Студопедия — Основа основ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основа основ






 

Ну как всегда три основных вопроса: как держать, как бить по язычку, и как к зубам прикладывать.

Как держать?

Да очень просто. За счет выступающей длинной части языка. Привожу два основных варианта, но возможны их модификации.

 

 

 

На фото А указательный палец лежит на верхнем ребре морчанга с внешней (наружной) стороны. Большой палец держит нерабочую часть язычка в районе соединения с подковкой. Получается 3 точки соприкосновения с инструментом.

На фото В верхнее ребро морчанга лежит на подушечке указательного пальца. Нерабочая часть язычка лежит у основания сустава большого пальца, а нижняя часть подковки на подушечке ладони (большой палец).

 

Есть еще один нюанс: как прикладывать ту руку, которая бьет по язычку.

Обратите внимание на то, что рукой, держащей морчанг, а именно мизинцем, мужчина держит мизинец руки, бьющей по язычку. Другой вариант (рекомендуется новичкам), это когда мизинец бьющей руки захватывается мизинцем и безымянным пальцами удерживающей руки. Такое удержание позволяет наносить более ТОЧНЫЕ удары по язычку.

 

Как прикладывать к зубам?

Морчанг нужно прижимать к зубам очень плотно, причем можно прикладывать в различных точках. Существуют разные способы удержания инструмента и прижатия его к зубам.

 

 

 

На фотографиях С и D показано, что деки морчанга нужно зажимать между зубов в месте скоса дек у самых кончиков рамки. Это позволяет слегка сжимать деки инструмента зубами. Рука, удерживающая инструмент, должна быть расслаблена.

А еще автор буклета предупреждает, что если слишком сильно смыкать челюсть при удержании морчанга,то при неточном ударе язычок будет задевать за рамку инструмента.

---------------------------------------

Моё маленькое ИМХО: металл, из которого изготовлен инструмент до того жесткий, а зазор между язычком и деками до того маленький (лист А4 не проходит), что возникают сомнения по поводу такого объяснения. Хотя, если Раджастан так играет, то может быть в этом есть какой-то смысл (пока скрытый от меня).

---------------------------------------

Но это как один из вариантов. Другой вариант – можно прикладывать деки инструмента к передним зубам, а не закусывать их.

Для получения более глубокого и плотного звука губы необходимо положить на рамку (как на рисунка D), но не смыкать полностью, а оставить небольшое отверстие, через которое будет проходить воздух, а язычок сможет совершать свободное движение.

 

Как бить по язычку?

Тут тоже (на первый взгляд) всё очень просто. Прикладываем инструмент, как показано на рисунке D и ударяем по кончику морчанга указательным пальцем на себя, как показано на рисунках Е1-Е3.

 

   

Е1: указательный палец напряжен и вытянут.

Е2: производим удар по язычку, происходит извлечение сильного звука (удар по-прямой, четкий и сильный).

Е3: ударяющий палец должен коснуться щеки и вернуться в исходное положение.

 

Когда удар по язычку хорошо поставлен, то язычок не задевает о края рамки. Для этого нужно следить за тем, чтобы удар производился ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО морчангу и направлен СТРОГО в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.

 

 
       
 

 

Для большей наглядности на фото F1, F2, F3, F4 показана техника удара по язычку: удар лучше осуществлять кончиком указательного пальца, чтобы поверхность соприкосновения была наименьшей.

Чем меньше поверхность соприкосновения, тем больше возможностей для игры в быстром темпе. Это позволяет снова и снова бить по вибрирующему язычку или приостанавливать его ход. Такая манера боя является базовой и больше характерна для восточной части Раджастана.

На рисунках G1, G2 и H1, H2 показано, каким образом можно использовать несколько точек опоры для стремительных ударов по язычку. При таком ударе звук похож на щелчок.

 
       
 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия