Студопедия — О тѣсномъ и прискорбномъ пути и о добромъ пристанищѣ вѣчной жизни.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О тѣсномъ и прискорбномъ пути и о добромъ пристанищѣ вѣчной жизни.






Братiя и Отцы! Всякiй человѣкъ, идущiй какимъ-либо неудобопроходнымъ и долгимъ путемъ, терпитъ отъ трудности путешествiя великiя скорби; но въ надеждѣ на доброе пристанище переноситъ злостраданiе въ пути, постоянно понуждая себя со всякимъ усердiемъ, пока не достигнетъ онаго мѣста.

Что значитъ сiя притча? То что и мы иноки идемъ въ сей жизни путемъ, который тѣсенъ и прискорбенъ, въ особенности же дологъ и исполненъ страданiй. И какъ это отрицать, когда мы во всю свою жизнь должны соблюдать дѣвство и цѣломудрiе, повиновенiе и строгое послушанiе, также очищать помыслы, низлагать всяко возношенiе взимающееся на разумъ Божiй, и плѣнять всякъ разумъ въ послушанiе Христово (2 Кор. 10, 5), и все другое, что въ монашеской жизни за симъ послѣдуетъ. Но конецъ и этого пути весьма радостенъ. Что же это такое? Жизнь вѣчная, которую неложный Богъ нашъ обѣщаетъ дать терпящимъ Его ради.

Посему будемъ и мы, братiя, переносить все скорбное въ этой временной жизни, ради жизни вѣчной, съ благодаренiемъ и постоянствомъ, прославляя Бога въ тѣлесѣхъ и въ душахъ нашихъ. Но какъ прославлять Бога? На это представлю вамъ одинъ примѣръ. Тому два дня пришли посѣтить насъ нѣкоторые изъ мiрянъ; и когда увидѣли, что мы всѣ сидѣли вмѣстѣ и въ рукахъ нашихъ держали и очищали красный лукъ, а устами пѣли Давидовы псалмы, то прославили и благодарили Бога, и получили пользу, и такимъ образомъ исполнилось сказанное Господомъ: тако да просвѣтится свѣтъ вашъ предъ человѣки, яко да видятъ ваша добрая дѣла, и прославятъ Отца вашего, Иже на небесѣхъ (Матѳ. 5, 16). Вотъ вы въ этомъ дѣлѣ прославили Бога и тѣломъ вашимъ и духомъ. Но и еще прославляйте Его всегда и во всякое время, и всякимъ образомъ, проводя богоугодную жизнь; ибо мы, люди, по большей части соревнованiемъ возбуждаемся къ добродѣтели; какъ и Божественное Писанiе говоритъ: не ревнуй лукавнующимъ, ниже завиди творящимъ беззаконiе, зане яко трава скоро изсшутъ, и яко зелiе злака скоро отпадутъ (Псал. 36, 12); но ревнуй доброе творящимъ. И въ жизни сей временной желающiе выучиться искусству идутъ учиться не къ плохому художнику, но къ хорошему и искусному, ревнуя сдѣлаться такимъ же, какъ и онъ, будетъ ли то зодчiй, или живописецъ; и вообще никто не пойдетъ къ неопытнымъ и неученымъ, но къ искуснымъ художникамъ. Если же мы въ вещественномъ и тлѣнномъ такъ поступаемъ, тѣмъ болѣе въ сей наукѣ наукъ и искусствѣ искусствъ должны мы направлять жизнь свою по примѣру мужей святыхъ, а не грѣшныхъ. Посему будемъ, братiя, подражать тѣмъ, которые отъ юности и до старости сохраняли повиновенiе, не говорю — древнимъ святымъ, но тѣмъ, которые просiяли въ нашемъ братствѣ. Будемъ подражать тѣмъ, которые простотою побѣдили козни дiавола; будемъ подражать тѣмъ, которые проводили добрую жизнь въ безпрекословномъ послушанiи, и совершили путъ подвижническiй. Если хотите, будемъ подражать тому, который повелѣваетъ намъ, говоря: подражатели мнѣ бывайте, якоже и азъ Христу (1 Кор. 11, 1). И еще говоритъ: бывайте убо подражатели Богу, яко же чада возлюбленная, и ходите въ любви, якоже и Христосъ возлюбилъ есть насъ, и предаде Себя за ны приношенiе и жертву Богу въ воню благоуханiе (Ефес. 5, 1. 2). Ужели мы не перенесемъ и малой скорби съ благодаренiемъ? Христосъ подвергался поношенiямъ, какъ и Писанiе говоритъ: Поношенiя поносящихь Ти нападоша на мя (Псал. 68, 10); а мы неужели не потерпимъ и малаго братняго оскорбленiя и презрѣнiя. Какъ же мы будемъ вмѣстѣ со святыми, если не подражаемъ имъ и не слѣдуемъ стопамъ ихъ? Какъ будемъ царствовать со Христомъ, если не будемъ сообразны смерти Его, и не прiобщимся пречистымъ страстямъ Его? Аще праведникъ едва спасется, нечестивый и грѣшный гдѣ явится (1 Петр. 4, 18)? Видите ли строгость нашей святой вѣры, что и праведникъ едва спасается? Какъ же будетъ праведникомъ тотъ, кто нетерпѣливъ, не переноситъ трудовъ подвижничества, помнитъ старыя вражды и оскорбленiя, кто возжигается и воспаляется смущенiемъ и не имѣетъ мира и любви къ Богу? Кто имѣетъ въ себѣ эти страсти и слѣдуетъ имъ, тотъ по необходимости будетъ отлученъ отъ общежительнаго союза, а отпадая отъ онаго, по необходимости долженъ подвергнуться вѣчному осужденiю. Въ безумiи опять говорю то, что и прежде говорилъ: не былъ ли я послушникомъ? Не имѣлъ ли игумена, эконома, духовнаго и плотскаго отца и братiй по духу и по плоти? Между ними я пребывалъ, какъ въ огнѣ, привлекаемый туда и сюда, и борясь противъ двухъ противоположныхъ жизней. Но избавиться сего не могъ ничѣмъ инымъ, какъ только терпѣнiемъ и исповѣдью, и тѣмъ, что всѣ грѣхи приписывалъ себѣ, что они мои; ибо ничто не можетъ умирить смущенную душу, какъ терпѣнiе. А вы все такiе же, какъ и были. Довольно сказаннаго. Вы искушаете меня, когда я васъ поучаю, и пренебрегаете мною, какъ невѣждою и незнающимъ того, чему васъ поучаю; между тѣмъ какъ и малымъ дѣтямъ ясно, что вы дѣйствуете по побужденiю дiавольскому[102] и не смиряетесь подъ крѣпкую руку Божiю, гдѣ отрада, покой и жизнь безъ попеченiя. Вы думаете, что исповѣдуетесь, но дѣлаете это неискренно; это не исповѣдь, а словопренiе и взаимное обличенiе, какъ на мiрскомъ судилищѣ, къ погибели душъ вашихъ, къ униженiю моего сана и ко вреду всѣхъ слышащихъ. Думаю, что сказанное мною васъ опечалило; и вижу, что скорбите; но я потому и бесѣдую, что болѣзную о васъ; притомъ въ день суда Божiя и отвѣтъ долженъ отдавать за каждаго изъ васъ, И такъ какъ написано: се нынѣ время благопрiятно, се нынѣ день спасенiя (2 Кор. 6, 2), то отъимемъ, братiя, лукавство отъ душъ нашихъ, научимся добро творить, будемъ чисты предъ Богомъ, освятившимъ насъ, прежде нежели придетъ день Господень страшный и грозный, въ который и за праздное слово отдадимъ отвѣтъ; ибо смерть такъ близка къ намъ, какъ тѣнь наша, дабы намъ получить жизнь вѣчную, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия