Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Ризик та його характеристикиДата добавления: 2015-06-12; просмотров: 599
Ответ: В марксизме – Кульминационной точкой, возносящей разум, является диалектико-материалистическая концепция, связанная с Марксом и Энгельсом. Проблемы культуры рассматривались ими исходя из материалистического понимания культуры. Культура характеризует человека как общественное, деятельное существо. Э. Дюркгейм является одним из основателей структурно-функционального направления в социологии. Д. утверждал соответствие каждого социального явления определённой потребности общества. Социальные конфликты трактовались им главным образом как патологические явления. Это нашло выражение в работе "О разделении общественного труда", в которой солидарность по существу рассматривается как синоним общественного состояния. Отношение Д. к марксизму было противоречивым. В его концепции сказывается влияние некоторых идей исторического материализма. В то же время он вульгарно трактовал материалистическое понимание истории как "экономический детерминизм" и отрицательно относился к идее революционного преобразования общества рабочим классом, предпочитая буржуазно-реформаторский путь социального переустройства. М. Вебер. В целом для творчества В. характерна эволюция от историко-экономической проблематики к вопросам общей социологии. В теории социологического познания Вебер придавал большое значение единству принципа причинности и теории "понимания". Задача социологии, по Веберу, дать "понимание", интерпретацию субъективных мотивов индивидуального действия. Эта интерпретация должна быть проверена эмпирически и сама является частью причинного объяснения индивидуального события. Структурно-функциональный подход Понятие структура у Парсонса — это совокупность устойчивых отношений индивидов (элементов). В социальной структуре функционируют социальные связи — взаимодействия. Это побудило Парсонса ввести понятие «функция». И общество по этой концепции нужно начинать изучать не с изучения структурных элементов, а как функционирующую систему, изучая непосредственное взаимодействие и функции структурных элементов. Большое значение для интеграции общества в теории Парсонса придается социальным нормам. Важнейшим условием интеграции всей системы взаимодействия Парсонс полагал присущую всем членам общества основу нормативного порядка, то есть общую культуру. Эта основа должна быть нормативной, чтобы контролировать разрушительный потенциал самостоятельности каждой из единиц и направлять самостоятельные действия так, чтобы они усиливали друг друга и тем самым способствовали усилению самостоятельности системы в целом или составляющих ее единиц. Другим видным представителем структурно-функционального направления является Роберт Мертон. Мертон исследовал проблему функциональности различных сторон социальной и духовной жизни. При этом он отмечал, что нельзя сводить функцию к полезному воздействию на систему, необходимо различать субъективный мотив и объективную функцию и ее реальные последствия. Каждое явление может иметь несколько функций, а одна функция может выполняться несколькими средствами. Набор этих средств ограничен и обозначает пределы приспосабливаемости общества к требованиям среды. Функция – то, что способствует адаптации общества или индивида к своей среде, дисфункция – соответственно, то, что уменьшает степень этой адаптивности. Задача социологии: оценить соотношение позитивных и негативных характеристик в каждом явлении, что дает возможность обнаружить присущую обществу дифференциацию, соотношение различных подсистем, их взаимодействие. Общество рассматривается как структурное образование, которому сочетание функций и дисфункций обеспечивает выживание и адаптацию. Таким образом авторы структурно-функциональной концепции предложили рассматривать общество как целостную систему, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях друг с другом.
7 Вопрос:
|