Если ты получил указание, думай лишь о том, как выполнить его. Все остальное — воля и промысел Бога, которые люди называют случаем, удачей или фортуной.Очевидно, что только в молчании ума можно воспринять Божественное указание. Истинный метод познания выше слов и мыслей. Когда такой феномен проявляется, это становится совершенно ясным, потому что сначала человек узнает Божественное Распоряжение, а слова для его описания приходят позже. 1 января 1970 г. Если твоя цель велика, а средства мизерны, все равно действуй; потому что лишь через действие они могут возрасти. Не думай о времени и успехе. Играй свою роль, независимо оттого, ведет ли она к успеху или к неудаче. 267. — Есть три формы, в которых может прийти повеление: воля и вера в твоей природе, твой идеал, в котором сердце и мозг в согласии, и голос Его самого или Его ангелов. Бывает время, когда действие неразумно или невозможно; тогда предайся Тапасье в физическом уединении или убежищах твоей души и ожидай божественного слова или проявления. Не устремляйся слишком поспешно за всеми голосами, потому что есть лживые духи, готовые обмануть тебя; дай своему сердцу очиститься, а уж тогда слушай. Действительно, чрезвычайно важно не считать любой голос исходящим от Божественного, потому что человек может послушаться повелений самозванца. Единственная гарантия — полное отсутствие всех личных желаний, даже желания Строгости, духовной дисциплины, служения Божественному, и факт тотального погружения в абсолютный покой. Тогда можно быть уверенным в своей способности различать. 3 января 1979 г. 270. — Бывают времена, когда кажется, что Бог твердо стоит на стороне прошлого; и все прошлое и настоящее прочно восседает на троне в облачении «Я пребуду вовеки». Тогда будь настойчив, даже если тебе кажется, что ты борешься с Повелителем всего, потому что это Его самое тяжкое испытание. Даже если с человеческой точки зрения дело безнадежно проиграно, еще не все кончено; все кончено только тогда, когда душа отказывается от усилий. Это призыв к нам, побуждающий не попадать под влияние видимости и быть настойчивым в своем усилии, даже если кажется, что оно не дает результата. В жизни мы должны делать то, что раскрывается для нас как истинная вещь, которая должна быть сделана, даже несмотря на насмешки и критику других; потому что мнение других людей не имеет смысла, лишь Божественная Воля истинна, и она восторжествует. 4 января 1979 г. Тот, кто хочет достигнуть высоких степеней духовности, должен проходить через бесконечные проверки и испытания. Но большинство заботится лишь о том, как подкупить экзаменатора. 273. — Пока твои руки свободны, сражайся, используя руки, голос, мозг и все виды оружия. Ты скован во вражеской темнице и тебе заткнули рот? Сражайся своей безмолвной всепроникающей душой и своей далеко простирающейся силой воли, а если ты мертв, все равно сражайся всеохватывающей силой, исходящей от Бога в тебе. Истина труднодостижима. Нужно быть истинным воином, чтобы завоевать ее; воином, который ничего не боится — ни врагов, ни смерти, потому что даже против всего мира, с телом или без тела, борьба продолжается, и она завершится Победой. 274. — Ты думаешь, что аскет в своей пещере или на вершине горы подобен камню и ничем не занимается. Что ты знаешь? Возможно, он наполняет мир могучими потоками своей воли и изменяет его давлением своих душевных состояний. То, что освобожденный зрит в своей душе, находясь на вершине горы, возвещается и исполняется героями и пророками, появляющимися в материальном мире. Теософы ошибаются в деталях, но правы по существу. Если Французская революция и произошло, то потому, что некая душа в индийских снегах грезила о Боге как о свободе, равенстве, братстве. Это только для того, чтобы показать нам, что сила души гораздо больше, чем все материальные силы. Но для реализации нужно и то, и другое. 7 января 1970 г. Все речи и действия приходят готовыми из вечного Безмолвия. В глубинах Океана нет волнения, но наверху слышен радостный гром прибоя; так же обстоит дело с освобожденной душой среди активной деятельности. Душа не действует, она лишь выдыхает из себя непреодолимое действие. Здесь нам снова говорится, что То, что вызывает действие, Сознание и Сила, которые проявляются в действии, совершенно отличны от индивидуумов, осуществляющих его материально и считающих в невежестве своем, что они источник действия. 8 января 1970 г. 279. — О солдат, герой Бога, в чем твоя печаль, стыд и страдание? Для тебя твоя жизнь — слава, твои дела — посвящение, победа — апофеоз, поражение — твой триумф. Для того, кто полностью посвятил себя Божественному, нет ни позора, ни страдания, потому что Божественное всегда с ним, а Божественное присутствие все обращает в славу. 9 января 1970 г. 280. — Твоя низшая природа все еще страдает от греха и печали? Но надо всем этим, зримо или незримо для тебя, царственна, невозмутима, блистательна и свободна, восседает твоя душа. Поверь, что в завершение твоего труда Мать обратит саму плоть твоего существа в радость и чистоту. 281. — Если сердце твое тревожится, если долгое время ты не продвигаешься вперед, если сила твоя слабеет и ропщет, всегда помни вечное слово нашего Возлюбленного и Повелителя: «Я освобожу тебя от всякого греха и зла, не печалься». То, что Шри Ауробиндо называет здесь душой, это Божественное Присутствие в каждом из нас, и несомненность этого постоянного Присутствия устранит все наши печали, убедив нас в окончательной победе, которая неизбежна. 10 января 1970 г. 282. — Чистота — свойство души твоей; что касается действий, то в чем состоит их чистота или нечистота? Шри Ауробиндо использует слово «чистота» не в обычном моральном смысле. Для него «чистота» означает «находиться исключительно под влиянием Божественного», выражать только Божественное. В настоящий момент никакое действие на земле не может быть таким. 12 января 1970 г.
|