Немецкая классическая социальная мысль (конец XVIII - 1-я половина XIX вв.)
• глубоко обосновал понимание природы с позиций объективного идеализма;
• выдвинул идею, согласно которой свобода и правовой строи изначально заложены в природе.
| Значение немецкой классической социальной мысли
| • ее представителям удалось глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человечество, и прийти к таким выводам, которые определили будущее развитие социальной мысли;
• совместила в себе почти все известные в тот период социальные направления - от субъективного идеализма до вульгарного материализма и иррационализма;
• открыла десятки имен выдающихся мыслителей, которые вошли в "золотой фонд" мировой мысли.
| Георг Гегель
(1770 – 1831)
| • отождествил бытие и мышление;
• выдвинул учение об абсолютной идее, независимой от сознания и являющейся первопричиной всего сущего, материального мира, и тем самым глубоко обосновал концепцию объективного идеализма, распространенную в ряде стран Запада;
• исключительная заслуга Гегеля -разработка диалектики – учения о всеобщем развитии, его основных законов и принципов.
| Фридрих Шеллинг (1775 – 1854)
| Иоганн Фихте (1762 – 1814)
| • внес большой вклад в разработку концепции субъективного идеализма, согласно которой единственной и главной реальностью для человека является он сам, его сознание (так называемая "Я-концепция"
| Людвиг Фейербах (1804 – 1872)
| • подверг критике идеализм и выдвинул целостную и последовательную материалистическую картину мира;
•Фейербах выступал как полный атеист, доказывал отсутствие Бога, его искусственность, выдуманность людьми, перенесение на личность Бога нереализованных человеческих идеалов.
| • дал объяснение возникновению Солнечной системы в силу естественных причин на основе законов Ньютона - из вращающейся туманности разряженных в пространстве частиц материи;
• выдвинул теорию о наличии границ познавательной способности человека и невозможностью познать внутреннюю сущность вещей и явлений окружающего.
• выдвинул учение о категориях - основополагающих, предельно общих понятиях;
• сформулировал моральный закон («категорический императив»);
• выдвинул идею о "вечном мире" в будущем, основанном на экономической неэффективности войны и ее правовом запрете.
| Иммануил Кант
(1724 – 1804)
|
Французский ученый Огюст Конт- основатель социологии как самостоятельной и целостной науки об обществе – решал проблему функционирования общества как целостного социального организма
| Теория позитивизма О. Конта
Характеристика социологических взглядов
| Проблемы гармонизации общества
| • Считал, что общество определяет развитие и деятельность составляющих его субъектов; человек играет ту или иную роль в обществе как социальный субъект, а не как автономно развивающаяся личность.
• О. Конт вошел в историю науки как основоположник позитивизма. Позитивная философия целиком базируется на данных науки, а не на воображении и догадках.
• Согласно О. Конту главное влияние на развитие общества оказывает интеллектуальная эволюция сознания человека. Наука -высшее проявление интеллектуальной эволюции.
| • Гармонизация общества основное условие его стабильности.
• О. Конт: гармония в обществе есть «гармония между целым и частями социальной системы», а также согласование всех сторон жизни общества (политической, экономической, духовной и др.).
• Социальная гармония достигается с помощью науки
| Законы, которым, по мнению Конта, подчиняется закономерное и прогрессивное развитие общества
| • астрономические (законы движения небесных тел);
• климатические;
• а также зависит от расового состава населения.
| "Основной закон интеллектуальной эволюции человечества" О. Конта - три стадии развития познавательной деятельности людей, их общественного сознания
| • социальная динамика - раскрывает механизм функционирования и развития общества;
• социальная статика - для истолкования структуры общества и взаимоотношений социальных институтов.
| • На теологической стадии развития доминирует религиозная мифология. Явления природы и жизни людей объясняются влиянием сверхъестественных сил. Происходит переход от политеизма к монотеизму.
• На метафизической стадии развития место религиозного воображения занимает опытное знание о явлениях внешнего мира и жизни людей. Однако из-за слабого развития науки понятия, отражающие эти явления, довольно абстрактны.
• На позитивной стадии развития человеческое сознание в своих суждениях и выводах исходит преимущественно из научных наблюдений. Теологический и метафизический подходы к миру сменяются исследованием его законов.
|
Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...
|
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...
|
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при которых тело находится под действием заданной системы сил...
|
Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...
|
|
Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...
Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...
Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей
Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...
|
|
Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...
Виды и жанры театрализованных представлений
Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...
Что происходит при встрече с близнецовым пламенем
Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...
|
|