Студопедия — Тайны божественной йоги
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тайны божественной йоги






- Раджарши, я доволен твоими достижениями в кхечари-мудре. Я, конечно, знал твой уровень практики йоги, но расспросил тебя, чтобы убедиться. Никогда нельзя раскрывать глубочайшие тайны и секреты йоги, не выяснив настоящий статус практикующего. Ты прошел испытание моим наблюдением, и я открою тебе тайну матханы и меланы. Лишь полностью реализованные йоги знают тайны этой сокровеннейшей божественной йоги. Когда практикующий достигает необходимого уровня в практике кхечари-мудры, полностью реализованный йог из его духовной линии передает ему это тайное знание. Без этого знания ни один практикующий не может пересечь черту и вступить в божественную йогу на одной силе прана-шакти. Чтобы вступить в нее, он должен знать тайну матханы-меланы. Именно с этой целью я явился перед тобой сегодня.

- Господин, мне не кажется, что я имею право на этот статус или заслужил его. Скорее, Вы собираетесь излить на меня свою милость. Я лишь несмышленый ребенок. Какого бы прогресса я не достиг в практике йоги, это лишь дар Вашей доброты. Я не вижу в этом собственной заслуги, умения или усердия.

- Дитя мое, первое достижение на пути знания – искренне отказаться от чувства, что тебе что-то должны. Ты по праву заслужил мои благословения, поэтому я и предстал пред тобой сегодня – чтобы открыть тебе самую сокровенную и возвышенную тайну божественной йоги. Если ты правильно поймешь ее, то получишь доступ к практике божественной йоги. Храни эту тайну в секрете, она никогда не должна быть раскрыта на бумаге.

- Разве тайны матханы и меланы не открыты в священных текстах?

- Священные тексты затрагивают Все тайны в том или ином месте, но о них говорится эзотерическим языком, поэтому неопытным искателям их не постичь. Если эти тайны не поведаны устами реализованного гуру, их истинный смысл не узнать.

- Это так. Я читал длинное описание матханы и меланы в Йога-Кундалини-Упанишаде, но его смысл трудно понять. Тем более, автор сам говорит, что эти стихи таинственны. Переводчики приписывают этим таинственным строкам ряд смыслов. Обычно они толкуют их так:

«Жилище кхечар, или небесных созданий, украшено кругом из огня и воды. Он зовется кхечари-биджой[157]. Через него полностью реализуется йога. От части сомы (луны) возьми девятую букву, считая в обратном порядке; буква из трех частей оттуда называется лунной или в форме луны. Считай великой восьмую букву в обратном направлении оттуда, а затем снова пятую букву оттуда».

Подобным же образом об этой луне говорится еще в нескольких стихах. Автор заключает, что «Решение этой загадки могут раскрыть лишь уста гуру. Эта тайна поможет реализовать все йоги». В той же Упанишаде сказано: «Того, кто учит практике этой матханы и меланы, считай образом Шивы и ищи покровительства его одного». Господин, Вы истинное воплощение Господа Шивы, и Вы пришли, чтобы взять сие дитя под свое покровительство и осыпать его своими милостями. Возможно ли счастье большее, чем это?

 

- Процитированные тобой отрывки из Упанишад о матхане и мелане верны, однако никто не способен познать их истинный смысл простым поверхностным толкованием. Автор этой Упанишады поведал обе тайны хитроумно. Кроме того, он сказал, что для правильной практики этих крий необходимо получить наставление от реализованного гуру. Только гуру, достигший уровня сверхсознания, может передать это знание через шамбхави-дикшу.

- Господин, в таком случае, объясните мне, пожалуйста, как практиковать матхану и мелану, чтобы я смог вступить в божественную йогу.

- Хорошо, я объясню тебе эти тайны. Слушай внимательно. Хотя эти процессы происходят сами собой благодаря силе прана-шакти, они не начнутся, пока ты не прибегнешь к некоторым особым йогическим практикам. Эти йогические практики хранятся в тайне. Прямое упоминание о них не найти ни в одном тексте. Их можно узнать только от полностью реализованных гуру своей духовной традиции. Сегодня посредством шамбхави-дикши[158] я передам тебе тайны этих йогических практик.

Затем Дададжи объяснил мне тайную технику этой йоги.

Когда он закончил, я сказал:

- Теперь я ясно понимаю более глубокий смысл таинственных стихов Йога-Кундалини-Упанишады, касающихся матханы и меланы. Более подробное понимание этих крий можно обрести на опыте, после того как эти процессы начнутся. Судя по тайным наставлениям, которые Вы мне передали, матхана и мелана нелегки. Потребуется какое-то время, прежде чем они смогут непроизвольно осуществиться в моей практике кхечари-мудры. А пока я должен продолжать упорную практику и как следует себя подготовить.

- Ты верно понял. Матхана-крия – самая трудная техника во всей практике кхечари-мудры. Во время матхана-крии трение кончика языка о нервы в нижней части черепа иногда приводит к состоянию, близкому к обмороку. Но бояться не нужно. Постепенно к такому трению привыкаешь. В результате на смену обморочному состоянию приходит состояние, напоминающее глубокий сон. В дальнейшем на смену этому состоянию приходит особое состояние повышенного сознания. Это сознание не физическое, а тонкое. Как только наступает эта стадия сознания, медленно и постепенно начинают проявляться сверхъестественные чувства. Одновременно возникают определенные тонкие препятствия. На этой стадии эти препятствия можно преодолеть практикой мелана-крии.

- Я верю, что обморочное состояние, вызванное матхана-крией, может непроизвольно рассеяться силой прана-шакти. Но это рискованно?

- Да, чрезмерное трение языка о нервы может привести к смерти. Поэтому необходимо быть осторожным, чтобы не произошло чрезмерного трения. Для этого необходимо регулировать поток прана-шакти. Кроме того, существует риск, если трение происходит слишком часто. Необязательно практиковать трение каждый день или даже два-три раза в неделю. Достаточно будет одного раза в три-четыре недели. Так как прана-шакти сама заботится обо всем, не нужно об этом беспокоиться. В то же время нельзя быть и беспечным.

-Отличаются ли тонкие препятствия, возникающие на этой стадии, от болезни, боли, вялости и прочих подобных препятствий, описанных в йогических текстах?

- Да. Эти тонкие препятствия называются шестью дивья-упсаргами, или небесными преградами. Это способность ощущать едва уловимые проявления шравана (звука), варты (речи) и даршана (видений), а также тонкое восприятие пратибхи (образов), асвада (вкуса) и веданы (осязания). Хотя эти проявления свидетельствуют о совершенствах, через которые обретаются ясновидение, яснослышание и прочие подобные способности, они препятствуют продвижению запутавшегося в них йога, истощая его йогическую силу. Поэтому йог, желающий обрести божественное тело, должен завершить процесс божественной йоги, не попав в сети наслаждения этими совершенствами. Лишь тот, кто считает эти небесные проявления незначительными и полностью их игнорирует, обретет божественное тело и высшие йогические достижения.

- Это значит, что преодолеть тонкие препятствия гораздо труднее, чем грубые.

- Ты верно понял. Тонкие препятствия можно преодолеть только благодаря твердой отстраненности. Для этого ум не должен вовлекаться ни в какие мирские дела и полностью освободиться от желаний.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия