Студопедия — Христофор Камбалумб
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Христофор Камбалумб






-- Совы единственные птицы, которых я побаиваюсь, -- сказал Софус. --Вообще я очень люблю птиц, но бабушка велела мне остерегаться сов. -- Лучше бы ты остерегался пачкать одежду, -- сказал Юн. -- Посмотри насвои новые брюки! Ты уже посадил на них пятно! -- Сам посмотри на свои штаны! -- обиделся Софус. -- На нихполным-полно пятен. -- Это же совсем другое дело, -- возразил Юн. -- Когда мама дарит мненовые штаны, она всегда велит мне беречь их. А когда на них появляютсяпятна, она ругается. Только тот, кто подарил другому штаны, имеет правостыдить его за пятна. А тот, кто получил штаны в подарок, должен молчать. Тут Софус сел прямо на землю и так разрыдался, что слезы ручьямипотекли у него по щекам. -- Я не выношу, когда меня бранят! -- говорил он, всхлипывая. -- Янервный. Все на свете я могу вынести: скарлатину, свинку, грипп и вообщевсе, что угодно, кроме брани. Тогда Юну пришлось сказать, что пятно на штанах почти незаметно. Идрузья побрели дальше. Мальчики шли по дороге и раздумывали над тем, где бы им пристроиться наночлег. Вдруг перед ними выросла гора, а в самой середине горы зияла чернаядыра. Тут сразу стало темным-темно, и Юну даже пришлось нарисовать карманныйфонарик -- ничего ведь не было видно. Фонарик зажегся и засиял, точномаленькое солнышко. Чудесный получился фонарик! -- Можно, я буду держать фонарик? -- спросил Софус. -- Мне всегда такхотелось иметь карманный фонарик, но сколько я живу на свете, у меня никогдаего не было. -- Возьми, -- сказал Юн, -- но только смотри не потеряй. -- Никогда в жизни я не терял карманных фонариков! -- с достоинствомпроговорил Софус. -- Неудивительно, раз у тебя их не было! -- засмеялся Юн. -- Ну вот, опять ты ко мне придираешься! -- захныкал Софус. -- Посмотри, сколько букв нацарапано у входа в пещеру! -- воскликнулЮн. -- Посвети-ка сюда фонариком, надо прочесть, что тут написано. -- Терпеть не могу букв, они такие противные! -- воскликнул Софус. -- Верно, ты просто не умеешь читать, -- сказал Юн. -- Кто не умеет читать, я? -- Тогда прочти, что здесь написано! Нелегко было прочитать надпись у входа в пещеру -- она вилась поскалистой стене то вверх, то вниз. Мальчикам понадобилось довольно многовремени, чтобы разобрать ее. А ТЫ СУМЕЛ БЫ ЭТО СДЕЛАТЬ? Прочитав необычную надпись, мальчики тотчас же юркнули в пещеру, -- всеэто показалось им страшно интересным. Не успели они пройти и нескольких шагов, как увидали огромного,безобразного Крокодила. Лежа на земле, Крокодил спал. Он так сильно храпел,что со стен пещеры то и дело срывались камешки и падали на землю. Когда Крокодил делал вдох, из пасти вырывалось: Когда Крокодил делал выдох, раздавалось: Но когда он подряд делал и вдох и выдох, у него выходило: Юн обернулся к Софусу. Он был уверен, что тот сейчас скажет:"Единственное, чего я боюсь, -- это крокодилов". Но Софус ничего не сказал идаже ничуть не оробел. Он только спросил: правда ли, что Крокодил умноеживотное? -- Да, -- подтвердил Юн. -- Говорят, крокодилы довольно хитрые. -- Он что, спит? -- спросил Софус. -- Не думаю. Скорее всего, он притворяется, -- сказал Юн. А если и ты хочешь узнать, спит Крокодил или нет, посмотри на негопротив света. Тут Юн нарисовал мост, и они перебрались по нему на другой конецпещеры. Они прошли прямо над головой Крокодила. Точнее говоря, не прошли, апроскочили. Крокодил разинул пасть широко-широко, но ему все равно неудалось схватить мальчиков. -- Почему ты не испугался Крокодила? -- спросил у Софуса Юн. -- Да я, знаешь ли, рассудил так: если Крокодил захочет кого-нибудь изнас съесть, то он, конечно, сначала проглотит самого толстого, то есть тебя.А тогда уж он будет сыт и меня не тронет. -- Я вижу, ты настоящий друг! Большое тебе спасибо! -- грозно произнесЮн. -- Не за что! -- вежливо ответил Софус. Мальчики осторожно двинулисьдальше: кто знает, какая еще опасность подстерегает их в темноте? -- Хочешь, я расскажу тебе одну из сказок моей бабушки? -- спросилСофус. -- Может быть, тогда нам будет не так страшно! -- Это самое разумное, что я когда-либо от тебя слышал, -- обрадовалсяЮн. -- Рассказывай скорей! -- Жила-была однажды Камбала, и звали ее все Христофором... -- началСофус. -- Что за чепуха! -- прервал его Юн. -- Камбалу не могут зватьХристофором! -- А эту Камбалу звали Христофором! А фамилия ее была Камбалумб. Так еевсе и звали -- Христофор Камбалумб. Она славилась на всю округу своимияркими перьями. -- Ты что, спятил? -- возмутился Юн. -- Перья бывают только у птиц. Аведь Камбала -- это рыба. -- А я говорю тебе, что у этой Камбалы были перья, да еще какиекрасивые: зеленые, красные, золотые, -- засмотришься! -- упорствовал Софус. -- Не могло этого быть! -- А вот и могло, ведь мамаша моей Камбалы была птицей. Да и самаКамбала жила не в воде, а в обыкновенном крестьянском доме в деревне. -- Не может Камбала жить в деревне! -- совсем рассердился Юн. -- А почему бы и нет? -- пожал плечами Софус. -- Правда, в деревне онаочень скучала. Подумай, за всю жизнь она так и не научилась плавать. -- Это самая дурацкая сказка из всех, что я когда-либо слышал! --сказал Юн. -- Ну что ж, не хочешь знать, что случилось с моей Камбалой, и не надо!-- обиделся Софус. -- Кстати, сна отлично умела строить... -- А что она строила? -- спросил Юн. -- Она строила рожи, -- ответил Софус. -- Все рыбы строят рожи. -- Не хочу я слушать эту сказку! -- сказал Юн. -- А больше и нечего рассказывать, -- сказал Софус. -- Сказка вся! В эту самую минуту они увидали что-то очень-очень страшное. Дваогромных глаза уставились прямо на них из темноты. Конечно, глядя нарисунок, ты не поймешь, какие они были страшные: у того, кто печатал длятебя эту книжку, не нашлось подходящей краски для таких глазищ. Но, если тыне поленишься раскрасить зрачки зеленым цветом, а затем обвести их желтымободком, тебе станет понятнее, что почувствовали мальчики, когда в темнотевдруг загорелись эти глаза. Юн и Софус подумали сначала, что их догнал Крокодил. Но когда ониосторожно осветили неизвестного зверя фонариком, то увидели... Тигра. Тигртаращил на них глаза из-за низенького заборчика, такого низенького, чтоничего не стоило перескочить через него. А тигры, как известно, оченьпроворны. Но Юн оказался еще проворнее Тигра. Он схватил волшебный мелок и присвете фонарика, который Софус крепко держал в руках, мгновенно пририсовал кголове Тигра новое туловище. Оно сразу же ожило и крепко приросло к тигринойшее. А Тигр после этого стал вот таким: Мальчики не знали, осталось ли у Тигра за забором второе туловище. Ведьесли у него теперь было целых два туловища, ему, наверное, нелегко решить,какое съесть, а какое оставить себе. Но об этом мальчики не сталиразмышлять. Софус неожиданно замер на месте и остался стоять как вкопанный. Вид унего был весьма озабоченный. -- Так оно и есть! -- сказал он. -- Теперь я понял, в чем моя ошибка. Яведь совсем не подумал перед тем, как войти в эту пещеру! А бабушка велелавсегда думать. -- Сейчас поздно об этом жалеть, мы уже здесь! -- огрызнулся Юн. -- А знаешь ли, моя бабушка говорит, что никогда не поздно одуматься,-- возразил Софус. -- Поэтому я сейчас усядусь поудобнее и начну думать. -- Поторапливайся! -- сказал Юи. -- Некогда нам думать. А бабушка твоя,по-моему, вовсе не так уж умна, как она воображает. -- Вот сижу я здесь и размышляю, -- отозвался Софус из темноты. -- Но ярешил, что надо скорей додумать все до конца, потому что я уселся намуравейник и меня уже всего искусали муравьи. Вот что я придумал: самоеправильное -- это идти дальше, в глубь пещеры, а что до меня самого, то чембыстрее я поднимусь с муравьиной кучи, тем будет лучше. -- Не пойму, зачем ты затеял эту возню с раздумьями. Все, что тысказал, и без того ясно! -- Не говори со мной так сердито! -- захныкал Софус. -- Я этого невыношу!







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 538. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия