Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Види контролю.Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 529
Наступившая эпоха Просвещения провозгласила разум единственным мерилом человека. Французские просветители ставили на первое место искусство, этику и науку, как наиболее могучее орудие социального преобразования. В понятие «просвещение» они вкладывали широкий смысл: развитие знаний, гражданское воспитание, пропаганда новых идей, разрушение старого мировоззрения. Культура разума становится синонимом культуры. Формировалась представление о культурном уровне. (Вольтер, Руссо). 4. Немецкая классическая философия выступила как продолжение, критика, идеология просвещения. Ее родоначальник Кант, поставил проблему: культура как человеческое изобретение. Назначение культуры – моральное совершенствование человека, следование нравственности, долгу. Кант более четко проводит разграничение культуры и цивилизации. Апогеем рационализма в понимании культуры явились взгляды Гегеля. Гегель представил культуру как процесс самореализации мирового разума, возможности которого в состоянии решить все проблемы. Достижения человеческого разума в этот период породили иллюзию всепоглощающей силы разума, но, объясняя логику, гегелевская концепция не в состоянии объяснить закономерности функционирования общества и культуры. 5. Современные концепции. Кульминационной точкой, возносящей разум, является диалектико-материалистическая концепция, связанная с Марксом и Энгельсом. Проблемы культуры рассматривались ими исходя из материалистического понимания культуры. Культура характеризует человека как общественное, деятельное существо. Культурфилософия 20 века представила много концепций и теорий и 2 модели культуры: - модернистская, в которой прослеживается ориентация на жизнь человека; - постмодернистская – акцент на сопротивление мира неразумному воздействию на него человека. Феноменологи (Гартман, Лосев и др.) озабочены тем, что богатый жизненный мир человека, наполненный красками, запахами и впечатлениями, пройдя через сознание и достигнув науки, оказывается сухим, безжизненным. Чтобы избежать этого феноменология строит учение о бытии сознания и разрабатывает особый феноменологический метод. Экзистенциалисты (Хойдеггер, Камю, Бердяев и др.) предложили философию, в центре которой находятся проблемы уникальности человеческого существования и сделали главным пунктом индивида, взятого самого по себе, вне его общественных связей. Герменевтика это философия о бытии человека в мире и понимания этого мира посредством языка и переживаний. Экзистенционализм выступает составной частью герменевтики. К числу крупных ее представителей относят ведущих экзистенционалистов (Кайдеяр, Бердяев, Сартр, Лосев); которые понимали человека как существо эстетически, этически, религиозно чувствующее. Широкое распространение в 20 веке получила аналитическая психология. (Юнг, Фромм) Последователи Фрейда уделили много внимания внутренним процессам формирования и функционирования личности, из которых и выводятся культурные процессы. Популярная игровая теория культуры представлена именами Хейзинги и т.д. Теория утверждает инстинктивно игровое начало зарождения и построения истинной культуры, противопоставляя ее массовой в рамках которой человек приучается потреблять, а не творить. Влиятельным направлением культурологии является символическая концепция культуры (Кассирер, Уайт). Согласно этой концепции человек упорядочивает окружающий его хаос посредством создания символических форм культуры – языка, искусства, религии, науки.
5 Вопрос:
|