рос | укр
Головна сторінка
Випадкова сторінка
КАТЕГОРІЇ:
АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія
|
ЛЕКЦІЯ №1
Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 471
4.1 Темы контрольных работ: 1. Отражение обрядов восточных славян в русской народной сказке. 2. Возникновение летописания на Руси. З. Проблема подлинности «Слова о полку Игореве. 4. Иконоборчество вВизантии. 5. Своеобразие русской иконы: Феофан Грек и Андрей Рублев. 6. Каменное храмовое строительство в Северо-Восточной Руси вXI-XIVв. 7. Русская сатирическая повесть ХV- ХVI вв. 8. Симеон Ушаков — родоначальник светской живописи. 9. Грамотность и образование в России в ХVII в. 10.Изменения в быту русского дворянства в первой четверти ХVIII в. 11 .Барокко в русской архитектуре ХУIII в. 1 2.Севтиментализм в русской живописи. 13. Классицизм в русском искусстве ХVIII в. 14.Романсовая лирика в русской музыке начала ХIХ в. 15.Русский театр в ХVIII - ХIХ вв. 16. Российская история в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 17.«Могучая кучка». 18. Новый художественный мир «передвижников». 19. В.Г. Белинский как литературный критик. 20. В.В. Розанов как теоретик культуры. 21. Символизм в русской поэзии. 22. Футуризм в российской культуре. 23. В.В. Кандинский как теоретик абстракционизма в живописи. 24. Массовая песня в эпоху гражданской войны. 25.ОБЕРИУТы в СССР. 26. Черты тоталитарной культуры в СССР в 30-е — 50-с гг. ХХ в. 27. «Оттепель» в советской культуре второй половины 50-х-начале 60-х гг. 28. Феномен бардовской песни в СССР. 29. Социальная фантастика А.Н. и Б.Н. Стругацких. 30. Рок—движение в СССР в 80-е гг. ХХ в. 31. Самиздат и Тамиздат. 32. Постмодернизм в современной российскойкультуре. 33. Дипломанты премий «Дебют», «Буккер» и «Антибукер» в современной России (90-е гг. ХХ в. — 2006). 34. Умирающий и воскрешающийся бог в мифах древнего Востока. 35. Табуирование собственного имени у древних и отсталых народов (по книге «Золотая ветвь» Дж. Фрезера). 36. Культ огня в древних мифах и обрядах (по книге «3олотая ветвь» Дж. Фрезера). 37. Возникновение музыки в Древней Греции. 38. Противостояние людей и богов в древнегреческих мифах. 39. Древнегреческая скульптура эпохи эллинизма. 40. Древнеримская поэтика. 41. Ораторское искусство в древнем Риме. 42. Варваризация римской культуры. 43.Конфуцианство и его роль в традиционной культуре Китая. 44.Эстегические принципы японской икэбаны. 45.Стиль «укие» в японской гравюре. 46.Поэт Мацуо Басе. 47.Времена года в японской средневековой поэзии. 48. «Рамаяна»: основное содержание и эстетика. 49. Индийские классические танцы. 50. Древняя Индия: попытки математического обоснования эстетики. 51. Этические основы буддизма и индуизма. 52. Исламское искусство в Северной Африке, Испании и на Сицилии. 53. Главные черты исламского искусства. 54. Арабески в восточной орнаменталистике. 55. Уличные мистерии в средневековой христианской культуре. 56. Романский стиль в архитектуре. 57. «Пламенеющая готика» Франции. 58. Светские элементы во фресковой живописи Джотто Флорентийца. 59. Культ человека в эпоху Возрождения (по книге Б. Челинни «Жизнь Бенвенуто Челинни). 60. Жизнь и творения Рафаэля де Санти. 61 .Гравюры Альбрехта Дюрера. 62. Символизм в картинах Иеронима Босха (1460— 1516). 6З. «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса де Сааведра (1547 — 1616) как пародия на рыцарский роман. 64. Портретная живопись Диего Веласкеса (1599— 1660). 65. Ренессанс в Англии. 66. Сонеты в европейской стихотворной лирике (Франческо Петрарка и Уильям Шекепир). 67. Влияние протестантизма на культуру Европы ХVI в. 68. Новый тип трудовой этики Жана Кальвина. 69. Сатира Эразма Роттердамского (1469 — 1536). 70. Жизнь и творчество Питера Брейгеля Старшего (1525 — 1569). 71. Нидерландская живопись ХVII в. (Франс Кальс, Питер Рубенс, Антонис Ван Дейк, Ян Вермер Делфтский и Харменс Ван Рейн Рембрандт). 72. Сатира Франсуа Рабле (1494 - 1553). 73. «Опыты» Мишеля де Монтеня (1533— 1592). 74. Романтизм в немецкой литературе и музыке на рубеже ХVIII - ХIХ вв. 75. Барокко в итальянском искусстве ХVII - ХVIII вв. 76.Французский театр ХVIII в. 77.Английская поэзия ХVIII в. 78.Сатира Вольтера (1694 — 1778). 79. Немецкое литературное движение конца ХУIII в. «Буря и натиск»: основы эстетики 80. Поэтика Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832). 81. «Эстетика безобразного» Шарля Бодлера (1821-1867). 82. Декадентство во французском искусстве второй половины ХIХ в. 83. Реализм Стендаля (1783— 1842). 84.Социально-реалистический роман Оноре де Бальзака (1799— 1850). 85. Критический реализм Чарльза Диккенса (1812 — 1870). 86. Импрессионизм во французской живописи второй половины ХIХ в. 87. Экспрессионизм в немецкой живописи иплакатном искусстве начала ХХ в. 88. «Югендштиль» в Германии ХХ в. 89. Дадаизм как авангардистское литературно-художественное течение (А. Бретон, Т.Тцара, М. Янко, М. Дюшан, М. Эрист и Ж. Арп). 90.Сюрреализм Рене Магрита (1898 - 1967). 91 .Сюрреализм Сальвадора Дали (1904 — 1989). 92.Трагизм человеческой жизни в произведениях Франца Кафки (1883—1924). 9З. Поток сознания во французской литературе ХХ в. 94. Экзистенциализм в литературе и философии ХХ в. 95. Модернизм в европейском балете второй половины ХХ в. 96.Театр абсурда (Э. Ионеско и С. Беккет). 97.Стилистика «Догма-95» в современном европейском кинематографе. 98.Фестивали уличных театров в современной Европе. 99.Киноэстетика Лара фон Триера.
Схема выбора вариантов заданий на контрольную работу
Предпослед-
няя цифра шифра
| Последняя цифра шифра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: под шифром следует понимать номер зачетной книжки. Выполнять все три варианта.
4.3 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Контрольная работа выполняется в тетради в клеточку или на листах формата А-4 в рукописном или напечатанном варианте. Материал располагается в следующем порядке: титульный лист с указанием номера варианта и шифра; оглавление (план) работы с указанием страниц. Названия глав в тексте работы обязательно указываются, страницы нумеруются. В конце работы указывается использованная специальная литература (не менее 4 наименований). Контрольная работа должна состоять из следующих разделов. Во «Введении» объясняется актуальность темы, определяются цель, задачи и хронологические рамки исследования, дается краткая характеристика литературы, использованной при написании данной работы. Основная часть состоят из двух — пяти глав, в которых вы раскрываете содержание темы. Вы можете выбрать и обосновать различные методологические подходы в изучении темы: исторический — когда события излагаются в хронологическом ключе. Прослеживаются этапы творчества автора на фоне современных ему событий в истории страны. Искусствоведческий подход предполагает, прежде всего, оценку произведений автора в эстетических рамках, определение места этих произведений в искусстве по сталям и жанрам. Философский подход определяет место автора и его произведений в контексте развития философской мысли, мировоззренческих концепций, в русле национального менталитета. Возможно сочетание этих методологических подходов в целях более полного освещения темы. В «Заключении» суммируются те выводы, к которым удалось прийти в ходе проведенного исследования. Для правильного оформления «Списка использованной литературы» существует ряд технических требований. Так, авторы перечисляются в алфавитном порядке. Библиографическое описание использованных источников и литературы должно соответствовать общероссийскому Государственному стандарту. К сожалению, нельзя брать за образец подобные описания в карточках библиотечных каталогов или на страницах научных исследований, так как государственные стандарты библиографических описаний неоднократно изменялись. Более того, и в современной литературе эти стандарты не всегда соблюдаются. Запомните некоторые наиболее распространенные примеры библиографических описаний. 1. Библиографическое описание книги одного автора: Кравченко А.И. Культурология. Учебное пособие для вузов. М.: «Академичсский Проект», 2001. Название городов Москва и Санкт-Петербург сокращаются соответственно как М. и СПб., название остальных пишутся полностью, например: «Калининград». В ряде случаев может потребоваться более подробная информация. Иногда в библиографии указываются сведения о повторности издания и количестве страниц, например: Кравченко А.И. Культурология. Учебное пособие для вузов. Издание второе. М.: Академический проект, 2003.- 495 с. Запомните, что точное название книги содержится не на ее обложке, а на титульном листе. 2. Библиографическое описание книги двух или трех авторов: Молодякова Э.В., Маркарьян С.Б. Японское общество: книга перемен (полтора века эволюции). М.: «Наука», 1996 3. Библиографическое описание книги четырех и более авторов: Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 4. Библиографическое описание статьи из сборника: АН. Чернышева Культура древних славян //История культуры России. М.: «Общество 3нание Российской Федерации», 1993. 5. Библиографическое описание статьи из журнала: Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект//Вопросы философии. 1992. № 4.
Примечание: Работы, выполненные не по своему варианту, рецензированию не подлежат.
<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | |