Студопедия — Девять признаков человека в экстатической любви
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Девять признаков человека в экстатической любви






Когда семя экстатического чувства по отношению к Кришне прорастает, в поведении человека проявляются следующие девять симптомов: умение прощать, сознание того, что время нельзя тратить впустую, отреченность, отсутствие ложного престижа, надежда, сильное стремление, вкус к воспеванию святых имен Господа, привязанность к описанию трансцендентных качеств Господа и любовь к тем местам, где обитает Господь, то есть к храму или святому месту, такому как Вриндаван. Все эти симптомы называются анубхава, т.е. дополнительные признаки экстатического чувства. Все их можно заметить у человека, в чьем сердце начал приносить плоды росток любви к Богу.

Бхакти-расамрита-синдху 1.3.25-26


 

Умеющий прощать и стойкий. Когда человек сохраняет спокойствие даже перед лицом раз­­лич­ных причин для беспокойства, его назы­вают сдер­жанным и стойким. Пример такой стой­кости и сдержанности можно найти в поведении Маха­рад­жи Парикшита, как описывается в Пер­вой песни Шримад-Бхагаватам. Царь в минуту своей смерти обращается к собравшимся мудрецам: " Мои доро­гие брахманы, всегда считайте меня вашим пре­дан­ным слугой. Я пришел на берег Ганги, просто чтобы предать сердце и душу лотосным стопам Гос­пода Кришны. Поэтому, пожалуйста, дайте мне благословения, чтобы Мать Ганга всегда была довольна мной. Пусть же на меня обрушится про­клятие сына брахмана, мне все равно. Единст­вен­ное, о чем я прошу, – чтобы в последнюю минуту мо­ей жизни все вы воспевали святое имя Вишну, дабы я смог осознать Его трансцендентные качества".

 

Старается использовать свое время для слу­жения Господу. Чистый преданный, разви­вший экстатическую любовь к Кришне, всегда ис­поль­зует дар речи для вознесения молитв Господу. В уме он всегда размышляет об играх и настав­лениях Кришны, а своим телом он либо предлагает поклоны Божеству, либо занимает его каким-нибудь другим служением. Иногда, во время этой экстати­ческой деятельности, он проливает слезы. Таким образом, вся его жизнь – это любовное преданное служение Господу, и в этой жизни ни одна секунда не тратится на какие-либо другие занятия.

 

Отрешен от всякого материального соблазна. Природа материальных чувств такова, что они всегда желают чувственного наслаждения, но когда преданный развивает трансцендентную любовь к Кришне, его чувства больше не при­влекаются матери­альны­ми желаниями. Такова отре­шен­ность. Хоро­ший пример отрешенности можно найти в Пятой песни Шримад-Бхагаватам: " Импе­ра­тора Бхарату так привлекала красота лотосных стоп Кришны, что даже несмотря на свои моло­дые годы он оставил все привязан­ности к семье, детям, друзьям, царству и т. д., словно все это было испражнениями".

 

Лишен ложного престижа. Преданного, кото­рый обладает всеми признаками чистой реа­ли­зации и, несмотря на это, не гор­дит­ся своим поло­жением, называют человеком без гордыни. Из Падма-пураны мы узнаем, что царь Бхагиратха был императором над всеми царями до тех пор, пока он не развил экстатичную любовь к Кришне. Тогда он стал нищим странником и пошел путе­шест­вовать, прося подаяние даже в домах своих быв­ших политических врагов и в домах неприка­са­е­мых. Он был настолько смиренен, что почти­тельно кланялся перед ними.

 

Великая надежда. Сильная убежденность чело­ве­ка в том, что он, несомненно, получит милость Верховной Личности Бога, на санскрите на­зы­вается ашабандха. Ашабандха означает, что че­ло­век все время думает так: " Я стараюсь изо всех сил следо­вать принципам преданного служения, и поэтому я уверен, что вернусь обратно домой, к Господу".

 

Всегда имеет горячее желание служить Господу. Для того, чтобы достичь успеха в преданном служении, у человека должна быть полная готов­ность служить, называемая самуткантха. Это горячее желание и является ценой за то, чтобы достичь успеха в сознании Кришны. В ведической литературе говорится: для того, чтобы приобрести самое ценное, то есть сознание Кришны, человеку нужно развить сильное желание достичь успеха.

 

Привязан к воспеванию святого имени. В Кришна-карнамрите есть рассказ о том, как по­­­ет Шримати Радхарани. Одна из спутниц Радха­­­рани говорит там: " О Господь Говинда, эта девушка, дочь царя Вришаб­хану, теперь проливает слезы и с нетерпением взывает к Твоим святым именам: " Кришна! Кришна! " ".

 

Имеет сильное желание описывать трансцен­дент­ные деяния Господа. Привя­зан­ность к вос­пе­­ванию славы Господа так описывается в Кришна-карнамрите: " Что я могу сделать для Криш­ны, который дает наслаждение, не вмеща­ющееся ни в какие рамки любых концепций наслаждения, и который более шаловлив, чем все
неугомонные мальчишки? Мысль о прекрасных деяниях Кришны так привлекательна моему сердцу, и я не знаю, что мне делать! "

 

Любит жить в святом месте. Чистый предан­ный живет во Вриндаване и посе­ща­ет все места, где проходили игры Кришны. Это переполняет его трансцендентным на­слаж­дением и чувством разлуки с Кришной. Жить в храме – это то же самое, что жить в святом месте.








Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 518. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия