Студопедия — Некого винить: злоба внутри нас - иеромонах Никон
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Некого винить: злоба внутри нас - иеромонах Никон






Пренебрегающего заповедь о молитве постигают самые тяжкие нарушения против заповедей, передавая его одно к другому, как узника - преп. Марк Подвижник

Богу угодно, чтобы человеки наставлялись человеками - из записок иеромонаха Никона

При высокоумии и душевных страстях нельзя избирать уединенное житие. Кроме явной прелести, затвор может быть причиной тонкой мысленной прелести - из выписок иеромонаха Никона

Господь ждет: куда склонится наше сердце – сохранит верность Ему или предаст Его из-за временной сласти греха - из выписок иеромонаха Никона

Спросили преп. Пимена Великого: «Что такое вера?» Великий отвечал: «Вера заключается в том, чтоб пребывать в смирении и творить милость, т.е. смиряться перед ближними и прощать им все оскорбления и обиды, все согрешения их» - из выписок иеромонаха Никона

На отшельничество и затвор нельзя решаться самопроизвольно; необходимо на то призвание от Бога. - из выписок иеромонаха Никона

«Когда какой-либо один смертный грех поразит душу человека, тогда все скопища грехов приступают к человеку, объявляют свое право на него. Ссылается и опирается это скопище на закон духовный». - Свт. Игнатий Брянчанинов

Ничто, ничто не помогает столько к получению исцеления от язвы, нанесенной грехом смертным, как учащаемая исповедь; ничто, ничто не содействует столько к умерщвлению страсти, гнездящейся в сердце, как тщательная исповедь всех проявления, всех действий ее - свт. Игнатий Брянчанинов

Итак, мы виноваты в растлении твари. Вместе с тем, следует заметить, что наше падение несравнимо глубже падения твари. У твари нет взаимной злобы и ненависти: убийство или воровство там существуют лишь для удовлетворения голода и поддержания своей жизни. И о животных также заботится Бог: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога», - говорил Господь (Лк. 12, 6). - Н.Е.Пестов

Ап. Павел пишет, что тварь пребывает в «надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8, 20-21). - Н.Е.Пестов

У милующего горит сердце о всем творении - о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари... он ежечасно со слезами приносит о них молитву, чтобы сохранились и очистились, а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении в сем Богу - преп. Исаак Сирин

И выполняли святые и праведники повеление Господа: «проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15). Они вели эту проповедь своим милостивым отношением к живой твари. Они несли «благую весть» животным своею любовью к ним и этим восстанавливали ту дружбу, которая была у них с человеком до грехопадения. Под влиянием обновленного человеческого духа обновлялся и дух животных. Они теряли свою свирепость, делались послушными человеку и переставали наносить вред другим животным - Н.Е.Пестов

Разговор о приятных предметах ни малейшей не приносит пользы для нашей души, напротив, соделывает ее более немощною; тогда как беседа о предметах печальных и скорбных отсекает от нее всякую рассеянность и изнеженность, обращает ее на истинный путь и воздерживает даже тогда, когда она покорилась немощи - свт. Иоанн Златоуст

Кто занимается чужими делами и любопытствует узнавать их, тот часто чрез такое любопытство подвергается опасности. Между тем тот, кто говорит о геенне, не подвергается никакой опасности и в тоже время соделывает душу свою более целомудренною - свт. Иоанн Златоуст

Ибо невозможно, чтобы душа, постоянно занятая мыслью о геенне, скоро согрешила. Выслушай поэтому это превосходное наставление: поминай, говорит последняя твоя и во веки не согрешиши (Сир. 7, 39). - свт. Иоанн Златоуст

Душа наша подобна воску. Если будешь вести холодные речи, то сделаешь ее твердою и жесткою; а если – пламенные, то умягчишь ее. А умягчивши, можешь дать ей такой вид, какой будет тебе угодно, и начертать на ней царский образ. Заградим поэтому слух наш от праздных разговоров: они не малое составляют зло. Будем иметь пред глазами геенну, будем помышлять о неизбежном сем наказании, чтобы и зла избежать, и стяжать добродетель и сподобиться получить блага, обещанные любящим Его... - свт. Иоанн Златоуст

Враг наш диавол, зная, сколь спасительно памятование смерти, всеми силами старается истребить его в человеке, и, если бы можно было, то отдал бы ему царство целого мира, только бы развлечением изгладить в уме его памятование о смерти - св. Исаак Сирин

Никто не надейся иметь утешение в той жизни, ничего не сделав доброго в здешней: кийждо бо пришлет, яже с телом содела (2 Кор. 5, 10) - свт. Иоанн Златоуст

Когда душа начинает чрез великое внимание очищаться, тогда чувствует, как некое врачевство животворное, страх Божий, как палящий ее в огне бесстрастия действием обличений. Потом, очищаясь мало-помалу, она достигает совершенного очищения, успевая в любви, соразмерно тому, как уменьшается страх, и таким образом приобретает любовь совершенную - блаж. Диадох

Когда увидишь во сне образ креста - знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его, и не верь своему помыслу - преп. Варсонофий Великий

Просвещенные Святым Духом, истинно прозорливые, богомудрые святые отцы сокровенные злые дела человеков никогда не открывали другим. Если же по воле Божией когда и открывали утаенные вещи, то самого виновного ни в краже, ни в убийстве никогда не объявляли. Господь Бог не дал нам заповеди открывать чужие грехи и осуждать людей. Бог дал нам наиважнейшую заповедь: любить Бога и ближнего

И вот Христос нам говорит: Наблюдайте, как вы слушаете и как вы слышите... Потому что придет время, когда слово, нами слышанное, будет нас судить; не потому что мы слышали, и не потому только, что это слово правды, слово Божие; а потому что это слово отозвалось в нас истиной, красотой, вдохновением, а мы, полюбовавшись, отложили его в сторону с тем, чтобы когда-нибудь на досуге вспомнить - митроп. Антоний Сурожский

Лжеправедность много хуже простого греха. Если двое соблудили, но один знает, что нарушил Божий закон, а другой лицемерит, что исполнил заповедь о любви, то первый может покаяться, если захочет, а второму как бы не в чем каяться - свящ. К.Островский

Отрицать правду Божию - все равно что шагать навстречу идущему поезду. Все в порядке, пока не наступила встреча - свящ. К. Островский

Преподобный Макарий Оптинский пишет одному человеку: «Конечно, больно видеть родных в тесном положении. Однако ж не могло ли быть того же, когда бы Вы с ними жили?» Это обычное наше заблуждение, что если бы был рядом, то все бы я устроил, все было бы хорошо. На самом деле, если уж Бог захочет попустить какую-то скорбь, она совершится и в нашем присутствии - свящ. К. Островский

Если, будучи в гостях у нецерковных людей, мы отступаем от поста, чтобы не смущать их, это дело смирения, а если, приходя домой, продолжаем есть скоромное, это дело не смирения уже, а чревоугодия - свящ. К. Островский

Святитель Феофан Затворник пишет: «Хоть бесов много и весь воздух набит ими, но ничего не могут сделать тому, кто огражден молитвою и постом». Но многие на это могут возразить, что они и постятся, и молятся, а все равно чувствуют себя во власти злых сил. Дело в том, что, пока мы предаемся осуждению ближних, никакие наши духовные подвиги не угодны Богу и только еще больше побуждают Его смирять нас скорбями, болезнями, большими или малыми грехопадениями, а бывает, что и беснованием. - свящ. К.Островский

Нужно искать не справедливости, а милости Божией и прощения грехов^ - свящ. К Островский

Бесы нас презирают и брезгуют с нами бороться, потому что давно уже нас победили и всему плохому научили. Кроме того, мы и сами сочиняем всякое зло и друг друга учим плохому, так что бесам и не нужно с нами бороться, раз мы и так их рабы. Вот когда человек попытается сделать хоть шажок к Богу, когда попытается начать жить по заповедям Божиим, тогда только и начинается бесовская брань. Мы просто клевещем на бесов, когда говорим привычные слова: «Враг меня искушает». - свящ. К. Островский

Бесы обманывают нас, внушая, что путь Божий очень трудный и горький, а путь потакания своим страстям легкий и приятный. Он легкий и приятный вначале. Когда маньяк манит мальчика шоколадкой в кусты, он вовсе не желает утешить мальчика шоколадом, а хочет насладиться его страданиями и убить. Так же и бесы нас соблазняют наслаждениями, не желая утешить и упокоить хотя бы во временной жизни, но желая предать нас вечной муке, а по возможности и здесь страданиями довести до отчаяния - свящ. К. Островский

Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 39), - сказал Господь. Правой рукой бьют по левой щеке, а левой - по правой. За наши злые (левые) дела наказывает нас правая десница Божия, а за добрые (правые) дела Бог попускает нападать на нас сатане (слева) для смирения нашего. Поэтому, когда нас бьют по правой щеке (то есть мы невинно страдаем), вспомним о наших прегрешениях и подставим левую щеку - свящ. К. Островский

Но, благословляя терпеть и смиряться, Бог вовсе не благословляет грешить. Если родители не противятся злу, которое пытается овладеть их детьми, позволяют им блудить и воровать и хвалят, а не наказывают за дурные поступки, это не исполнение заповеди Божией «Не противься злому», а просто развращение собственных детей. Если муж идет с женой по парку и вдруг появляется хулиган и собирается насиловать жену, а муж отходит в сторону и «не противится злому», то это или малодушие, или извращение. Ничему такому Христос не учил - свящ. К. Островский

Благословляя терпеть и смиряться, Бог вовсе не благословляет грешить. Если родители не противятся злу, которое пытается овладеть их детьми, позволяют им блудить и воровать и хвалят, а не наказывают за дурные поступки, это не исполнение заповеди Божией «Не противься злому», а просто развращение собственных детей. Если муж идет с женой по парку и вдруг появляется хулиган и собирается насиловать жену, а муж отходит в сторону и «не противится злому «, то это или малодушие, или извращение - свящ. К. Островский







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия