Студопедия — Проблема человека в философии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проблема человека в философии






1. Впервые к проблемам человека в философии обратились:

а) Платон, IV в. до н.э.;

б) философы немецкой классики, XVIII в.;

в) натурфилософы милетской школы, VI в. до н.э.;

г) софисты, V в. до н.э.

 

2. Проблема человеческой личности впервые стала значимой в философии:

а) греческой классики, V в. до н.э.;

б) христианского средневековья, V – XV в.в.;

в) эпохи Ренессанса, XV – XVI в.в.

 

3. Выделение философии человека как отдельной области философского знания о человеке впервые произошло в творчестве:

а) Г. Плеснера;

б) И. Канта;

в) Платона;

г) Л. Фейербаха.

 

4. Задача философии Нового времени состоит в том, чтобы „превратить теологию в антропологию”, считал:

а) Г. Плеснер;

б) И. Кант;

в) Платон;

г) Л. Фейербах.

 

5. Философская антропология как направление мысли в философии XX века была основана:

а) М. Шелером;

б) А. Швейцером;

в) М. Хайдеггером;

г) Ж.П. Сартром.

 

6. Определите специфику философской антропологии:

а) это учение, которое рассматривает сущность человека в качестве результата его существования;

б) это учение, которое синтезирует философское знание с естественнонаучным, биологическим;

в) это учение о человеческой личности как наивысшей ценности.

 

7. Основной вопрос философской антропологии:

а) о соотношении сущности и существования человека;

б) о взаимодействии двух составляющих бытия человека – чувственных природных устремлений и духа;

в) о социальной природе человека.

 

 

8. Укажите два положения, в которых выражено учение М. Шелера о человеке:

а) человек – существо, „укорененное” в низших слоях бытия;

б) человек – существо, способное к выходу за свои биологические пределы, к высшим порывам духа;

в) человек – это совокупность общественных отношений;

г) человек – это проект самого себя.

 

9. Укажите два положения, в которых выражено учение М. Шелера о человеке:

а) человек обречен на свободу;

б) назначение человека – осуществить высшие ценности, преодолев в себе витальные инстинкты;

в) назначение человека – осуществить целостность бытия;

г) человек двойствен по своей природе, принадлежит одновременно сфере витальных инстинктов и сфере духа.

 

10. Человеческий дух, согласно М. Шелеру, это:

а) разум, способность созерцания и осуществляемые на основе морали волевые чувственно – эмоциональные акты любви, доброты, уважения, покаяния, милосердия и т. д.;

б) разум, интеллект, мышление, которое определяет выделенность человека из природы;

в) творческие способности человека.

 

11. Специфической чертой человека, которая выделяет его из природного животного мира, Г. Плеснер считал:

а) „Эксцентричность” человека, способность его „выходить из себя”, трансцендировать, самоосознавать, быть „другим относительно себя”;

б) участие человека в общественно-трудовой деятельности, которая определяет социальную сущность человека;

в) биологическое „несовершенство” человека, которое сделало необходимым создание культуры с целью увеличения его адаптированности к среде.

 

12. Специфической чертой человека, которая выделяет его из природного животного мира, А.Гелен считал:

а) „Эксцентричность” человека, способность его „выходить из себя”, трансцендировать, самоосознавать, быть „другим относительно себя”;

б) участие человека в общественно-трудовой деятельности, которая определяет социальную сущность человека;

в) биологическое „несовершенство” человека, которое сделало необходимым создание культуры с целью увеличения его адаптированности к среде.

 

13. Эссенциалистский подход к пониманию природы человека был определением:

а) существования человека;

б) сущности человека;

в) социального назначения человека.

 

14. Экзистенциалистский подход к пониманию природы человека был определением:

а) существования человека;

б) сущности человека;

в) социального назначения человека.

 

15. Сущность человека с позиций классической философии состояла:

а) в разуме;

б) в многомерности;

в) в способности быть социальным существом, которое участвует в материально – практическом производстве;

г) в воле к власти;

 

16. Сущность человека с позиции марксизма состояла:

а) в разуме;

б) в многомерности;

в) в способности быть социальным существом, которое участвует в материально – практическом производстве;

г) в воле к власти;

 

17. Сущность человека с позиции философии Ф.Ницше состояла:

а) в разуме;

б) в многомерности;

в) в способности быть социальным существом, которое участвует в материально – практическом производстве;

г) в воле к власти;

 

18. Природа человека с позиции философской антропологии состоит:

а) в разуме;

б) в многомерности;

в) в способности быть социальным существом, которое участвует в материально – практическом производстве;

г) в воле к власти;

 

19. Доминирующий взгляд на природу человека в современной философской антропологии:

а) человек – существо разумное;

б) человек – существо, стремящееся к власти;

в) человек – амбивалентное, разумно – неразумное существо (sapiens – demens);

г) человек – социальное существо, которое участвует в материально-практическом производстве.

 

20. Понятие „антропокультурный” имеет следующее значение:

а) взаимосоответствие, неотъемлемость, равновесие, согласованность биологического и культурного в человеке;

б) подчиненность природного, биологического в человеке культурному, духовному;

в) подчиненность культурного, духовного в человеке природному, биологическому.

 

 

21. Позиция современной философской антропологии относительно творческих способностей человека:

а) творческие духовные способности человека неоднозначны, поэтому самоутверждение человека в мире имеет моральные ограничения, должно быть ответственным;

б) творческие способности человека лишены направленности, связаны со свободным избранием собственного образа, своей судьбы и назначения в мире;

в) творческий потенциал человека является исключительно позитивным и не должен быть ничем ограничиваемым.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 178. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия