Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
РОЗДІЛ 26 НАКЛАДАННЯ ТА ЗНЯТТЯ ЗАБОРОНИ ЩОДО ВІДЧУЖЕННЯ НЕРУХОМОГО МАЙНА (МАЙНОВИХ ПРАВ НА НЕРУХОМЕ МАЙНО) І ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ, ЩО ПІДЛЯГАЮТЬ ДЕРЖАВНІЙ РЕЄСТРАЦІЇДата добавления: 2015-06-12; просмотров: 705
1. Для теорий культуры XVIII-середины XIX вв. не характерно +1) отсутствие четкого разграничения между развитием истории и культуры 2) поиски общего основания истории 3) стремление понять культуру как целостное явление 4) изучение психологического аспекта культуры 2. Первая попытка выделить этапы развития культуры и разработать методологию гуманитарного знания была предпринята +1) Д. Вико 2) Г. Гегелем 3) О. Шпенглером 4) И. Кантом
3. Поиски общей «идеи культуры», объясняющей смысл и направленность мировой истории, характерны для 1) античной философии 2) русской философии ХIX в. +3) европейской философии XVIII в. 4) европейской философии XХ в.
4. Автор трактата «Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов», утверждавший, что культура портит человека и призывавший вернуться к природе +1) Ж.-Ж. Руссо 2) И. Гердер 3) И. Кант 4) Д. Вико
5. С точки зрения …, формы духовной культуры являются производными от социально-экономических отношений 1) И. Канта 2) Н.Я. Данилевского +3) О. Шпенглера 4) К. Маркса
6. Маркс относил мораль, религию, философию и искусство к … общества +1) базису 2) материальной культуре 3) надстройке 4) внутренней культуре
7. В марксизме культура рассматривается как: 1) регулирующая норма 2) набор средств производства 3) возможность обогащения +4) продукт взаимодействия человека и природы, в результате которого изменяются и условия жизни, и сам человек
8. Основные положения эволюционного подхода к культуре были сформулированы 1) Э. Тайлором +2) Г. Гегелем 3) А. Тойнби 4) Ф. Ницше
9. С точки зрения …, все общества и культуры развиваются по одним и тем же законам от низших форм к высшим, от «дикости» и «варварства» до высших ступеней цивилизации +1) эволюционизма 2) теории локальных цивилизаций 3) философии жизни 4) структурно-функционального подхода
10. Для концепции культуры Н.Я. Данилевского не характерно 1) признание европейской цивилизации вершиной мирового прогресса 2) использование понятия «культурно-исторический тип» 3) представление о самоценности и уникальности каждой культуры 4) выделение циклов развития культуры
11. Основы цивилизационного подхода к исследованию культуры были заложены 1) А. Тойнби 2) П. Сорокиным 3) К. Ясперсом +4) Н.Я. Данилевским
12. Теория культурно-исторических типов была сформулирована 1) Э. Тайлором 2) К. Ясперсом +3) Н.Я. Данилевским 4) Ф. Ницше
13. Согласно теории Н.Я. Данилевского, к законам появления и развития цивилизаций не относится 1) наличие общего языка 2) наличие политической независимости 3) культурная самобытность 4) развитие материального производства
14.По мнению …, «ход развития культурно-исторических типов ближе всего уподобляется тем многолетним одноплодным растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения – относительно короток и истощает раз и навсегда их жизненную силу» +1) Н.Я. Данилевского 2) Г. Спенсера 3) П.А. Сорокина 4) Ю.М. Лотмана
15. К четырем основам цивилизации, выделенным Н.Я. Данилевским, не относится +1) мораль 2) религия 3) политика 4) экономика
16. Учение о культурно-исторических типах, проходящих несколько этапов развития, было создано: 1) А. Флиером 2) Н. Бердяевым 3) В. Соловьевым +4) Н. Данилевским
17. По мнению …, движущей силой развития культуры и искусства являются два противоположных начала – аполлоническое и дионисийское 1) И. Канта +2) Ф. Ницше 3) О. Шпенглера 4) Э. Кассирера
18. Философ, который подверг критике основы европейской культуры и призывал совершить радикальную «переоценку всех ценностей» 1) А. Тойнби 2) О. Шпенглер 3) З. Фрейд +4) Ф. Ницше
19. Сходство культур несомненно, различия лишь подтверждают мысль, что народы находятся на разных ступенях всеобщего пути, утверждал 1) А. Тойнби 2) Н.Я. Данилевский +3) Э. Тайлор 4) О. Шпенглер
20. С позиции теории эволюционизма основной причиной культурогенеза является: +1) необходимость адаптации человеческих коллективов к меняющимся условиям 2) необходимость регулирования брачных отношений 3) выбраковывание особей с асоциальным поведением 4) увеличение численности человеческих коллективов
21.Сочинение немецкого философа и историка О.Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру, называется: 1) «Постижение истории» 2) «Феномен человека» 3) «Недовольство культурой» +4) «Закат Европы»
22. В понимании …, культура это символически выраженная смысловая целостность, в которой реализует себя душа культуры. +1) О. Шпенглера 2) Г. Спенсера 3) К. Маркса 4) А. Тойнби
23. … полагал, что цивилизация является последним этапом существования культуры, признаком ее упадка 1) Г. Гегеля +2) О. Шпенглера 3) К. Ясперса 4) Н.Я. Данилевского
24. Автор книги «Закат Европы» … полагал, что европейская культура вступила в последнюю стадию своего существования – перешла к цивилизации. 1) А. Тойнби 2) В. Дильтей 3) К. Юнг +4) О. Шпенглер 25. Взгляды О. Шпенглера характеризует, то, что он: 1) являлся представителем функционализма 2) являлся богословом +3) размышлял над проблемой противостояния культуры и цивилизации 4) разрабатывал формационную концепцию культуры
26.Утверждение, не соответствующее теории культуры О. Шпенглера: +1) душа культуры не может быть до конца выражена рациональными средствами 2) в основе культуры лежат бессознательные влечения человека – Эрос и Танатос 3) чтобы понять ту или иную культуру, необходимо погрузиться в мир ее символов 4) европейская культура закончила свое развитие и сменилась цивилизацией
27. Шпенглер называет западноевропейскую культуру 1) аполлоновской 2) дионисийской 3) магической +4) фаустовской
28. Концепции А. Тойнби не соответствует утверждение: 1) каждая цивилизация уникальна 2) каждая цивилизация проходит стадии генезиса, роста, надлома и распада +3) цивилизация – это смерть культуры 4) движущая сила цивилизации – творческое меньшинство
29. Автором концепции Вызова и Ответа является +1) А. Тойнби 2) О. Шпенглер 3) Ф. Ницше 4) А. Шопенгауэр
30. В цивилизационной концепции А. Тойнби такое историческое событие, как нападение персов на греческие полисы, можно назвать 1) «стимулом бесплодной земли» 2) «стимулом религии» +3) «стимулом удара» 4) «стимулом переселения»
31. Римские христиане, загнанные в подполье, создали римско-католическую церковь и западную цивилизацию. Это, с точки зрения А. Тойнби, является примером ответа на +1) «стимул удара» 2) «стимул ущемления» 3) «стимул природной среды» 4) «стимул бесплодной земли»
32. По мнению А. Тойнби, ответы на вызовы истории дает 1) человечество в целом +2) отдельное общество 3) отдельный народ 4) творческое меньшинство
33. С точки зрения П. Сорокина, основу культуры составляют 1) производственные отношения 2) ценности +3) архетипы коллективного бессознательного 4) религиозные верования
34. Чувственная культура у П. Сорокина – это культура 1) фаустовская +2) утилитарная, подчиненная чувственным удовольствиям 3) аполлоническая 4) возвышенная, духовная, аскетичная
35. Современную западную культуру П. Сорокин относит к … типу 1) идеациональному 2) идеалистическому 3) сверхчувственному +4) чувственному
36. Автором теории, согласно которой культура основана на принуждении, запрете влечений, является: 1) О. Шпенглер 2) Й. Хейзинга 3) Г. Спенсер +4) З. Фрейд
37. В концепции З. Фрейда … представляет собой использование сексуально-биологической энергии не по прямому биологическому назначению, а в целях культурного творчества 1) фрустрация +2) сублимация 3) конъюнкция 4) апперцепция
38. Автором теории коллективного бессознательного является: 1) Б. Малиновский 2) Г. Гегель 3) З. Фрейд +4) К.Г. Юнг
39. Утверждение, не относящееся к культурным архетипам 1) представляют собой глубинные установки коллективного бессознательного 2) доступны непосредственному наблюдению 3) являются первичными архаическими формами адаптации человека 4) имеют символическую природу
40. Утверждение, не относящееся к культурным архетипам … 1) они проявляются в глубинных первообразах – символах 2) искусство возвращается к ним через символы 3) их невозможно адекватно отразить в языке +4) их можно адекватно осмыслить и адекватно отразить в языке
41. Автор работы «Философия символических форм», полагавший, что символ является ключом к природе человека, - 1) Е. Финк 2) Ю. Лотман +3) Э. Кассирер 4) Ж. Лиотар
42. С точки зрения Э. Кассирера, все связи человека с окружающим миром опосредованы системой 1) производственных отношений 2) технологий 3) мифов +4) символов
43. Определение человека как «символического животного» принадлежит +1) Э. Кассиреру 2) Й. Хейзинге 3) З. Фрейду 4) Ф. Ницше
44. Игровую теорию культуры сформулировал +1) Й. Хейзинга 2) Ф. Ницше 3) К.Г. Юнг 4) О. Шпенглер
45. Идея универсальности истории, единой линии развития человечества, ведущей к созданию общечеловеческой культуры, утверждается в работах 1) О.Шпенглера +2) К. Ясперса 3) А. Тойнби 4) Н.Я Данилевского
46. По мнению …, «культура развивается в игре и как игра» 1) З. Фрейда 2) А. Тойнби 3) Э. Тайлора +4) Й. Хейзинги
47. Теория «осевого времени» принадлежит 1) А. Тойнби 2) Н.Я. Данилевскому +3) К. Ясперсу 4) К. Леви-Строссу
48. По мнению К. Ясперса, в эпоху «осевого времени» появились 1) первые государства +2) речь и орудия труда 3) современная техника и технологии 4) зачатки всех религиозных и философских систем
|