Студопедия — МОДА И МАССОВЫЕ СООБЩЕСТВА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МОДА И МАССОВЫЕ СООБЩЕСТВА






МАССОВЫЕ СООБЩЕСТВА (КОНГЛОМЕРАТ, ТОЛПА, ПУБЛИКА)

модное поведение - это разновидность массового поведения, мода неотделима от массы и массовой культуры.
Массе характерны: (и для массы как совокупности участников моды)
1) статистический характер общности;
2) стохастический (вероятностный) характер общности: "вхождение" индивидов в состав общности носит неупорядоченный, случайный характер;
3) ситуативный характер существования общности: неопределенный количественный и качественный состав, "размытость" (открытость) границ, неразрывная связь с конкретным видом деятельности;
4) явная разнородность состава общности, ее внегрупповая или межгрупповая природа

три разновидности массы участников моды, обладающей отмеченными характеристиками. Это конгломерат людей, толпа и публика.

Конгломерат - кратковременное аморфное множество людей, связанных между собой только близким расположением в физическом пространстве без какого-либо иного объединяющего начала. Примеры: такого прохожие на определенном участке городского пространства или пассажиры в городском транспорте.
Роль: Общение в конгломератах способствует расширению круга приверженцев определенных модных стандартов, ускоряет распространение и принятие одних стандартов и соответственно отказ от других, стимулирует активность участия в моде. Не играет решающей роли в процессе модной коммуникации, т.е. в распространении модных стандартов, так как имеет мимолетый характер.


Толпа - относительно кратковременное, внутренне не организованное скопление людей, объединенных пространственной близостью, каким-либо внешним стимулом и эмоциональной общностью. По характеру осуществляемого поведения выделяют четыре типа толпы: 1) случайную', 2) экспрессивную (множество людей, совместно выражающих радость, горе, гнев или протест); 3) конвенциональную, поведение которой изначально строится на основе явных или подразумеваемых условных норм; 4) действующую

 

одни типы толпы могут превращаться в другие, частично они пересекаются друг с другом.

Роль: внимание всех участников толпы привлекается деятельностью ее лидеров или каким-либо внешним событием, привлекающим к себе внимание всех участников толпы. Преднамеренно или непреднамеренно лидеры и события, привлекающие внимание, таким образом, являются для толпы объединяющим фактором.

В случае, если модные стандарты исходят непосредственно от события или лидера (например, во время разного рода фестивалей или уличных концертов), они сами по себе служат для толпы сплачивающим фактором.

Прямое или косвенное участие в событии, способствуют усвоению модных стандартов, интенсифицируют процесс приписывания модных значений.

Имееет место быть коммуникация:

толпа легко формруется

толпе присуща "открытость" и возможность быстрой смены участников, непосредственность и плотность физического контакта между индивидами в толпе

Внутри толпы роли участников жестко не фиксированы. "Актеры" и "зрители", "подражатели" и "подражаемые" постоянно меняются местами или одновременно выступают в качестве отправителей и получателей "сообщений": модных стандартов и включенных в них объектов.

Публика
Широкое развитие различных видов публики составляет характерную черту нового и новейшего времени.
Публика - в целом более устойчивое, менее эмоциональное и ситуативное образование. Она формируется и объединяется явлениями (событиями, людьми, образцами культуры и т.д.), привлекающими общественное внимание и воспринимаемыми как важные в каком-либо отношении.

публика составляет среду, в которой происходит формирование и функционирование общественного мнения. масштабы публики могут быть сколь угодно большими.

 

Типологии публики:

контактная(например, собравшиеся в зале зрители фильма или слушатели оперы)

рассеянная публики (например, читатели газет, телезрители и т.д.), в

публика в целом;

публика события (отдельно взятого конкретного концерта, спектакля, телепередачи и т.д.);

публика цикла событий (фестиваль, цикл телепередач и т.д.);

публика определенного произведения, исполнителя, композитора и т.д.;

публика конкретного учреждения (данной филармонии, оперного театра и т.д.);публика определенного института искусства в целом (филармонии как таковой, массовых аудиовизуальных средств).
Значение публики в функционировании моды:
В отличие от конгломерата и толпы публика не только воспринимает, усваивает и распространяет модные стандарты, но и формирует их, приписывает им в социально значимых масштабах модные значения. До тех пор пока какой-либо культурный образец не признан в качестве модного публикой, т.е. пока она не признала его в качестве знака модных ценностей, он не может считаться модным.

Модные стандарты в отдельных областях социальной жизни и куль туры связаны со специфическими публиками. (публика, потребляющая и формирующая модные стандарты в области музыкальной культуры, отлична от аналогичной публики в сфере изобразительного искусства, дизайна или художественной литературы. Поэтому участники моды в одной сфере культуры отнюдь не обязательно являются участниками моды в других;
Принятие публикой определенных стандартов и "внутренних" ценностей моды сопровождается дифференциацией на уровне ее "внешних" ценностей, так как публика разнородна, а потому приписывает "модам" и "внутренним" ценностям самые разные значения.

 

18. “Внутренние” типы участников моды.

19. Процесс модной коммуникации: в чем он состоит и как происходит?

Участие в моде разновидность коммуникации между людьми

Моды в качестве знаков атрибутивных ценностей

А атрибутивные ценности в качестве знаков денотаттвных ценностей







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 1471. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия