Студопедия — ТО Н Ц('ЧИ) НМШС ПССГО.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТО Н Ц('ЧИ) НМШС ПССГО.






ПтшбшЧ XII 27. Глаза — более точные свидетели, чем уши.

CtiKCtn adv. math. VII 12(>. Глаза и уши — плохие свидетели для людей, имеющих грубые души.

Диоген Лаэртский IX 7- Идя к пределам души, их не найдешь, даже если пройдешь весь путь: таким глубоким она обладает логосом.

Стобей Flor.1 1 79- Размышление всем свойственно.

Ипполит Refut. IX9- Признак мудрости — согла­ситься, не мне, но логосу внемля, что все едино.

Диоген Лаэртский IX 1. Ведь существует единст­венная мудрость: познать замысел, устроивший все через все.

Секст adv. math. VII 131. Так вот, этот общий и бо-жсстнснный разум, через участие в котором мы ста-понимси разумными, Гераклит называет критерием истины. Отсюда заслуживает доверия то, что являет­ся всем вообще (ибо это воспринимается общим и божественным разумом), а то, что является кому-ли­бо одному, то неверно по противоположной при­чине.

(Пер. А О. Маковельского)

Секст adv. math. VII 132. Хотя этот логос сущест­вует вечно, недоступен он пониманию людей ни

раньше, чем они услышат его, ни тогда, когда впер­вые коснется он их слуха. Ведь все совершается по этому логосу, и тем не менее они (люди) оказыва­ются незнающими всякий раз, когда они приступа­ют к таким словам и делам, каковы те, которые я из­лагаю, разъясняя каждую вещь согласно ее природе и показывая, какова она. Остальные же люди [са­ми] не знают, что они, бодрствуя, делают, подобно тому как они забывают то, что происходит с ними во сне.

(Пер. А О. Маковельского)

Диоген Лаэртский К1. Многознание уму не науча­ет, иначе оно научило бы Гесиода и Пифагора, а так­же Ксенофана и Гекатея.

Ямвлих de апгта у Стобея Eel. II1,16. Право, на­сколько лучше мнение Гераклита, называвшего чело­веческие мысли детскими забавами.

(Пер. А О. Маковельского)

Прокл in Ale. I. Что у них за ум, что за разум? Они верят народным певцам и считают своим учителем толпу, не зная, что большинство плохо, а меньшин­ство хорошо.

Диоген Лаэртский К1. Гомер заслуживает изгна­ния с состязаний и наказания розгами.

Ипполит Refut. К10. Учитель большинства — Ге-сиод. Про него известно, что он обладает самыми об­ширными знаниями, а он не распознал дня и ночи, а ведь они есть единое.

> Климент Strom. V105.VL самый вдумчивый [чело­век] познает только кажущееся и лелеет его. Но дике настигнет лжецов и лжесвидетелей.

Секст adv. math. VII133- Но хотя логос присущ всем, большинство живет так, словно [каждый] имеет свое особое разумение.

Стобей Flor. 1176. Людям не стало бы лучше, если бы все их желания сбылись.

Альберт Великий de veget. VI. Если бы счастьем бы­ло услаждение тела, счастливыми назвали бы мы бы-:ков, когда они находят горох для еды.

зо

Плутарх Coriol 22. Трудно бороться со страстью! А ведь желание сердца исполняется ценою души.

Стобей Flor. F/40,23. Нрав человека — его демон.

Ориген contra Cels. VI12. Человек бессловесен пе­ред демоном, как ребенок перед взрослым.

Климент Strom. V 60. Самые достойные [люди] всему предпочитают одно: вечную славу — смерт­ным вещам. Большинство же по-скотски пресы­щенно.

Стобей Flor. 1179- Ведь все человеческие законы питаются единым божественным.

Гален de dignosc.puls. VIII. Один для меня равен де­сяти тысячам, если он наилучший.

Кпимснт Strom. V116. И воле одного повиновать­ся - '(.IKOII,

Дн< |*'*»м Л<*я/»жхт/Л 1X2. Народ должен бороться за •икон, ник ян < ж in пгны.

GMotfefiFliH 11 ун Разумение — величайшая доб­родетель, и мудрость состоит в том, чтобы гово­рить правду и дсйстповать в согласии с природой, ей внимая.

яке '"{'&.,

ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА

После завоевания Ионии персами центр антич­ной философской мысли перемещается в «Вели­кую Грецию»*. Первую философскую школу осно­вал здесь Пифагор, сын ремесленника, выходец из Ионии (о. Самос). Это была замкнутая корпорация ученых: в нее принимали только некоторых после длительного испытания. Ранний пифагореизм был тайным учением. Имущество вступающих в пифа­горейский союз обобществлялось. Члены пифаго­рейского союза жили вместе, у них был общий стол, общий распорядок дня, включающий занятия гим­настикой, музыкой и науками. Пифагорейский союз участвовал и в политической деятельности. Одно время пифагорейцы даже стояли у власти во многих полисах «Великой Греции», но затем союз подвергся жестокому разгрому. Политическое лицо этого сою­за неясно.

Пифагорейская школа просуществовала в течение двух столетий — с последней трети VI в. до н. э. по вто­рую половину ГУ в. до н. э. В нее входило много выда­ющихся философов и ученых, таких, как Гиппас, Фи-лолай, врачи Алкмеон и Демокед, драматург Эпихарм, скульптор Поликлет, ботаник Менестор, математик и механик Архит и др.

Пифагорейская школа оказала значительное вли­яние на развитие античной науки и философии. Бу­дучи математиками и пытаясь исследовать количе­ственную основу явлений природы, пифагорейцы

Совокупность греческих полисов на о. Сицилия и на юге Аппенинского полуострова.

именно в числе усмотрели важнейшую причину все­го сущего, то начало, которое определяет беспре­дельную и неопределенную материю (апейрон Ана-ксимандра).

Главный источник наших знаний о пифагореиз­ме — свидетельства Аристотеля и других, еще более поздних античных ученых и писателей. Из сочине­ний самих пифагорейцев до нас дошло очень не­многое.

Отрывки из сочинений Аристотеля даются в пере­воде А. В. Кубицкого («Метафизика»), В. П. Карпова («Физика»), П. С. Попова («О душе») и А. О. Маковель-ского («О небе»). Последнему принадлежит также ав­торство перевода остальных фрагментов (за исклю­чением отмеченных особо). Подбор фрагментов вы­полнен А. Н. Чанышевым.

ПИФАГОРЕЙЦЫ В ЦЕЛОМ

Цицерон 102. Пифагорейцы придавали большое значение не только словам богов, но и словам лю­дей, выражениям, которые они называли «заклина­ниями» (omnia).

Аристотель Metaph.15- Так называемые пифаго­рейцы, занявшись математическими науками, впер­вые двинули их вперед и, воспитавшись на них, ста­ли считать их начала началами всех вещей. Но в об­ласти этих наук числа занимают от природы первое место, а у чисел они усматривали, казалось им, мно­го сходных черт с тем, что существует и происхо­дит, — больше, чем у огня, земли и воды; например, такое-то свойство чисел есть справедливость, а та­кое-то — душа и ум, другое — удача, и, можно ска­зать, в каждом из остальных случаев точно так же. Кроме того, они видели в числах свойства и отно­шения, присущие гармоническим сочетаниям. Так как, следовательно, все остальное явным образом







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 437. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия