Студопедия — О томъ, чтобы не возвращать тернiе и волчцы страстей, но приносить плоды добродѣтелей.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, чтобы не возвращать тернiе и волчцы страстей, но приносить плоды добродѣтелей.






Братiя и Отцы! Недоумѣваю, что сказать, и что возвѣстить вамъ новѣйшее сверхъ того, что намъ издавна и навсегда предано святыми; не имѣю чего-либо сказать вамъ, развѣ только опять тоже, и о томъ же будемъ говорить вамъ, дабы наставить васъ на лучшее и великое. Итакъ, поговоримъ теперь нѣчто вкратцѣ вашей любви, и, если угодно, начнемъ слово отъ настоящаго времени. О чемъ же будетъ слово? Въ сей мѣсяцъ обираютъ виноградъ. И тѣ, которые обираютъ, радуются и благословляютъ вѣтви, исполненныя плодовъ; а о тѣхъ, которыя не имѣютъ плодовъ, садовникъ печалится и скорбитъ. Но какая нужда говорить о плодѣ винограда? По времени это весьма прилично. Ибо и мы образно и приточно называемся виноградомъ Господнимъ. Или не знаете пѣснь, которая поется при постриженiи въ иноческiй образъ[98]: Господи, Господи, призри съ небеси и виждь, и посѣти виноградъ сей: и соверши и, егоже насади десница Твоя (Псал. 79, 15–16). И Господь сказалъ въ Евангелiи: Азъ есмь лоза, вы же рождiе: и иже будетъ во Мнѣ, и Азъ въ немъ, той сотворитъ плодъ многъ: яко безъ Мене не можете творити ничесоже добраго (Iоан. 15, 5). Пребудемъ же, братiя, въ добромъ нашемъ Владыкѣ, насажденныя Имъ, какъ виноградъ, и принесемъ Ему плоды добродѣтелей, дабы получить отъ Него благословенiе. Не будемъ возращать тернiя и волчцы, — злыя грѣховныя страсти, чтобы не быть намъ повинными и не подвергнуться изреченному приговору: всяко убо древо, не творящее плода добра, посѣкается, и въ огнь вметается (Лук. 3, 9), и сгараетъ, т, е., умираетъ вѣчною смертiю; вметается же въ геенскiй огнь, дабы горѣть безсмертно. Въ сей огнь входятъ творящiе злое, отметающiе и презирающiе свои обѣты, пребывающiе въ нечестiи и невѣрiи, и предающiе плоть свою во тлю и погибель, какъ и Писанiе говоритъ: облацы безводни, отъ вѣтръ переносими, древеса есенна, безплодна, дважды умерша, искоренена: волны свирѣпыя моря, воспѣняюще своя стыденiя; звѣзды прелестныя, имже мракъ тмы во вѣки блюдется (Iуд, ст. 12, 13). Посему и Апостолъ громогласно вопiетъ: бѣгайте блудодѣянiя; всякъ бо грѣхъ, егоже аще сотворитъ человѣкъ, кромѣ тѣла есть; а блудяй, во свое тѣло согрѣшаетъ (1 Кор. 6, 18); ибо всѣ уды его оскверняются, и онъ дѣлается нечистымъ. Или не вѣсте, яко тѣлеса ваша храмъ живущаго въ васъ Святаго Духа суть, Его же имате отъ Бога, и нѣсте свои; куплени бо есте честною Его кровiю (ст. 19). Какъ же мы не стыдимся неба и земли, будучи куплены честною кровiю Христовою, и опять обращаясь вспять? Не стыдимся ли хотъ самихъ себя, по наружности являться святыми, а внутри быть исполненными нечистотъ! Доколѣ храмлемъ на обѣ плеснѣ (3 Цар. 18, 21)? До коихъ поръ не будемъ держаться одного пути? Горе, сказано, ходящу на двѣ стези (Сирах. 2, 12), т, е., порока и добродѣтели; ибо между ними нѣтъ общенiя. Ни одинъ рабъ разумный не станетъ служить иногда своему господину, а иногда врагу своего господина. Посему всесовершенно предадимъ себя Богу, возлюбленныя чада, и такимъ образомъ мы возможемъ провести жизнь по Богу. Не будемъ чувствами прилѣпляться къ землѣ, подобно безсловеснымъ животнымъ, но будемъ душевными силами стремиться къ небесному; обратимъ свои желанiя отъ тлѣннаго къ нетлѣнному, отъ преходящаго къ неразрушимому и вѣчному. И не допустимъ опять, чтобы отравилъ насъ изобрѣтатель злобы, дiаволъ, навѣтами лукавыхъ помысловъ. Но лишь только онъ станетъ насѣявать сладость плотской страсти, или грѣховное вожделѣнiе, или другое какое-либо зло, тотчасъ отгоняй льстиваго бѣса. Какъ и чѣмъ? Молитвою и моленiемъ, слезами и воздыханiями и сокрушенiемъ сердца; такова бываетъ невидимая брань съ дiаволомъ, и таковъ сокровенный подвигъ. Посему подражая упражняющимся въ бояхъ, будемъ теплымъ сердцемъ побѣждать невидимыхъ враговъ нашихъ, бѣсовъ. И какъ оные борцы хотя и получаютъ удары, но въ упованiи наградъ не отступаютъ отъ борьбы: такъ и мы, братiя, хотя бы тмочисленно были уязвляемы отъ борющаго насъ, не будемъ уступать, но и еще потерпимъ; пусть враги наши и еще борятъ насъ, укрѣпляемыхъ Божiею помощiю. Ей, братiя мои, умоляю васъ, ибо о семъ я подвизаюсь, простирая къ вамъ скудное мое слово; и радуюсь о тѣхъ, которые успѣшно идутъ подвижническимъ путемъ, и воздыхаю о тѣхъ, которые претыкаются часто. Но, о дабы всѣмъ намъ шествовать правыми стезями, — совершать добро и пребывать въ псалмопѣнiи, въ молитвѣ, служенiи, послушанiи и смиренiи! Богъ же мира да будетъ съ вами, о Христѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава, съ Отцемъ и Св. Духомъ нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 305. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия