Студопедия — Свадьба среднего класса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Свадьба среднего класса






Но не всем такое везенье, чтоб можно было свадебную массовку в золоте разводить.
Отец Сильвестр со своим произведением подгадал как раз к совершеннолетию нового царя - молодого Ивана Васильевича. Так что писал с прицелом на царский бюджет. Прицел оказался верным.
Однако, книга целилась как бы не только в царя, а наоборот, - как бы в нас! Так что ж нам делать? Где деньги взять, если жениться охота?
Ну, честные способы отъема денег у сирот и вдов описаны во множестве других книг, а в этой мы с отцом Сильвестром просто притормаживаем немного и проводим "облегчение" свадебных расходов, по-нашему - секвестр.
Вот упрощенный вариант свадебного чина, "экспресс-чин без икр и каппучин", так сказать.
Сначала сговор. Жених идет со своими родственниками в дом будущего тестя чуть ли не пешком. С порога бросает на стол проекты зарядных грамот, спрашивает прямо, сколько, папаша, приданного отстегнешь?
Папаша отвечает тоже прямо: примерно хрен с половиной редьки, "сынок", - можешь их по-цареградски растереть!
Претендент на руку бесприданницы сводит глаза двустволкой, объясняет "папаше" мысль Коперника, что земля круглая, можно встретиться прямо этой ночью за ближайшим углом. Папаша приходит в понимание, и торг начинается по-серьезному.
Итоговая сумма никого не устраивает, но снимает самые древние рефлексы. Ударяют по рукам, но в зарядную пишут липу - "для людей приданого побольше - и договор, чтоб его не взять".
Секретные статьи протокола прячут ближе к сердцу, наружу выставляют голый понт утроенного размера - "чтобы было свойственным почестнее".
Тут уж посматривают в "полный чин" (см. выше) и выполняют из него только то, за что деньги платить не нужно: обнимаются, врут о заслугах сторон, тесть зятя благословляет дешевеньким образком без оклада - "гладким", дарит атласец или лук (без стрел).
Сразу идут к теще. Теща бесплатно спрашивает зятя о здоровье, нагло буравя ему штаны ниже пояса, лезет целоваться. Невеста, глядя на мать, вешается на шею свекру. Жених кое-как отлепляет тещу и целует невесту в рот. Прихватив простенькие ширинки, сваты скатываются с лестницы и удаляются вон со двора.
В день свадьбы жених без особых приглашений благословляется у отца и матери сразу после скромного завтрака для нескольких поезжан. Парни садятся на соседских коней, прихваченных на время, и скачут без волокиты. Дружка опережает остальных на пол-лошади и объявляет о приезде жениха громким криком с порога. Пока тесть с тещей бегут в сени подхватить жениха, дружка успевает спросить, где койку молодым поставили? Койка находится в соседней комнате, временно освобожденной от зимовки козы и ее козла. Дружка осматривает "сенник", замыкает, чтобы козы не вернулись на привычное место. Печати у него нет, так он просто приставляет к двери "постельничего" - надежного парня с судимостью за изнасилование.
В "хоромах" тестя в это время быстро сдвигают сосновые скамейки, накрывают их лоскутными одеялами, изображая боярские лавки. Помосты городить некогда, невестины свойственники садятся за стол, никаких свадебных генералов не зовут.
На столе - сущие пустяки, доступные при средней зарплате: "скатерть и судки, калачик, перепечка на блюде, караваи, сыр, осыпало, убрус, покров". У тестя уже готов свечник (без пуда и без четверти, а так, - с обычными стеариновыми из хозмага) и каравайник - один на два вполне подъемных каравая.
С приходом жениха народ резво строится в мобильную группу. После прошлой царской свадьбы эта команда своими ухватками и выучкой напоминает спецназ ВДВ, идущий по чеченскому ущелью.
Впереди крадется боевое охранение - свечник и пара каравайников - женихов и невестин. Следом идет полувзвод поезжан, прикрывающих жениха и невесту, которую жених уже успел поцеловать взасос прямо при родителях и обручающем попе. Теща посыпает молодых ерундовой присыпкой, которую даже вороны не клюют. Поэтому "осыпала" хватает на возврат из церкви.
Очень быстро молодые и старые оказываются за тещиным столом и озабоченно наблюдают за выносом еды. Сидят без чинов и расписания, поэтому блюда подаются всем одинаковые - в основном домашние да с базара.
На третьем тосте жених, конечно, может встать и пригласить тещу с тестем "к себе". Но все понимают, что это он понты забивает. "К нему" в хлев теще идти незачем. По крайней мере этой ночью.
Поэтому новобрачный встает не для политесу, а чисто рефлекторно. Он подталкивает невесту к "сеннику", в котором и правда сеном пахнет. Тесть обгоняет пару, успевает "выдать дочь" жениху, как бы разрешить ему войти в спальню. При этом он впервые называет новобрачного по имени: "Судьбами Божьими дочь моя приняла венец с тобою, Имярек, и ты люби ее законным браком, как жили отцы и деды наши". Если под дедовской жизнью подразумевается ночевка со скотиной, то род невесты несомненно восходит к праотцам Исааку, Аврааму и Иакову, к Вифлеемским яслям Христа.
Жених целует тестя в плечо, отодвигает в сторону и входит в "подклеть". Теща продолжает рассыпать дурацкую посыпку. "Свекрови туто нет".
В спальне молодые садятся на кровать, выдерживают минуту молчания. Тесть "вскрывает" дочь собственноручно и уходит выпивать. Вносят лапшу и кашу. Пока молодые едят, священник тараторит молниеносную молитву, и кто-то из горничных "боярынь" уже стягивает с невесты детали одежды.
Все убывают к столу, и только набирают нормальный жевательный темп, как в проеме двери появляется застегивающийся жених и что-то шепчет на ухо подскочившему дружке. Оба ржут племенными жеребцами, и дружка сквозь смех объявляет едокам, что все прошло "здорово". "Оч-чень здорово!". Теща спешит в спальню покормить "детей". Причем весь корм помещается у нее в двух руках.
Утром - мыльня, скромные "мыленные дары" (штаны - 1 шт., сорочка - 1 шт., мыло иметь с собой)
Из мыльни новобрачный прыгает обратно в подклеть, но тут к нему съежзжаются тысяцкий и поезжане. Они требуют похмелиться и нарушают планы молодого.
Едят овощи, обмениваются полотенцами, вместо деревень с холопами дарят молодым томик "Мертвых душ".
Стол накрывается средненький, о его содержимом наш Главный Повар ничего не пишет. Отмечено только, что гости сидят без чинов. Жених подмигивает друзьям-спецназовцам, и они удаляются в подклеть. Достают заначки и "поезжане прохлаждаются". Сюда же затаскивают "потешников" - поселковую рок-группу. В тесной, прокуренной подклети звучит успокоительная музыка. В это время новобрачная сидит у своей матери, жалуется на горькую женскую долю.
Стол в "хоромах" пустеет, тысяцкий теряет к нему интерес и уезжает. Поезжане с музыкантами выкатываются добрать и продолжить на природе, новобрачный вытаскивает новобрачную от матери и приучает к дневному сну.
Третий день свадьбы выдерживают чисто внешне. Мыльня происходит с теми же штанами, сорочкой (их дарят повторно) и тем же куском мыла.
Стол накрывают чисто декоративно - овощами. Здесь можно сделать акцент на тыквах и пластиковых муляжах. Смысл "третьего дня" - "разделка" - осмотр приданного, сверка зарядных грамот, итоговый протокол.
Если не происходит скандала, идут к теще, выпивают, садятся за посильный стол.
Поднимаются заздравные чаши и молодых наделяют, "чем кто похочет" и "чем кто изволит".
С тещиными гостями покончено, их и след простыл.
Новобрачный едет в дом к отцу и матери. Там уже сидит теплая компания. Молодой кланяется отцу, молодая - свекрови. До обеда гости группами ходят по комнатам хозяев, дарят друг другу ширинки и расчески. При этом попытки повторять ритуал "большого чина" выглядят наивно и трогательно.
В самом конце стола звучит еще один круг поздравлений, и молодым наконец дарят что-то существенное - перстни и кресты.
Допускается вариант - и это соответствует традиции, что молодым выделяется спальня в доме свекра, если жилплощадь позволяет. Тогда они остаются жить здесь.

Разные свадебные мелочи
Среднестатистическую свадьбу освещают все-таки не пудовыми свечами. Жениху и невесте для обручения и стояния в церкви делают особые свечи. Свеча новобрачного весит 5 фунтов (2 кг.), в длину имеет три четверти аршина (50 см.). У новобрачной свеча весит 4 фунта (1,6 кг.), в длину достигает семи вершков (30 см)..
Караваи для новобрачных пекут пропорционально их росту. Носилки под караваи делают "средние, ни великие, ни малые". Каравай не должен смотреться сиротливо или угрожающе.
Обручальные перстни допустимы нескольких типов. Это могут быть простые (сплошные) кольца, кольца со "сцепными ручками" - крючками на тыльной стороне, их легко снимать с распухших пальцев; "складные колечки" - сложенные из нескольких проволочек. Одобрены церковью также перстни с печатками, так что наши новые "бояре" могут быть спокойны, - их пристрастие соответствует традиции. Только следите, дорогие, за содержанием рельефа, - не допускайте бесовщины, консультируйтесь у "духовника"!
Кольца могут быть золотыми или серебряными - не столь это важно.
Но ПЕРСТНИ с КАМНЯМИ на СВАДЬБЕ ЗАПРЕЩАЮТСЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ! - и понятно, почему. Каждый камень несет в себе некую энергию, которая влияет на человека специфическим образом. Православная церковь физикой этих влияний не занимается, научных выводов и рекомендаций по ним не имеет, так и не рискует соприкасаться с непознанной стороной бытия. От греха подальше!







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 460. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия