Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Методи менеджментуДата добавления: 2015-06-12; просмотров: 595
Ответ: Фрейд делает вывод, что бессознательное есть всегда, и оно должно быть реализовано в культурных формах, чтобы избежать напряжения и конфликтов в обществе. Следовательно, Фрейд разделяет культуру по тому, как в них осуществляется легализация бессознательно, культуры различаются по тому, как они воплощают в жизнь сексуальные стремления. Западная культура базируется на определённых религиозных нормах, как и восточная. Именно в них воплощается принцип реальности. Западная культура базируется на мужских религиях (отцовских) - иудаизм, христианство, таким образом, сексуальные влечения оказываются под запретом. Восточные культуры базируются на материнских религиях. Отсюда стремление западного бессознательного замаскироваться, и выразиться в другом, не случайно на Западе существует культурное многообразие, в отличии от Востока. При наличии запрета, культурные традиции обрекают на себя на постоянный поиск новых культурных форм для маскировки бессознательного. Отсюда надо понимать все творения европейской культуры, как творение бессознательного. Фрейд показал, что индивидуально-творческая культура своеобразный тип, тоже может существовать пока развивается. Нормальных культурных форм уже не хватает, следовательно, европейская культура находится на стадии цивилизации. То есть Фрейд приходит к тому же, к чему и Шпенглер. Также Фрейд обнаруживает две традиции: рациональную и иррациональную, и в культуре и в культурологии. Концепция соединения этих двух начал становится концепцией М.М.Бахтина. Он становится известным именно благодаря этой своей идее, идее диалога. Шпенглер говорил о том, что культуры абсолютно монологичны и не принимают другой точки зрения, действительно так раньше и было. Но вторая половина 20-го века проходит под знаком диалога. Юнг. Основные темы, наиболее разработанные в аналитической теории К.Юнга, - это проблема соотношения мышления и культуры, пути развития культур на Западе и Востоке, роль биологически унаследованного и культурно-исторического в жизни народов и, конечно, анализ мистических явлений в культуре, выяснение значения мифов, сказок, преданий, сновидений. Образ культуры у К.Юнга в целом более иррационален и мистичен, чем, например, у Э.Тайлора или у Б.Малиновского. К.Юнг критично настроен по отношению к детерминизму XIX в.; предметом его исследований нередко становятся случайные события, не получившие никакого объяснения в науке. В поле его зрения находится не только логика, но и интуиция. Изучение интеллекта как культурного феномена дополняется стремлением понять глубинные чувства человека и человечества. По образному выражению одного современника, К.Юнг - "пророк, сумевший сдержать всеохватывающий натиск рационализма и давший человеку мужество вновь обрести свою душу" (5). Самому Юнгу принадлежит интересное высказывание о том, что человек без мифологии становится продуктом статистики. Полем исследования для К.Юнга были разнообразные феномены культуры. Он не замыкался в рамках клинического метода как основного средства анализа, предопределявшего и объекты изучения. Предметом его изучения были литература (Шиллер, Ницше), философия (античная, эллинистическая), мифология и религия (восточные верования), история культуры, а также экзотические ритуалы и мистические аспекты культуры. В 20-е годы знания Юнга о культурах были дополнены в процессе детального ознакомления с традиционными культурами Африки, индейцев племени пуэбло США и несколько позднее с культурой Индии. К.Юнг уделил значительное место анализу проблемы "Мышление и культура". Этому вопросу посвящены работы "Психология и религия" и "Психология и Восток". Согласно его воззрениям, есть два типа мышления - логическое и интуитивное. Первому отдавала приоритет европейская (западная) культурная традиция. В развитии этого типа мышления К.Юнг решающую роль отводил такому феномену культуры средневековой Европы, как схоластика, подготовившему категориальный аппарат науки. К.Юнг вошел в историю науки также изучением более камерных культурных феноменов, в частности анализом особенностей содержания сновидений, поиском в них архетипического смысла, исследования случайных совпадений одномоментных событий, не связанных друг с другом. (Например, смерть родственника и одновременно тревожный сон; совпадения событий у близнецов, длительное время не имевших контактов друг с другом; проявление сверхинтуиции, как это было со шведским философом Сведенборгом, почувствовавшим на большом расстоянии пожар у себя в доме) К.Юнг объяснял это синхронностью и связывал с архетипами, проявлявшимися одновременно ментально и физически. Они дают человеку доступ к абсолютному знанию.
6 Вопрос:
|