Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Перелік питань


Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 614



Общество - это способ существования человечества, совокупность форм совместной жизнедеятельности людей, исторически развивающихся.

Одни ученые его трактуют как большую группу людей, которые сформировали общую культуру, вторые - как сложную социальную систему жизнедеятельности людей, третьи - как социально-политическое объединение, которое ассоциируется с определенной территорией.

Представление об обществе и его специфика начали формироваться еще в Древнем мире. Долгое время в социальной мысли общество, отождествлялось с государством. Например, у Платона общество характеризует является прежде общественные функции государства - защита населения от внешних врагов, поддержание порядка внутри страны Мнения Платона продолжил развивать его ученик Аристотель.

Представители раннего Средневековья (А Блаженный, Ф Аквинский) рассматривали общество как результат Божьей воли.

Дж Милль рассматривал общество как агрегат индивидов, мышления понесенные постепенных изменений и развития.

М Вебер понимал общество как взаимодействие людей, которая является продуктом социальных действий.

Сегодня понятие "общество" имеет такой же понятийное содержание, что и в социальной науке XIX в частности, можно встретить следующие определения данного понятия

Общество - особый, очень сложный вид организации социальной жизни, включающий в себя все многообразие устойчивых социальных взаимодействий, все институты и сообщества, которые локализованы в рамках как конкретных государственно-территориальных границе.

Таким образом, сложность общего определения понятия "общество" состоит в том, что оно является достаточно широким по объему, высоко абстрактным по характеру, многогранным и многоуровневым по структуре понятием

 

59 Рассмотрите познание как активное отражение действительности. В чѐм состоит диалектика субъекта и объекта в познании.

Любой вид деятельности, больше того, успешная ориентация в мире предполагают адекватное, правильное воспроизведение, отражение действительности, т.е. приобретение соответствующих знаний.

Не случайно знания образуют ядро, первооснову сознания, а познавательная функция занимает важнейшее место среди его функций. К тому же всякая деятельность требует выработки ее целевых установок и идеальных планов, что осуществимо лишь на базе приобретения соответствующих знаний. А это в свою очередь свидетельствует о неразрывном единстве деятельности и познания и большом значении знаний в жизни человека и общества.

Все это вместе взятое превращает теорию познания или гносеологию, изучающую общие закономерности познавательного процесса, в важнейшую составляющую философии на протяжении всей истории ее развития.

Центральной проблемой познавательного отношения человека к миру является проблема познаваемости мира. Самое главное, решающее подтверждение познаваемость мира находит в предметной практической деятельности. Именно в практике, в эксперименте, в индустрии, материализуя свои знания и тем самым своеобразно сопоставляя их с объектами, доказывает человек мощь, посюсторонность своего мышления, его способность познавать мир.

Познание – сложный, многогранный процесс, исследуемый рядом наук. Теория познания сосредоточивает свое внимание на философских, мировоззренческих аспектах этого процесса, изучает его самые общие закономерности.

Диалектика субъекта и объекта раскрывается в четырех следующих положениях:

1. Существует объективный предметный мир, бытие "вещей", который дан субъекту как объект.

2. Существует также субъективный мир "идей", сознание, то есть существует субъект.

3. Объект и субъект находятся в определенном отношении друг к другу, взаимосвязаны. Нет никакого объекта, если о нем ничего нельзя ни помыслить, ни сказать, то есть нет такого объекта, для которого в принципе нет никакого субъекта. Точно так же бессмысленно говорить что-либо о субъекте, для которого не существует никакого объекта. 4. Характер связи между объектом и субъектом можно обозначить как процесс "отражения".

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Інвентаризація кримінальних проваджень | Лабораторне заняття 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | <== 49 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.188 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.188 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7