Студопедия — Быстрота роста
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Быстрота роста






Ежегодный прирост стебля в высоту является показателем темпа роста и относителен наследственных свойств древесного растения и в значительной степени варьируется от влияния природных (свет, питание, влага) и антропогенных (вытаптывание, промышленные газы) факторов. Прирост пропорционален нарастанию боковых побегов, подчинен взаимовлиянию органов (листового аппарата и корневой системы – внутренняя корреляция). Характер роста, следовательно, художественная выразительность зависит от принадлежащей виду степени апикального доминирования, напр., у большинства хвойных и некоторых лиственных ствол растет намного быстрее боковых ветвей, что приводит к образованию конусовидной кроны, высокоценимой при создании доминирующих элементов паркового пейзажа. Быстрота роста в зеленом строительстве определяет длительность периода от закладки насаждений до ввода их в эксплуатацию, включая мероприятия по агротехнике, обрезке, подкормке и т.д. Следует учитывать, что быстрорастущие деревья (тополя, ивы, черемухи, рябины) мало долговечны, в старости уродливы, тогда как медленнорастущие (дуб, ясень, кедровая сосна) – долговечны, высоко декоративны, в преклонном возрасте украшают пейзаж. Поэтому уместно при закладке насаждений, учитывать фактор слаженности и своевременности проявления художественной выразительности, напр., быстрорастущие тополя хорошо сочетаются с елью, пихтой и тисом. Первый, после посадки, за 3-4 года оторвется от елей и пихт, которые догонят его только к 50 годам, когда тополь уже начнет дряхлеть. Рост неразрывно связан с прохождением генетически заложенных фаз онтогинеза. Первые годы прирост сравнительно невелик, затем увеличивается и у большинства деревьев к 10-30 годам достигает максимальной величины. Максимальный прирост во многом зависит от климатических условий. Так у сосны обыкновенной в Воронежской обл. он достигает к 15 годам, в РБ – к 25 годам, под Архангельском – в 40 лет и позже. По мере роста прирост постепенно уменьшается, в старости рост в высоту почти останавливается. В стадии плодоношения рост деревьев также снижается. В годы обильных урожаев годичные кольца имеют минимальную величину. Быстрорастущие деревья рано прекращают рост в высоту, медленнорастущие – продолжают рост в более зрелом возрасте и могут их перерасти. Разрастание кроны в ширину часто запаздывает от прироста в высоту, на зато продолжается еще некоторое время после его замедления. Наибольший прирост толщины ствола совпадает с периодом наибольшего прироста в высоту, реже – несколько отстает (глядичия). Следует учитывать, что быстро растущие деревья могут угнетать и даже привести к гибели медленно растущие.

Деревья, кустарники, на ряду с газонами и цветами – основной строительный материал для построения парковых композиций в ландшафтной архитектуре. Деревья и кустарники определяются 3-мя основными качествами: величиной, формой и цветом, которые постоянно меняются в зависимости от возраста, сезона, в течение дня в зависимости от погоды и освещения.

По величине делятся на 1 (выше 50 м), 2 (от 30 до 50 м) и 3 (от 15 до 30 м) величины.

По форме условно делятся на 2 группы, соответствующие 2-м исторически сложившимся стилевым решениям парковой композиции: регулярный (архитектурный) и свободный (живописный).

Регулярная форма: пиромидальная, колоннообразная, веретеноподобная, овальная, сферическая. 2-я группа: живописно-сферические, раскидисто-шатровые, плакучие, зонтиковидные, стелющиеся формы.

Следовательно деревья 1-ой группы используются для подчеркивания регулярности архитектуры, по сторонам от портера и вдоль аллей, строгий, четкий силуэт ритмичен и выразителен. Глухие регулярные посадки создают эффект неожиданности в конце аллеи, открывая вид на освещенный водоем или поляну. Группы или одиночные деревья пригодны для композиционного акцента в открытом пространстве ландшафтного парка: в конце аллеи, на острове, поляне, на фоне живописного массива.

Живописные кроны используются для создания лирического, романтического настроения, посадки рядом с водоемами, в качестве солитера или фоновые посадки.

Важнейшее качество деревьев и кустарников – тональность их листвы, изменяющиеся по сезону: это цветение, цвет летней листвы и осенняя окраска (от лимонного, золотистого и оранжевого до коричневого, бронзового и пурпурного). Последовательность смены окраски и расцветку осенней листвы можно учитывать при построении пейзажа и компоновки насаждений. Особенно ценится нейтрально - серебристые фоновые тона листвы или хвои, т.к. прекрасно смотрятся на фоне темных пород, используются для зрительных разделений больших массивов. На ряду с серебристым, золотистым оттенком ценится плотный красный тон особенно летом. В зимнее время важны такие качества как фактура и тон ствола, зимняя окраска плодов, воспринимаемые с близкого расстояния. Буки, дубы и березы садятся вдоль аллей и дорожек, площадок для отдыха. Кустарники помогают осуществить переход от газона к вертикальному объему, хорошо дополняются цветочными растениями, используются для подчеркивания или маскировки рельефа, укрепления склонов. Высокими кустарниками маскируют не желательный вид или формируют задний план при малой глубине заданной перспективы. Средние кустарники хороши для подлеска или опушки. Низкие хороши как бордюры или в сочетании со средними и высокими, требуют за собой меньше ухода.

 

21. Типы древесно-кустарниковых посадок: однородные и смешанные групппы, рядовые посадки, где применяются.

 

Основные приемы компоновки древесно-кустарниковых насаждений:

Силуэт – силуэтная форма наиболее четко читается у одиночно растущего дерева, используется на полянах, островах, для завершения парковых перспектив, как акцент на повороте аллеи.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 635. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия