Студопедия — Чтобы тот кого просят заступничество - сделал за тебя дуа, будь он живой или мертвый в барзахе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чтобы тот кого просят заступничество - сделал за тебя дуа, будь он живой или мертвый в барзахе






И творения способны на это, и это узаконено при жизни, и не узаконено после смерти, и не нуждается в специальном разрешении от Аллаха кроме как разрешении общем которое выражается в том что все происходит по воле Аллаха и происходит что пожелал Аллах и предопределил. Затем же Аллах либо принимает такое заступничество, либо отвергает его, и Он не боится никого, и не надеется ни на кого, и не обязан никому, и не нуждается ни в ком и ни в чем - свят Он и Велик.

И к Посланнику Аллаха приходили верующие мусульмане и просили сделать дуа, и он делал дуа и не спрашивал у Аллаха разрешения на это, однако либо Аллах либо принимал его дуа, либо не принимал.

2. Имеется ввиду ими большой шафаат в Судный День. И если имеется ввиду это, то никто не будет заступаться в Судный День без Его разрешения - ни близкий ангел, ни посланный Посланник.

Как сказал Посланник Аллаха: " И я пойду к своему Господу, и когда увижу Его, упаду перед ним в суджуд, и восхвалю Его теми восхвалениями которые Он откроет мне, и которые я не знаю сейчас, и Он скажет мне: "О Мухаммад! Подними твою голову, и скажи, и ты будешь выслушан, и проси и тебе будет даровано, и заступайся и будет принято твое заступничество";.

И тогда Аллах разрешит ему заступаться, и лишь только после этого будет заступничество, и Аллах укажет Посланнику Аллаха качества тех за кого надо заступиться, и Посланник Аллаха заступится за них и Аллах примет заступничество и введет их в Рай.

И это заступничество - право Аллаха, и начинается лишь после разрешения Аллаха, и заканчивается Его одобрением и принятием.

И каждый, кто убежден что это большое заступничество не нуждается в разрешении, или убежден, что это заступничество - чье-то право на него, которое он обязан принять даже если не хочет и не доволен - тот мушрик тем же ширком который был у мушриков Мекки.

Что же касается просьбы такого заступничества у кого то, кому Аллах даровал его - как Пророки и верующие праведники - имея ввиду что сделать это после разрешения Аллаха если это разрешение будет - то это не является никаким ширком, однако это является узаконенным при жизни, и неузаконенным после смерти.

Скажем: утверждено в достоверных хадисах Посланника Аллаха, мир ему, что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, просили у Посланника Аллаха заступничества, и он никак не порицал их однако ободрял их в этом.

Сказал имам Ахмад:

حَدَّثَنَا عَفَّانُ حَدَّثَنَا خَالِدٌ يَعْنِي الْوَاسِطِيَّ قَالَ حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ يَحْيَى الْأَنْصَارِيُّ عَنْ زِيَادِ بْنِ أَبِي زِيَادٍ مَوْلَى بَنِي مَخْزُومٍ عَنْ خَادِمٍ لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَجُلٍ أَوْ امْرَأَةٍ قَالَ كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِمَّا يَقُولُ لِلْخَادِمِ أَلَكَ حَاجَةٌ قَالَ حَتَّى كَانَ ذَاتَ يَوْمٍ فَقَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ حَاجَتِي قَالَ وَمَا حَاجَتُكَ قَالَ حَاجَتِي أَنْ تَشْفَعَ لِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ قَالَ وَمَنْ دَلَّكَ عَلَى هَذَا قَالَ رَبِّي قَالَ إِمَّا لَا فَأَعِنِّي بِكَثْرَةِ السُّجُودِ

"Рассказал нам Аффан что рассказал нам Халид аль Васиты, что рассказал им Амр Ибн Яхья аль Ансари, от Зияда Ибн Аби Зияда, вольноотпущенника бани Махзум, от слуги Посланника Аллаха, мужчины или женщины, что он сказал: "Пророк, мир ему, имел обыкновение говорить слуге: " Есть ли у тебя нужда?". И однажды слуга сказал: "О Посланник Аллаха, моя нужда".

И Посланник Аллаха спросил: " Какая у тебя нужда?". Он сказал: "Моя нужда чтобы ты заступился за меня в Судный День". Посланник Аллаха сказал: " А кто тебе указал на это?". Он сказал: "Мой Господь". Посланник Аллаха сказал: " Так помоги же мне множеством суджудов "

Источник: "Муснад Ахмад Ибн Ханбаль", 15459

Сказал Мукбиль Ибн Хади про этот хадис (и Мукбиль имеет неплохой уровень в науке علل:

هذا حديث صحيح رجاله رجال الصحيح.

 

"Этот хадис достоверный, его передатчики - передатчики "Сахихов"

Источник: "Ас-Сахих аль-Муснад", 1/179, и удостоверил его также ас-Суюты, аль-Альбани и другие.

И я не видел чтобы кто то из имамов ослабил данный хадис.

2. Сказал Абдур-Раззак:

عَنِ ابْنِ عُيَيْنَةَ، عَنْ عَمْرٍو، عَنِ الْحَسَنِ قَالَ: كَانَ رَجُلٌ مِنَ الْأَنْصَارِ يُقَالُ لَهُ: سَوَادَةُ بْنُ عَمْرٍو يَتَخَلَّقُ كَانَهُ عُرْجُونٌ، وَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا رَآهُ يَعَضُّ لَهُ قَالَ: فَجَاءَ يَوْمًا وَهُوَ مُتَخَلِّقٌ فَأَهْوَى لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِعُودٍ كَانَ فِي يَدِهِ فَجَرَحَهُ "، فَقَالَ: الْقِصَاصُ يَا رَسُولَ اللَّهِ، فَأَعْطَاهُ الْعُودَ وَكَانَ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَمِيصَانِ قَالَ: فَجَعَلَ يَرْفَعُهُمَا قَالَ: «فَنَهَرَهُ النَّاسُ» قَالَ: فَكَشَفَ عَنْهُ حَتَّى انْتَهَى إِلَى الْمَكَانَ الَّذِي جَرَحَهُ فَرَمَى بِالْقَضِيبِ، وَعَلِقَ يُقَبِّلُهُ، وَقَالَ: يَا نَبِيَّ اللَّهُ بَلْ أَدَعُهَا لَكَ تَشْفَعُ لِي بِهَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ

"От Суфьяна Ибн Уейны, от Амра (Ибн Динара), от аль Хасана что он сказал: "Один человек из ансаров чье имя Саууада Ибн Амр душился и пах так как будто он ветвь плодоносного дерева, и Пророк, мир ему, близко подходил к нему когда видел его. И пришел он однажды, и Пророк подался в его сторону, а в его руке была палочка, и он поранил его. И Саууада сказал: "Возмездие о Посланник Аллаха". И Пророк, мир ему, дал ему эту палочку, и на нем были две одежды, и он поднял их, и люди стали отгонять Саууаду, а он поднял одежды до места аналогичного тому в которое его ранил Пророк, мир ему, и отбросил палочку, и повис на Пророке, целуя его в это место, и сказал: "О Пророк Аллаха! Однако я оставлю это возмездение, а ты заступишься за меня в Судный День "

Источник: "Мусаннаф Абдур Раззак", 18039

И передал также аль Бейхакы в "Ас-Сунан аль Кубра", 15799, по другому пути от аль Хасана, с иснадом все передатчики которого достоверны, и там пришел тасрих аль Хасана о том что он слышал это от Саууады.

 

Сказал Са'д аль Хумейд:

رجاله ثقات

"Передатчики этого хадиса достоверные"

Источник: "Ат-Таликат аля мухтасар ат тальхыс", 6/3060

3. Сказал имам Ибн Хузейма в "Китаб ат-Таухид":

حَدَّثَنَا بُنْدَارٌ ، قَالَ: حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِي عَدِيٍّ ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ أَبِي عَرُوبَةَ ، عَنْ قَتَادَةَ ، عَنْ أَبِي الْمَلِيحِ ، عَنْ عَوْفِ بْنِ مَالِكٍ الأَشْجَعِيِّ.. جَاءَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ أَتَانِي آتٍ مِنْ رَبِّي فَخَيَّرَنِي بَيْنَ أَنْ يَدْخُلَ نِصْفُ أُمَّتِي الْجَنَّةَ وَبَيْنَ الشَّفَاعَةِ فَاخْتَرْتُ الشَّفَاعَةَ فَقُلْنَا نَنْشُدُكَ اللَّهَ وَالصُّحْبَةَ يَا رَسُولَ اللَّهِ لَمَا جَعَلْتَنَا مِنْ أَهْلِ شَفَاعَتِكَ قَالَ أَنْتُمْ مِنْ أَهْلِ شَفَاعَتِي

"Рассказал нам Бундар, что рассказал ему Ибн Аби Ади, от Саида Ибн Аби Арубы, от Катады, от Аби Мулейха, от Ауфа Ибн Малика аль Ашджаи, да будет доволен им Аллах: "Пришёл Пророк мир ему, и сказал: " Пришел ко мне посол от моего Господа, и дал мне выбор между тем чтобы ввести половину моей Уммы в Рай, и между шафаатом (заступничеством), и я выбрал шафаат ". Мы сказали: "О Посланник Аллаха, мы заклинаем тебя ради Аллаха и нашего сподвижничества - разве ты не сделал нас из людей твоего шафаата?" Он сказал: " Вы из людей моего шафаата " и до конца хадиса в котором он сказал в конце что его шафаат для тех из его Уммы кто умер и не придавал Аллаху сотоварищей

Источник: "Китаб ат таухид", 385, и все передатчики достоверные, и Ибн Хузейма обязался не передавать в этой книге ничего кроме достоверного и непрерывного, и более того он поговорил об этом хадисе и удостоверил его, и передали его также Ахмад, ат-Таялиси, Абдур Раззак и другие.

Сказал хафиз аз-Захаби про него:

إسناده صالح

"Его иснад пригодный"

Источник: "Тальхыс аль иляль аль мутанахия", 356

4. Сказал имам ат-Тирмизи:

حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الصَّبَّاحِ الْهَاشِمِىُّ حَدَّثَنَا بَدَلُ بْنُ الْمُحَبَّرِ حَدَّثَنَا حَرْبُ بْنُ مَيْمُونٍ الأَنْصَارِىُّ أَبُو الْخَطَّابِ حَدَّثَنَا النَّضْرُ بْنُ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ عَنْ أَبِيهِ قَالَ سَأَلْتُ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- أَنْ يَشْفَعَ لِى يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَقَالَ «أَنَا فَاعِلٌ»..قَالَ أَبُو عِيسَى هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ لاَ نَعْرِفُهُ إِلاَّ مِنْ هَذَا الْوَجْهِ

"Рассказал нам Абдуллах ибн ас-Саббах аль Хашими, что рассказал ему Бадаль Ибн аль Мухаббар, что рассказал ему Харб Ибн Маймун аль Ансари Абу аль Хаттаб, что рассказал ему Ан Надр Ибн Анас Ибн Малик, от Анаса Ибн Малика, что он сказал: "Я попросил Пророка мир ему заступиться за меня в Судный День, и он сказал: " Я сделаю это "..

Сказал Абу Иса: "Этот хадис хороший одинокий, мы не знаем его кроме как с этого пути"

Источник: "Сунан ат Тирмизи", 2357

И этот хадис может быть ослаблен уединением Харба Ибн Маймуна, и к этому склонился ад Даракутни, и на это могут указывать слова ат Тирмизи

Однако из имамов есть те кто склонился к принятию его хадисов, как Али аль Мадини, и более того, Али аль-Мадини удостоверив его упомянул этот его хадис см. "Мудых авхам аль джам уа ат тафрик", 1/97

И склонился хафиз Ибн Касир к его словам в "Ан Нихая филь фитан уаль маляхим", стр. 2

И назвал его хорошим Мукбиль Ибн Хади, см. "Ас-Сахих аль-Муснад", 1/31

Как бы то ни было, минимальная граница данного хадиса - возможность подкрепления им, как подкреплял имам Муслим в своем "Сахихе" хадисом с этим же иснадом.

5. Из того чем можно подкрепить - история царя Йемена, которого звали Таб' аль-Авваль. Он был христианином, жившим задолго до Пророка, мир ему, и узнал из праведных ученых христиан и их книг что скоро выйдет последний Пророк. И он написал письмо Посланнику Аллаха.

Сказал Мухаммад Ибн Исхак (ум. 150 г.х.), великий табиин и специалист в Сире:

وكان في الكتاب أما بعد يا محمد فإني آمنت بك وبكتابك الذي أنزله الله عز وجل عليك وأنا على دينك وسنتك وآمنت بربك ورب كل شئ وبكل ما جاءك من ربك عز وجل من شرائع الإيمان والإسلام إنني قبلت ذلك فإن أدركتك فبها ونعمت وإن لم يدركك فاشفع لي يوم القيامة ولا تنسى فإني من أمتك الأوابين وتابعيك قبل مجيئك وقبل إرسال الله تعالى إياك وأنا على ملتك وملة أبيك إبراهيم (صلى الله عليه وسلم) وختم الكتاب بالذهب ونقش عليه " لله الأمر من قبل ومن بعد ويومئذ يفرح المؤمنون بنصر الله " وكتب عنوان الكتاب إلى محمد بن عبد الله خاتم النبيين ورسول رب العالمين صلوات الله عليه من تبع الأول حمير بن وردع أمانة الله في يد من وقع إليه إلى أن يوصل إلى صاحبه ودفع الكتاب إلى العالم الذي نصح له في شأن الكعبة وأمره بحفظها

 

 

"И было в этой книге: "А затем: "О Мухаммад, воистину я уверовал в тебя, и в твою Книгу, которую ниспослал тебе Аллах, и я на твоей религии, и Сунне, и уверовал в твоего Господа и Господа всякой вещи, и во все что пришло от твоего Господа из законоположений Имана и Ислама. Воистину я принял это! И если я застану тебя с этим - то будет хорошо, если же не застану тебя - то заступись за меня в Судный День, и не забывай меня, ведь я из древних людей твоей Уммы, и я последовал за тобой до твоего прихода и до того как послал тебя Аллах, и я на твоей религии и на религии твоего отца Ибрахима, мир ему. И он запечатал письмо золотом, и нацарапал на нем: "Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха". И написал заголовок письма: "Мухаммаду сыну Абдуллаха, печати Прроков и Посланнику Господа Миров, мир ему, от Таб'а аль-Авваля Хумейра Ибн Варда, и это аманат Аллаха в руках каждого кому это письмо попадет, чтобы он отдал его его адресату"

И он отдал это письмо ученому который посоветовал ему касательно Каабы, и повелел хранить это письмо"

И через какое то время он умер, это письмо хранили эти ученые и передавали своим потомкам пока не вышел Пророк, и тогда его показали Пророку, и он сказал: " Добро пожаловать о Таб, праведный брат "

Передал это табиин Мухаммад Ибн Исхак в своей книге " Аль Мабда уа касас аль Анбия ", и это хоть и является мурсаль, однако сообщения Мухаммада Ибн Исхака принимаются в сире, и можно подкреплять ими на шариатский хукм.

6. И также чем можно подкрепить - история Ислама Саввада Ибн Кариба - да будет доволен им Аллах

Передали ее ат Табарни в "Аль Кабир", 7/94, аль Хаким в "Аль-Мустадрак", 3/609, аль Бейхакы в "Даляиль ан Нубувва", 2/126, и многие другие с разных путей.

И в ней пришло что когда он принял Ислам он прочитал стихи, и в конце их было:

وكن لي شفيعا يوم لا ذو شفاعة سواك بمغن عن سواد بن قارب

" И будь мне заступником в тот День, когда никакой другой заступник не поможет Саваду Ибн Карибу"

И этот хадис слабый, однако нет проблем подкрепить им.

Это что касается хадисов от Посланника Аллаха, мир ему, когда сахабы просили у него заступничества в Судный День.

Обращает внимание, что все эти хадисы передавали имамы "девяти книг" в своих книгах - как Ахмад, Ат Тирмизи, Ибн Маджа, и передавали имамы в книгах по акыде, такие как Аль-Аджурри, аль-Лялякаи, Ибн Хузейма, Абдуллах Ибн Ахмад, и им подобные, и никто из них не догадался что там содержится "страшный ширк".

И если скажет говорящий: дозволено просить это у Пророка, мир ему, потому что касательно него точно известно из текстов, что он будет заступаться и ему будет это позволено, однако откуда же прошение этого у живых праведных людей и муджахидов?

Будет ему отвечено с нескольких сторон:

1. Если ты признал, что прошение этого у Пророка, мир ему, при его жизни является дозволенным - то разрушилось твое слово с его основы, поскольку не будет такого что одно и то же дуа по отношению к Пророку мир ему будет поощряемым, а по отношению к сподвижнику - поклонением ему, однако после того как ты это признал бахс уходит в раздел является ли это дозволенным, или же является нововведенным.

2. У шафаата есть два условия как это известно - 1. чтобы заступающийся был из тех кому дозволено заступаться 2. чтобы тот за кого заступаются был из тех кем Аллах будет доволен

И просящий у Пророка, мир ему, этого, хоть и знает, что Пророк будет заступаться - но он не может знать что Аллах будет им доволен, однако естественно, обращаясь к Пророку мир ему с такой просьбой, он подразумевает - "в том случае если Аллах будет мной доволен"

Точно также и тот, кто просит к примеру об этом живого праведника, или умирающего муджахида - либо прямо говорит, либо подразумевает: "если Аллах дозволит тебе быть из числа заступающихся"

И в обоих случаях просящий подвешивает свою просьбу на условие, все равно произносит он его устно или имеет ввиду.

И если вы сделали это ширком во втором случае - то делайте и в первом, и хватит в этом противоречия и упрямства перед хадисами Пророка, мир ему.

3. Будет сказано им также - если вы заявляете, что тот кто вешает шафаат на условие дозволения его Аллахом и лишь надеется что оно произойдет, а не твердо заявляет - мушрик, то обязателен для вас такфир того кто например говорит "Фулян шахид, инша Аллах", поскольку это выражение включает в себя тоже самое - подвешивание шафаата на условие, ведь каждый шахид в той жизни будет дозволено ему делать шафаат.

Разве скажет об этом разумный человек?

4. Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, также вешали шафаат на условие дозволения Аллахом, неужели и они тоже были мушриками и не поняли Таухид пока не пришел аль Хазими с этим открытием?

Сказал имам Муслим в "Сахихе":

حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ ، حَدَّثَنَا لَيْثٌ ، عَنِ ابْنِ عَجْلاَنَ ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ يَحْيَى بْنِ حَبَّانَ ، عَنِ ابْنِ مُحَيْرِيزٍ ، عَنْ الصُّنَابِحِيِّ ، عَنْ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ ، أَنَّهُ قَالَ: دَخَلْتُ عَلَيْهِ وَهُوَ فِي الْمَوْتِ ، فَبَكَيْتُ ، فَقَالَ: مَهْلاً ، لِمَ تَبْكِي ؟ فَوَاللَّهِ لَئِنْ اسْتُشْهِدْتُ لأَشْهَدَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ شُفِّعْتُ لأَشْفَعَنَّ لَكَ ، وَلَئِنْ اسْتَطَعْتُ لأَنْفَعَنَّكَ

"Рассказал нам Кутейба Ибн Саид, что рассказал ему Лейс, от Ибн Аджляна, от Мухаммада Ибн Яхья Ибн Хиббана, от Ибн Мухайриза, от ас-Сунаджихи, про Убаду Ибн Самита: "Я зашел к Убаде Ибн Самиту когда он умирал, и заплакал, и он сказал мне: "Погоди! Почему же ты плачешь? Клянусь Аллахом, если от меня потребуют свидетельствовать, то я непременно буду свидетельствовать за тебя, и если мне дозволят заступничать, я непременно буду заступничать за тебя, и если я смогу, я принесу тебе пользу"

Источник: "Сахих Муслим", 51

И это один из сподвижников Посланника Аллаха - Убада, в присутствии других сподвижников, как Махмуд Ибн ар Раби (как пришло в "Аз Зухд" Ибн аль-Мубарака, 857 с достоверным иснадом, и др), говорит третьему сподвижнику - ас-Сунаджихи, что если ему дозволят - будет непременно заступничать за него, и никто не порицает его за этот страшный "ширк"?!

Сказал хафиз Ибн Са'д:

أَخْبَرَنَا عَفَّانُ بْنُ مُسْلِمٍ, قَالَ: حَدَّثَنَا حَمَّادُ بْنُ سَلَمَةَ, عَنْ عَلِيِّ بْنِ زَيْدٍ, عَنْ عَلِيِّ بْنِ الْحُسَيْنِ, أَنَّ كَعْبًا أَخَذَ بِيَدِ الْمُغِيرَةِ بْنِ نَوْفَلٍ, فَقَالَ: اشْفَعْ لِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، قَالَ: فَانْتَزَعَ يَدَهُ مِنْ يَدِهِ, وَقَالَ: وَمَا أَنَا, إِنَّمَا أَنَا رَجُلٌ مِنَ الْمُسْلِمِينَ. قَالَ: فَأَخَذَ بِيَدِهِ, فَغَمَزَهَا غَمْزًا شَدِيدًا, وَقَالَ: مَا مِنْ مُؤْمِنٍ مِنْ آلِ مُحَمَّدٍ إِلاَّ وَلَهُ شَفَاعَةٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

"Рассказал нам Аффан Ибн Муслим, что рассказал ему Хаммад Ибн Саляма, от Али Ибн Зейда, от Али Ибн аль-Хусейна, что Ка'б аль Ахбар взял за руку аль-Мугиру Ибн Науфаля, и сказал ему: "Заступись за меня в Судный День".

И тот выдернул руку и сказал: "Кто же я, я лишь человек из мусульман"

Ка'б взял его за руку и сильно сжал ее и сказал: " Нет такого верующего из рода Мухаммада, кроме как он будет заступничать в Судный День "

Источник: "Ат Табакат", 6726, и все передатчики достоверны кроме Али Ибн Зейда, и в нем слабость, но наряду с этим записываются его хадисы для подкрепления как указали имамы.

И передали это сообщение также Абдуллах Ибн Ахмад в "Фадаиль ас-сахаба", Аль Аджурри в "Аш Шариа" и другие

5. Имамы религии, и знатоки Таухида, не считали это чем то порицаемым, однако не видели в этом проблем

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ولا يفعلون كما يفعل النصارى فيستشفعون بالملائكة، أو الموتى من الأنبياء والصالحين، عند قبورهم أو غير قبورهم، ولا يقول أحد منهم: يا جبريل، يا ميكائيل، اشفع لي إلى الله، ولا يقول: يا إبراهيم، يا موسى، يا عيسى، اشفع لي إلى الله، كما يفعل النصارى، بل قد علموا أن الغائب لا يطلب منه شيء، والميت لا يُطلب منه شيء، وأن الملائكة لا يفعلون إلا ما أمرهم به ربهم، ولا يشفعون إلا لمن ارتضى، وكذلك الأنبياء والصالحين، ولكن يطلب من أحدهم في حياته الدعاء والشفاعة، كما كان الصحابة يطلبون من النبي صلى الله عليه وسلم ذلك، وكما يطلب الخلق منه الشفاعة يوم القيامة، صلى الله عليه وسلم تسليمًا

"И сподвижники не делали так как делают христиане, прося шафаата у ангелов, или мертвых Пророков и праведников, у их могил или не возле могил, и не говорил ни один из них: "О Джибриль, о Микаиль, заступись за меня перед Аллахом", и не говорил: "О Ибрахим, о Муса, о Иса, заступись за меня перед Аллахом", как делают христиане.

Сподвижники знали что от того кто скрыт не требуется ничего, и от мертвого не требуется ничего, и что ангелы не делают кроме как то что им приказал их Господь, и не делают заступничество кроме как за того кем Он доволен. И также и Пророки и праведники. Однако, требуется от кого то из них при его жизни чтобы он сделал дуа, и шафаат, подобно тому как сподвижники просили Пророка мир ему это, и подобно тому как многие сподвижники просили от него шафаата в Судный День, да благословит его Аллах и приветствует"

Источник: "Аль-Каида аль Азыма филь фарк бейна ибадат ахлиль Ислам уа бейна ибадат ахли аш ширк уа ан нифак", 32

Таким образом будет сказано - да, заступничество в Судный День - лишь право Аллаха, Свят Он и Велик, которым Он наделил Пророков, верующих, и праведников и шахидов, и которое начнется лишь после Его разрешения и будет принято лишь после Его довольства.

И кто считает, что оно не нуждается в разрешении, или что у Аллаха есть обязанность перед кем-то так что Он вынужден принять его заступничество даже если не доволен - тот мушрик тем же ширком что был у мушриков Мекки

Что же касается просьбы этого заступничества у кого-то, то это дозволено при жизни, с условием убежденности обуславливания этого разрешением и довольством Аллаха все равно проговорено это условие или нет - как пришло в хадисах

И не дозволено после смерти, по причине того что это может привести к ширку и потому что так не делали саляфы.

Ширком же это не будет, потому что это не подпадает ни под какие критерии ширка, и если бы слова кому-то: "Заступись за меня в Судный День" были бы поклонением ему - они были бы поклонением и живому.

И вся хвала Аллаху.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1028. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия