Студопедия — Художественные коммуникации интерпретируют действительность в образе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Художественные коммуникации интерпретируют действительность в образе






____________________________________________________________________

Образ создается на основе разных кодов: вербального, визуального, аудиального, самое главное, что образная информация противостоит нейтральной, буквальной по признаку наличия в сообщении тех дополнительных смыслов, которые и выявляют авторское в’идение, индивидуальный способ интерпретации жизни. Все художественные коммуникации имеют характер воздействующих, апеллирующих не к разуму, а к чувствам адресата. Именно направленность на эмоции и определяет воздействующий потенциал такого общения. Благодаря своим особенностям художественные коммуникации создают символическую действительность, существующую по собственным законам. Например, кино – этот тип символической художественной коммуникации существует на основе создания богатого арсенала аудиовизуальных образов. Визуальные образы очень важны для создания собственной действительности, которая стоит «над» повседневной жизнью, иногда как бы заменяет ее, формирует свои нормы жизни.

Телевидение, по мннению М. Маклюэна (см. Почепцов), телевидение – «прохладное» средство, включающее в действие сразу все чувства. «Как следствие, нам сложнее оторваться от хода предлагаемых мыслей, стать на метауровень, попытаться получить критическую оценку высказываемого. Коммуникация идет сразу по всем каналам, что не дает возможности уйти в сторону» - [Почепцов 2001, с. 363].

Одна из важных характеристик ТВ состоит в том, что оно предназначено, с одной стороны, для оперативного сообщения о происходящем, анализа многообразных событий окружающего, выработки отношения общества к этому и построения поведения членов социума. Именно прямые репортажи привлекают наше наибольшее внимание. С другой стороны, телевидение – мощное средство трансляции разнообразных сведений и произведений (кино, театр, произведения изобразительного искусства, архитектуры, спортивные соревнования и т.д.).

Все типы художественных коммуникаций ориентированы на тех адресатов, которые находятся под влиянием произведений воздействующих, эмотивно направленных на адресата.

 

· * Реклама как тип коммуникации.

 

Реклама является особым видом социальной коммуникации, осуществляемой посредством обмена действиями порождения и интерпретации специально созданных текстов и визуальных материалов. Рекламное произведение является и единицей общения, и культурным объектом, зафиксированном на носителях.

В рекламном мире ныне пересекаются социальные, культурные, экономические, экологические, политические, правовые и др. аспекты жизнедеятельности человека.

Еще первые носители прообраза рекламы в доисторический период ставили задачу стимулировать спрос. Эта основная задача рекламы осталась неизменной до сих пор. Современный человек всю свою жизнь «охватывается» рекламой, а сама реклама стала сегодня очень разнообразной и имеет видовые жанровые, технологические, инструментальные и функциональные отличия.

Отметим одну черту массовой коммуникации, которая важна для характеристики рекламы. Коллективный характер массовой коммуникации способствует вольному или невольному искажению передаваемой информации, так как в условиях опосредования общения увеличивается количество партнеров, одновременно вступающих в общение. Эта черта коммуникации, несомненно, открывает путь к пониманию особенностей рекламы, которая зачастую передает не совсем правдивую информацию. Рекламное содержание, неминуемо приукрашивает свойства рекламируемого предмета.

Мы сегодня уже принимаем рекламу как очевидное (хотя и не всегда желаемое) явление специфической культуры. Результат воздействия рекламы на социум сегодня уже не oгpаничивается регулированием потребительского поведения людей и динамики спроса на товары и услуги. Она несет в себе и определенную культуру, и определенный набор знаний. Отражая определенную социальную реальность, реклама представляет собой набор наиболее упот­ребляемых образцов поведения, деятельности, общения, взаимодействия.

Посредством приобщения людей к процессу потребления товаров и услуг происходит включение людей в социальные отношения.

Г. Маркузе считает: товары и услуги продают или навязывают социальную систему как целое, несут собой предписываемые отношения и привычки, устойчивые интеллектуальные и эмоциональные реакции, которые привязывают потребителей к производителям и через этих последних — к целому. По мере того, как продукты становятся доступными для новых социальных классов, то воздействие на сознание, которое они оказывают, пе­рестает быть просто рекламой. Оно становится образом жизни.

Реклама учит потребителя позитивным эмоциональным ассоциациям, ассоциирует продукт с позитивным прошлым.

Это современное средство массовой коммуникации полноправно вовлечено в процессы общения людей в социуме, она в условиях развития информационного общества поддерживает и развивает двусторонние коммуникации между производителями и потребителями, промышленными предприятиями, общественными и государственными организациями, их лидерами и обществом».

 

Реклама – эмотивный тип высказывания, то есть она обращена к интуиции, чувствам клиента. Эмотивное сообщение всякий раз пытается предстать в виде информативного. Рекламу можно назвать «притворяющимся» высказыванием. Это притворство осуществляется в трех направлениях:

1. Говоря о фактах, реклама имеет в виду ценности.

2. Заявляя о ценностях товара, она подразумевает не натуральные свойства товара, а образы.

3. Декларируя свободу выбора, реклама ориентирует на строго направленное действие – приобретение товара.

В современном обществе предметом рекламы становятся не свойства, качества продукта, а прежде всего его имиджевые характеристики.

 

Контрольные вопросы

● Как классифицируются виды общения?

● Как классифицируются типы общения? Приведите примеры.

● Раскройте суть непосредственной/опосредованной коммуникации, прокомментируйте области их применения, приведите примеры.

● Что такое межличностная – массовая – внутриличностнпая коммуникация? Прокомментируйте области их применения, приведите примеры.

● Как различаются межперсональное и ролевое общение?

● Охарактеризуйте социальную и коммуникативную роль. Приведите примеры.

● Дайте определение вербальной и невербальной коммуникации. Приведите примеры и укажите, как связано использование данных типов коммуникации с достижением целей общения.

● Какие две большие группы видов общения выделяются на основании одинаковой тематики?

● Охарактеризуйте особенности делового общения, используйте примеры из собственной профессиональной практики.

● Опишите перформансное общение.

● Опишите особенности мифологических коммуникаций.

● Дайте характеристику художественного общения.

● Опишите рекламную коммуникацию.

 







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 737. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия