Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Шри Гопала Бхатта Госвами





Ш

ри Гопала Бхатта Госвами был сыном Вьен­каты Бхатты, жителя Шри Рангама. Прежде Гопала Бхатта принадлежал к учени­чес­кой преемственности Рамануджа-сампра­даи. В году 1433 Шакабда, когда Шри Чайтанья Махапрабху путе­шест­вовал по Юж­ной Индии, в течение четы­рех месяцев чатурмасьи он жил в доме Вьенкаты Бхатты, который получил тогда возможность служить Господу от всего сердца. Гопала Бхатта также смог тогда послужить Господу. Шри Гопала Бхатта Госвами позднее был ини­цииро­ван своим дядей, великим санньяси Прабодха­нандой Сарас­вати. И отец и мать Гопала Бхатты Госвами были необычайно удачливы, поскольку они посвятили свои жизни служению Господу Чайтанье Маха­прабху. Они позволили Гопала Бхатте Госвами идти во Вриндаван, а сами оставили свои тела, думая о Шри Чайтанье Маха­прабху. Позднее Господу Чайтанье сообщи­ли, что Гопала Бхатта Госвами ушел во Вриндаван и встретился там с Шри Рупой и Санатаной Госвами. Он был очень доволен этим и посоветовал Шри Рупе и Санатане принять Гопала Бхатту Госвами своим млад­шим братом и позаботиться о нем. Шри Санатана Госвами, из великой любви к Гопа­ла Бхатте Госвами, составил вайшнава-смрити под назва­нием Хари-бхакти-виласа и опубликовал его под именем Гопала Бхатты. По указанию Шри Рупы и Санатаны Гопала Бхатта Госвами установил одно из семи главных Божеств Вриндавана, Божество Радха-Рамана. Севайты (священно­слу­жи­­те­ли) храма Радха-Рамана принадлежат к Гаудия-сампрадае.

П

режде чем приступить к написанию Чайтанья-чаритамриты, Кришнадаса Кави­­­­рад­жа Го­сва­ми попросил позволения на это у всех вайшнавов, и Гопала Бхатта Госвами также дал ему свои благословения, но попросил Кришнадаса Кавираджу Госва­ми не упоминать в книге его имя. Поэтому Кришнадас Кавираджа Госвами очень осто­рож­но упомянул имя Гопала Бхатты Госвами в одном или двух местах Чайтанья-чаритамриты. Шрила Джива Госвами написал в начале своей Таттва-сандарбхи: "Предан­ный из Южной Ин­дии, который родился в семье брахманов и был очень близким другом Рупы Госвами и Санатаны Госвами, написал книгу, и составил он ее не в хронологическом порядке. Поэтому я, незна­чи­тельное живое существо, известное под именем Джива, пытаюсь расположить события книги хроно­логически, согласуясь с указа­ни­я­ми таких великих личностей, как Мадхва­чарья, Шридхара Свами, Рамануджачарья и другие старшие вайшна­вы ученической преемственности". В начале Бхагават-сан­дарбхи есть похожие утвер­ж­дения Шрилы Дживы Госвами. Шрила Гопала Бхатта Госвами составил книгу, которая назы­ва­ется Саткрия-сара-дипика, в редакции – Хари-бхакти-виласа. Написал он ее перед Сат-сан­дар­б­хой и комментарием на Кришна-карнам­риту. Кро­ме того, он установил во Вриндаване Божество Радха-Рамана. В Гаура-ганоддеша-дипике, (стих 184), гово­рит­ся, что прежде в играх Кришны имя его было Ананга-манджари. Иногда также гово­рится, что он был воплощением Гуна-манджари. Шриниваса Ачарья и Гопинатха Пуджари были двумя из его учеников.

Ч. ч. Ади 10.105, комментарий






Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 179. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.005 сек.) русская версия | украинская версия