Студопедия — Направление дуа, дозволенного в основе к творениям, в ситуациях, когда это станет средством ко злу и ширку
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Направление дуа, дозволенного в основе к творениям, в ситуациях, когда это станет средством ко злу и ширку






И сюда как раз входит рассматривая нами картина

Узаконено и дозволено направлять дуа живому слышащему тебя о том в чем он способен, говоря ему: "О такой то, сделай за меня дуа", и в этом нет разногласия из того что я знаю.

Сказал Аллах:

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن رَّسُولٍ إِلاَّ لِيُطَاعَ بِإِذْنِ اللّهِ وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذ ظَّلَمُواْ أَنفُسَهُمْ جَآؤُوكَ فَاسْتَغْفَرُواْ اللّهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُواْ اللّهَ تَوَّابًا رَّحِيمًا

"Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным";

Ан Ниса, 64

И Аллах побудил их прийти к Посланнику Аллаха, чтобы он сделал за них дуа.

И пришло в некоторых хадисах, что Пророк мир ему сказал Умару: " Не забывай нас в своих дуа " передал ат Тирмизи и удостоверил

Сказал имам Ибн Аби Хатим:

أخبرني أبي أنا حرملة قال: قال لي الشافعي: اذهب إلى إدريس العابد فقل له يدعو الله عز وجل لي

"Рассказал мне мой отец (имам Абу Хатим), что рассказал ему Хармаля (великий ученик аш Шафии): "Сказал мне аш Шафии: "Иди к Идрису аль-Абиду (1 из праведников в его время) и скажи: "Сделай дуа к Аллаху за меня"

Источник: "Манакиб Ибн Идрис", 1/195

Что же касается обращения с таким дуа к кому то после смерти, то это становится неузаконенным, и не делал этого никто из саляфов, и в этом большая мудрость.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَكَذَلِكَ الْأَنْبِيَاءُ وَالصَّالِحُونَ وَإِنْ كَانُوا أَحْيَاءً فِي قُبُورِهِمْ وَإِنْ قُدِّرَ أَنَّهُمْ يَدْعُونَ لِلْأَحْيَاءِ وَإِنْ وَرَدَتْ بِهِ آثَارٌ فَلَيْسَ لِأَحَدِ أَنْ يَطْلُبَ مِنْهُمْ ذَلِكَ وَلَمْ يَفْعَلْ ذَلِكَ أَحَدٌ مِنْ السَّلَفِ لِأَنَّ ذَلِكَ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ بِهِمْ وَعِبَادَتِهِمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ تَعَالَى ؛ بِخِلَافِ الطَّلَبِ مِنْ أَحَدِهِمْ فِي حَيَاتِهِ فَإِنَّهُ لَا يُفْضِي إلَى الشِّرْكِ "

 

"Точно также и Пророки и праведники - хоть они и живые в своих могилах, хоть если и предположить что они делают дуа за живых, и хоть пришли асары об этом - то не дозволено никому просить их об этом, и никто не делал это из саляфов. И это потому что это средство к ширку посредством них, и поклонению им помимо Аллаха, в отличие от того чтобы требовать это у них во время их жизни - в таком случае это не приводит к ширку"

Источник: "Аль коида аль джалиля", 770

И сказал шейх уль Ислам:

فَمَنْ رَأَى نَبِيًّا أَوْ مَلَكًا مِنْ الْمَلَائِكَةِ وَقَالَ لَهُ " اُدْعُ لِي " لَمْ يُفْضِ ذَلِكَ إلَى الشِّرْكِ بِهِ بِخِلَافِ مَنْ دَعَاهُ فِي مَغِيبِهِ فَإِنَّ ذَلِكَ يُفْضِي إلَى الشِّرْكِ بِهِ كَمَا قَدْ وَقَعَ فَإِنَّ الْغَائِبَ وَالْمَيِّتَ لَا يَنْهَى مَنْ يُشْرِكُ بَلْ إذَا تَعَلَّقَتْ الْقُلُوبُ بِدُعَائِهِ وَشَفَاعَتِهِ أَفْضَى ذَلِكَ إلَى الشِّرْكِ بِهِ فَدَعَا وَقَصَدَ مَكَانَ قَبْرِهِ أَوْ تِمْثَالِهِ أَوْ غَيْرَ ذَلِكَ كَمَا قَدْ وَقَعَ فِيهِ الْمُشْرِكُونَ وَمَنْ ضَاهَاهُمْ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَمُبْتَدِعَةِ الْمُسْلِمِينَ

"И тот, кто видит Пророка, или ангела перед собой, и сказал ему: "Сделай за меня дуа" - это не будет вести к ширку посредством него, в отличие от ситуации если он взовет к нему с этим когда не будет видеть его - тогда это будет вести к ширку, как это и произошло на деле.

Ведь мертвый или невидимый (скрытый) не запрещает делать ширк посредством себя, и у сердца начинает появляться привязанность к его дуа и шафаату, и он начинает взывать и устремляться к его могиле или статуе, как делали это мушрики и те кто уподобился им из людей Писания и нововведенцев-мусульман"

Источник: "Маджму аль-фатауа", 1/179

И сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ولا ريب أن النبي صلى الله عليه و سلم بل ومن هو دونه حي يسمع كلام الناس..لكن في مسألتهم أنوا ع من المفاسد منها إيذاؤهم له بالسؤال ومنها إفضاء ذلك إلى الشرك وهذه المفسدة توجد معه بعد الموت دون الحياة فإن أحدا من الأنبياء و الصالحين لم يعبد في حياته إذ هو ينهى عن ذلك و أما بعد الموت فهو لا ينهى فيفضي ذلك إلى اتخاذ قبره وثنا يعبد ولهذا قال النبي صلى الله عليه و سلم لا تتخذوا قبري عيدا وقال اللهم لا تجعل قبري وثنا يعبد

 

"Нет сомнений, что Пророк и те кто меньше его жив и слышит слова людей..однако, в направлении просьб к ним есть много видов вреда.

Из этих вредов - причинение им беспокойства этими просьбами

Также из этих вредов - что это ведет к ширку.

И этот вид вреда (ведение к ширку) - присутствует лишь после смерти, и не присутствует при жизни, ведь никому из Пророков и праведников не поклоняются при их жизни, ведь они запрещают это делать. А вот после смерти они не запрещают это делать, и такие действия приводят к тому что могила становится идолом которому поклоняются. И поэтому Пророк сказал: "О Аллах, не делай мою могилу идолом которому будут поклоняться", и сказал: "О Аллах, не делай мою могилу местом сборищ"

Источник: "Ар Родд аля аль Бакри", 454

Отсюда разьяснилось, что причина запрета данной картины, не в том, что это посвящение ширковского дуа не Аллаху, а в том, что она является средством которое может привести к ширку, и в том, что так не делал никто из саляфов.

И если наши оппоненты упрутся и скажут что любое дуа к мертвому или скрытому будет ширком, в независимости от того это дуа к нему в том на что он способен или нет, слышит от или нет, близок он или нет, то будет отвечено с нескольких сторон:

Первая сторона:Вытекает из этого называние ширком салама мертвым, и любого обращения к ним, ведь это зов к ним, а зов и дуа одно и тоже, а дуа это поклонение, значит это будет поклонением к ним по вашей логике.

И пришло в тексте хадиса ясное называние вопроса Посланника Аллаха мертвым "Дуа"

Сказал имам аль Бухари:

حَدَّثَنَا عَلِىُّ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ حَدَّثَنَا يَعْقُوبُ بْنُ إِبْرَاهِيمَ حَدَّثَنِى أَبِى عَنْ صَالِحٍ حَدَّثَنِى نَافِعٌ أَنَّ ابْنَ عُمَرَ - رضى الله عنهما - أَخْبَرَهُ قَالَ اطَّلَعَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - عَلَى أَهْلِ الْقَلِيبِ فَقَالَ «وَجَدْتُمْ مَا وَعَدَ رَبُّكُمْ حَقًّا». فَقِيلَ لَهُ تَدْعُو أَمْوَاتًا فَقَالَ «مَا أَنْتُمْ بِأَسْمَعَ مِنْهُمْ وَلَكِنْ لاَ يُجِيبُونَ

"Рассказал нам Али Ибн Абдуллах, что рассказал ему Якуб Ибн Ибрахим, от его отца от Солиха что рассказал ему Нафии, что Ибн Умар - да будет доволен им Аллах - рассказал ему: "Посмотрел Посланник Аллаха на людей Кулейьа, и сказал: " Нашли ли вы то что пообещал вам ваш Господь правдой?". Ему сказали: "Ты что, зовешь (делаешь дуа تدعو) мертвых? И он ответил: " Вы не более слышащие чем они, однако они не отвечают "

Источник: "ас-Сахих", 5/299

И если они скажут, что это лишь "хитаб истихдарий" - обращение к ним в своем сознании, а не обращение к ним самим - будет потребован у них на это далиль, ведь основа в обращении "О такие то и такие то" настоящее обращение а не "хитаб истихдари"

Если же они скажут: мы имеем ввиду не любое обращение, однако лишь просьбу у них о чем то -

то во-первых, они разрушили свою основу что любое дуа к мертвым, ширк, и перешли к другой - что любая просьба к ним это ширк.

Во вторых Посланник Аллаха обратился к ним с просьбой потому что любой вопрос это просьба ответить, а его слова: "Они не отвечают" - то есть ответом, который слышали бы люди, как пришло в шархе этого хадиса см. "Шарх ас-судур", и др.

В третьих, будет сказано им:

Вторая сторона:вытекает из вашего утверждения, что любое дуа с просьбой к мертвым - ширк, обвинение в ширке большинства Уммы и многих ее саляфов, которые считали дозволенным и желательным то что называется талькин мертвому - а это обращение к нему с просьбой ответить на вопросы ангелов!

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

ويدل على هذا أيضا ما جرى عليه عمل الناس قديما وإلى الآن من تلقين الميت في قبره ولولا أنه يسمع ذلك وينتفع به لم يكن فيه فائدة وكان عبثا وقد سئل عنه الإمام أحمد رحمه الله فاستحسنه واحتج عليه بالعمل ويروى فيه حديث ضعيف ذكره الطبرانى ويروى فيه حديث ضعيف ذكره الطبرانى في معجمه من حديث أبى أمامة قال قال رسول الله إذا مات أحدكم فسويتم عليه التراب فليقم أحدكم على رأس قبره ثم يقول يا فلان ابن فلانة فإنه يسمع ولايجيب ثم ليقل يا فلان ابن فلانة الثانية فإنه يستوي قاعدا ثم ليقل يا فلان ابن فلانة يقول أرشدنا رحمك الله ولكنكم لاتسمعون فيقول أذكر ما خرجت عليه من الدنيا شهادة أن لا إله إلا الله وان محمد رسول الله وأنك رضيت بالله ربا وبالإسلام دينا وبمحمد نبيا وبالقرآن إماما فان منكرا ونكيرا يتأخر كل واحد منهما ويقول انطلق بنا ما يقعدنا عند هذا وقد لقن حجته ويكون الله ورسوله حجيجه دونهما فقال رجل يا رسول الله فإن لم يعرف أمه قال ينسبه إلى امه حواء فهذا الحديث وإن لم يثبت فإتصال العمل به في سائر الأمصار والأعصار من غير انكار كاف في العمل به وما أجرى الله سبحانه العادة قط بأن أمه طبقت مشارق الأرض ومغاربها وهي أكمل الأمم عقولا وأوفرها معارف تطيق على مخاطبة من لا يسمع ولا يعقل وتستحسن ذلك لاينكره منها منكر بل سنه الأول للآخر ويقتدي فيه الآخر بالأول فلولا ان المخاطب يسمع لكان ذلك بمنزلة الخطاب للتراب والخشب والحجر والمعدوم وهذا وان استحسنه واحد فا لعلماء قاطبة على استقباحه واستهجانه

"И доводом на слышание мертвых является то, что делали люди во времена саляфов и вплоть до этого момента - талькин (подсказывание) мертвому в его могиле (что ответить ангелам).

И если бы мертвые не слышали это и не получали бы от этого пользу, то не было бы никакого толка в этом, и это было бы напраслиной.

И был спрошен имам Ахмад да смилуется над ним Аллах об этом, и он посчитал это хорошим, и аргументировал на это деянием людей.

И передается об этом слабый хадис который упомянул ат Табарани в своем "Аль-Му'джам", от Абу Умамы, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха: "Когда кто то из вас умирает, и вы погребли его, пусть один из вас встанет у изголовья его могилы и скажет: "О такой то сын такого-то!". Ведь он слышит, хоть и не отвечает. Затем пусть скажет еще раз: "О такой то сын такого то", ведь он в этот момент сядет. Затем пусть скажет еще раз: "О такой то сын такого то". И он ответит: "Подскажи мне, да помилует тебя Аллах" - однако вы не услышите. И пусть скажет тогда тот кто стоит у изголовья могилы: " Упомяни то на чем ты вышел из этого мира - свидетельство что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха, и что ты доволен Аллахом как Господом, и Исламом как религией, и Мухаммадом как Пророком, и Кораном как предводителем".

И этот хадис хоть и не является достоверным, однако постоянное действие по нему во все времена во всех странах без порицания - достаточно для того чтобы можно было действовать по нему.

И абсолютно не является в обычае Аллаха, чтобы Умма заполнившая всю землю, и лучшая из Умм разумом, и самая широкая познанием - согласилась на обращении к тому то не слышит и не чувстует, и считала это хорошим, и никто не порицал это в ней, однако назвали это Сунной ее первые для ее поздних, и следует в этом поздний за ранним. И если бы тот к кому обращаются не слышал, то это было бы в статусе разговора с пылью или деревом или отсутствующим, и такое если и может посчитать хорошим кто то, то все уляма на порочности этого и отвращении к этому"

Источник: "Ар Рух", 8

И сказал также Мухибб ат Табари аш Шафии (ум. 694 г.х.):

لم يزل العملُ بالتلقين قديمًا وحديثًا بين ظَهرانَيْ من يُقتَدَى به


"Это действие и в старые и в нынешние времена делалось на глазах тех за кем следуют"

Источник: "Аль-Муин аля филь ат талькин", 2

 

Сказал Ибн аль Мукри аш Шафии, ученик Ибн Теймии:

يستحب أن يلقن المين بعد الدفن

"Желательно делать талькин мертвому после похоронения.."

Источник: "Ар Руад", 1/264

Будет сказано - тахкык, что в этом вопросе есть разногласие, как упомянул шейх уль Ислам Ибн Теймия, на три слова - желательность, и это слово больших групп ученых из людей Шама, людей Медины, шафиитов и некоторых ханбалитов, и дозволенность без желательности - и это то к чему склонился Ибн Теймия, и нежелательность или запретность - и это мнение ряда шафиитов и мнение недждийских имамов.

И дозволяющие это опираются на некоторые асары от сподвижников и табиинов в достоверности которых есть сомнение.

И суть чего мы хотим здесь сейчас - что талькин как его разрешали и одобряли многие имамы - в нем обращение к мертому с просьбой! Ведь он начинается так: "О такойто, сын такого то - упомяни то.." и это просьба к мертвому.

И наряду с этим никто и никогда не говорил что талькин это ширк!

И даже запрещающие ученые как например имамы Неджда - да смилуется над ними Аллах, никто из них не говорил что это ширк, однако они отнесли говорящего это к джахлю

Сказал шейх Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман:

وأما قوله: (وعد ذلك من الشرك) فهذا بهت ظاهر، أين التلقين من الشرك؟ فالتلقين تذكير وتعليم، والشرك إعطاء المخلوق ما يستحقه الخالق وحده، من دعاء وتوكل ومحبة (5) ونحو ذلك من العبادات والطاعات، هذا هو الشرك، والشيخ أجل وأعلم من أن يجعل التلقين من الشرك، وتآليفه وبحثه يدل على أنه من الراسخين

"Что же касается слов Ибн Мансура: "И Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб посчитал талькин ширком, то это явная клевета, какое отношение имеет талькин к ширку?! Талькин - это напоминание и обучение, а ширк - давание сотворенному того что заслуживает лишь творец, как дуа, таваккуль, любовь поклонения, и тому подобные поклонения и подчинения. Вот это ширк! И шейх выше и знающей того чтобы называть талькин ширком, и его труды и исследования свидетельствуют что он один из крепких в знаниях ученых"

Источник: "Мисбах аз залям", 168

И либо оппоненты скажут, что талькин это тоже ширк, и выйдут против иджма всей Уммы, либо скажут нет, это не ширк, и тогда разрушат свою основу что любое дуа с просьбой к мертвому будет большим ширком.

И причина того что талькин не ширк, то что это дуа к мертвому с просьбой о том на что он способен и что он слышит.

И если утвердилось у нас что мертвый слышит и способен сделать дуа- то с какой стати и с какой стороны дуа к нему в таком случае будет ширком?

Однако предельное его состояние что это запретное нововведение, и вся хвала Аллаху.

Третья сторона: как утвердилось у нас в предыдущем подразделе, мертвый слышит дуа к нему того кто сделал его возле его могилы, и способен сделать то о чем его попросили опираясь на обычные для него причины.

И если этот так, то ведь недждийские ученые мотивировали касательно некоторых картин обращения к творению, что это не ширк, тем что это обращение к тому кто слышит и способен помочь

Сказал великий ученый суннит, мухаддис Абуль Касим Ат Табарани (260-360 х) в книге «Аль Муджамуль Кабир»:

حَدَّثَنَا الْحُسَيْنُ بْنُ إِسْحَاقَ التُّسْتَرِيُّ ، حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ يَحْيَى الصُّوفِيُّ ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ سَهْلٍ ، حَدَّثَنِي أَبِي ، عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ عِيسَى ، عَنْ زَيْدِ بْنِ عَلِيٍّ ، عَنْ عُتْبَةَ بْنِ غَزْوَانَ ، عَنْ نَبِيِّ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: إِذَا أَضَلَّ أَحَدُكُمْ شَيْئًا ، أَوْ أَرَادَ أَحَدُكُمْ عَوْنًا وَهُوَ بِأَرْضٍ لَيْسَ بِهَا أَنِيسٌ ، فَلْيَقُلْ: يَا عِبَادَ اللهِ أَغِيثُونِي ، يَا عِبَادَ اللهِ أَغِيثُونِي ، فَإِنَّ لِلَّهِ عِبَادًا لاَ نَرَاهُمْ وَقَدْ جُرِّبَ ذَلِكَ

 

"Рассказал нам Аль Хусейн Ибн Исхак ат-Тустари, что рассказал ему Ахмад Ибн Яхья ас-Суфи, что рассказал ему Абдур Рахман Ибн Сахль, что рассказал ему его отец, от Абдуллаха Ибн Исы, от Зейда Ибн Али, от Утбы Ибн Газвана что он сказал:

Сказал Пророк,мир ему: " Если один из вас потеряет что то или будет нуждаться в помощи в пустыне в котором нет у него спутника, то пусть воззовет: «О рабы Аллаха помогите мне! О рабы Аллаха помогите мне!». Так как у Аллаха Всевышнего есть рабы которых мы не видим». (в другом риваяте: " готовые к этому " или "присутствующие";)

Скажу я, ат-Табарани: "Это было успешно опробовано"

Источник: "Аль-Му'джам аль Кабир", 290

 

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:

سَمِعت ابي يَقُول حججْت خمس حجج مِنْهَا ثِنْتَيْنِ رَاكِبًا وَثَلَاثَة مَاشِيا اَوْ ثِنْتَيْنِ مَاشِيا وَثَلَاثَة رَاكِبًا فضللت الطَّرِيق فِي حجَّة وَكنت مَاشِيا فَجعلت اقول يَا عباد الله دلونا على الطَّرِيق فَلم ازل اقول ذَلِك حَتَّى وَقعت الطَّرِيق

"Я слышал как мой отец (имам Ахмад Ибн Ханбаль) сказал: «Я пять раз ездил на хадж. Из них два раза верхом, три пешком или три верхом, два пешком. В одну из поездок, когда я ходил пешком, я заблудился, и начал говорить: «О рабы Аллаха укажите нам дорогу». И продолжал говорить это до того пока не нашел дорогу».

Источник: "Масаиль Абдиллях Ибн Ахмад", 912[2]

И шейх уль Ислам Ибн Теймия и имам Ибн аль-Каййим, Ибн Муфлих, и имам Ибн Абдуль Хади поместили этот хадис в книги "Азкаров" в разделе который называется:

في الدابة إذا انفلتت وما يذكر عند ذلك

"О животном, которое убежит, и что говорить при этом";

см. "Адаб ад дуа", 235, "Аль Калим ат Таййиб", "Аль Вабиль ас-Саййиб", "Аль Адаб аш Шария", 2/33

И также имам Ибн Аби Шейба, передал его с приемлемым иснадом от Ибн Аббаса из его слов в разделе:

ما يدعو بِهِ الرّجل إذا ضلّت مِنه الضّالّة

" Какое дуа делает человек, если что-то потерял";

См. "Аль-Мусаннаф", 10/389

И эти имамы разрешили дуа к близкому которого не видно, в том в чем он может помочь, скажут ли наши оппоненты что они разрешили ширк?!

И если кто-то скажет: разве хадис не слабый?

Будет отвечено: слабость этого хадиса не столь сильная, и ученые послабляют работу по слабым хадисам в дуа когда они не противоречат тому что известно в Шариате, тем более что пришел на это асар Ибн Аббаса с приемлемым иснадом.

И тем более, что здесь пришло от саляфов, как Ахмад Ибн Ханбаль, ат Табарани и другие, действие по этому и что это было опробовано и работает.

Сказал аль Бейхакы:

مُسْتَعْمَلٌ عِنْدَ الصَّالِحِينَ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ لِوُجُودِ صِدْقِهِ عِنْدَهُمْ فِيمَا جَرَّبُوا

"Этот хадис используется у праведных людей знания, потому что он подтвердился на практике и был проверен"

Источник: "Аль-Адаб", 657

И если следовать словам что любое дуа не к Аллаху ширк, то никак не выкрутиться из того, что это ширк, и следовательно нужно будет вынести такфир всей исламской Умме которая практиковала этот зикр - в том числе таким имамам Таухида как Ахмад, Ибн Теймия, Ибн аль Каййим.

Так что же сказали многие имамы Неджда касательно этого хадиса, когда могилопоклонники стали аргументировать этим на дозволенность того ширка который они делают?

Они сказали: это не из этого раздела, потому что это дуа к тому, кто слышит, способен и близок, поэтому нет проблем в этом, в отличие от дуа к тому кто не слышит, не способен и далек.

Сказал шейх Абу Бутейн:

وهذا يدل -إن صح- على أن لله جنودا يسمعون ويقدرون{ وَمَا يَعْلَمُ جُنُودَ رَبِّكَ إِلَّا هُوَ}[المدثر:31] وروى زيادة لفظة في الحديث: "فإن لله حاضرا" ، فهذا صريح في أنه إنما ينادي حاضرا يسمع

"И этот хадис если достоверен является далилем на то, что у Аллаха есть воины, которые слышат, и способны помочь, "И ведь не знает войска твоего Господа никто кроме Него".

И к хадису передана добавка: "Воистину, у Аллаха есть тот кто готов (присутствует)". И это ясно в том что он взывает к тому кто близок, способен помочь, и слышит"

Источник: "Дахд аш шубухат аля ат таухид", 54

Сказал шейх Солих аль аш Шейх:

صريح في أن من يخاطبه ضالُّ الطريق هم: الملائكة ، وهم يسمعون مخاطبته لهم ، ويقدرون على الإجابة بإذن ربهم ؛ لأنهم أحياء ممكَّنون من دلالة الضال ، فهم عباد لله ، أحياء يسمعون ، ويجيبون بما أقدرهم عليه ربهم ، وهو إرشاد ضالي الطريق في الفلاة

"Хадис ясный в том что тот к кому обращается заблудившийся в пути - это ангелы, и они слышат его обращение, и способны помочь ему с разрешения их Господа, потому что они живы и имеют возможность показать заблудившемуся дорогу, и живы и слышат, и отвечают через то чем наделил их из способности их Господь, и это помощь найти дорогу заблудившимся в пустыне"

Источник: "Хазизи мафахимуна"1

Скажу обращаясь к оппонентам: а разве тот кто пришел на могилу, и говорит: "Сделай за меня дуа", обратился не к тому кто близок, способен сделать дуа и слышит его?

И если вы пришли к какому то мнению насчет слышания мертвых, или их способности сделать дуа - наряду с тем что оно слабое - разве вы имеете право такфирить тех кто противоречит вам в нем?

Просим у Аллаха защиты от чрезмерности и фанатизма.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1047. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия