Студопедия — Бытовые танцы XIX века
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бытовые танцы XIX века






 

1. Французская кадриль

2. Котильон

3. Лансье

4. Экосез

5. Вальс

6. Алеман

7. Мазурка

8. Полька-мазурка

9. Падеграс

10. Падекатр

11. Па-де-труа

12. Миньон

 

XIX век – век массовых бальных танцев, ритмически живых и естественных

XIX век – эпоха вальса.

В вальсе отсутствуют сложные фигуры, присутствует простота движений и поз. Популярности вальса способствует музыка. Из танцев прошлых эпох в XIX веке продолжают жить только те, в которых участвует большое количество пар.

Подлинно театральные праздники-балы устраивали художники.

Балы художников иногда получали специальные названия. Порядок вечера был подчинен определенной теме, под девизом: «От каменного до бумажного века», «Вена в лунном свете».

Самой большой популярностью пользовались общественные балы. Они открывались торжественным полонезом, но исполняемым живо и непосредственно.

Основным танцем был вальс. На общественных балах существовал свой церемониал, свои порядки.

1. У входа в танцевальный зал каждая дама получала карточку-программу, где указывались названия танцев и порядок их исполнения.

2. кроме карточки дама получала игрушку или украшение – эмблему бала.

3. Новый танец полагалось танцевать с другим кавалером

4. Несколько танцев подряд разрешалось танцевать только с женихом.

 

В середине бала исполнялся катильон-галоп, после которого длинный антракт для ужина. Всеми танцами управлял танцмейстер – дирижер бала.

Иногда на балах происходили деловые знакомства, совершались финансовые сделки. Нередко вечера устраивались специально для того, чтобы:

1. Объединить промышленные компании, финансовые группы

2. Для рекламирования какого-либо предприятия, фирмы и получали определенные названия: «Индустриальный бал», «Бал журналистов», «Бал города Вены»…

Здесь не было развлечений, веселого праздничного говора, шуток.

Из танцев допускались только полонез, вальс и кадриль. В антрактах между танцами лакеи разносили на серебряных подносах напитки и фрукты. В одном из залов на столах лежало множество художественно отделанных бонбоньерок с конфетами – мужчины угощали ими своих дам.

В России танец находит благодатную почву для развития. Русские – природные танцоры, как итальянцы – природные певцы, говорила великая балерина Анна Павлова.

В Х1Х веке Россия становится одним из самых крупных хореографических центров Европы.

· Наряду с вальсом широкое распространение получает мазурка.

· Полька – массовый танец, имеет огромный успех.

· Французская кадриль – сложная форма, затейливый рисунок.

· Славянские танцы – полонез, мазурка, краковяк, полька.

Изменение в технике бытовых танцев:

· Движение рук становится разнообразнее, плавное, мягче.

· Упрощаются поклоны, становятся естественнее.

· Как и во все эпохи, бальная хореография Х1Х века сохраняет свою связь с народным танцем. Основные формы и отдельные движения бытовых танцев заимствуются из танцевального фольклора.

· Бытовой танец связан со сценической хореографией. Он обогащает ее новыми па, ритмами, темпами.

Вальс оказал влияние на классический балет.

 

КОТИЛЬОН

 

Котильон – танец французского происхождения. Он напоминает массовую танцевальную игру, возглавляемую одной парой, хорошо знающей танец. Пару эту называют ведущей, а кавалера – распорядителем.

Ударами в ладоши он давал сигнал оркестру, назначал порядок фигур.

Перед началом танца участники выстраиваются в колонну парами, проходят маршем и затем расходятся по линиям. Стоящие друг против друга пары образуют полукруг. Дамы располагаются по правую сторону от кавалера.

В фигуры котильона входили разные танцы: вальс, мазурка, полька.

 

ВАЛЬС

Каждый мог танцевать свободно, всецело отдавался стихии ритма и мелодии.

Слова «вальс» вошло в употребление с середины XVIII века, встречается в документах «welles», «walsen», что означает кружиться, скользить.

Долгое время вальс подвергался гонению со стороны церкви, т.к. считался безнравственным из-за близости танцующих, соединении рук.

Екатерина II была против вальса, и лишь после ее смерти он был введен при русском дворе (1798г.)

Десятки знаменитых композиторов разных стран увлеклись вальсом. Всемирно известны вальсовые мелодии Моцарта, «Приглашение к танцу» Вебера, вальс Шуберта, грациозные вальсы Шопена, широкие по своему симфоническому развитию вальсы Глинки, Чайковского, Глазунова.

Музыка Штрауса облагораживала и совершенствовала хореографию вальса.

Велико значение вальса как сценической танцевальной формы, которая была воспринята оперой, балетом, опереттой.

Сближение вальса с театром немало способствовало развитию классической хореографии.

 

АЛЕМАН

Алеман - иначе «вальс втроем». Он исполняется кавалером и двумя дамами.

Особое значение имеет рисунок сплетенных рук танцующих.

 

МАЗУРКА

Польша – родина мазурки, называют «мазур».

Это стремительный и динамичный танец. В мазурке ведущая роль принадлежит кавалеру, он выбирает фигуры, движения, меняет темп. Дама должна уметь легко летать по залу, уметь схватывать движения и переходы, предлагаемые кавалером. Как и в котильоне, танцующие располагались широкими кругам и полукругом. Число пар неограниченно.

Из кавалеров выбирается распорядитель. Он устраивал порядок фигур. Каждый кавалер заранее приглашал даму. О начале танца оркестр оповещал особым сигналом и затем проигрывал 8 или 16 тактов мазурки.

Сам танец начинался променадом – движением танцующих по кругу зала. Исполнители показывали себя гостям: грациозно двигались дамы, гордо с военной выправкой шли рядом кавалеры. Дамы исполняли легкий шаг (pas couru), кавалеры – парадное pas (pas qala). В Х1Х веке дамам не полагалось делать о время мазурки «голубец» - это движение считалось только мужским.

 

 

Тема: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА И ИГРОВОЙ ТАНЕЦ В ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состоянии здоровья человека. Уже в первобытной магии колдуны, двигаясь под ритмический аккомпанемент, вызывали у присутствующих стихийные движения, оказывая, тем самым, мощное внушение.

Оздоровительное воздействие сочетания музыки и движения широко применялось в древнем Египте, Китае, Индии. В древней Греции движение под музыку использовалось в целях психологической гигиены. Пифагор, Платон, Аристотель считаются предшественниками музыкотерапии. В Античном Риме музыка и танец использовались для лечения тарантизма (укуса паука тарантула).

Швейцарский педагог Песталоцци (1746-1827гг.) полагал, что лучший путь для обучения движениям и действиям, необходимым в жизни, - это овладение элементарными формами движений, из которых складываются более сложные. Элементарными он называл движения в суставах, постепенно усложняющиеся.

Гимнастических программ существует множество, но наиболее эффективным для детей в сочетании с занятиями стретчингом является танцевальное направление. Это связано прежде всего с:

· Высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения

· Ее положительным влиянием на психическое самочувствие

· Совершенствованием координации движения

· Формированием красивой походки

· Выразительностью

· Культурой движений

· экспрессией мимики

· свободой ориентации в музыкальных ритмах

Занятия танцевальной гимнастикой и игровым танцем дают большую возможность самовыражения, особенно при введении в занятии импровизаций под музыку в современных ритмах.

Очень важно при занятиях игровыми танцами обратить внимание на следующее:

· сочетание общеразвивающих гимнастических упражнений с элементами народных диско-танцев, танцев в стиле ретро и рок и т.д.

· ведение в занятия игровых и гротесковых движений.

· Высокая динамичность и разнообразие движений.

· Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений, активной роль преподавателя на занятиях, подбора соответствующего музыкального ритма.

· Расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений

· Побуждение к эмоциональному творчеству, двигательному творчеству, эмоциональной разрядке.

· Коллективный характер занятий, позволяющий совместно переживать радость движения и общения.

Игровая форма проведения ритмической разминки и танца, предоставляющая законченную сюжетную композицию, является особенно эффективной для развития пластичности, координированности, накопления двигательных навыков. Выполняя движения под музыку, дети представляют тот или иной образ, используют характерные движения, передают не только облик и характер персонажей, но и свое отношение к ним. Это уже рождение творческого воображения.

Следует поощрять в танцевальных играх составление детьми комбинаций, из элементов танцевальных и ритмических упражнений, собственных выразительных движений.

При всех движениях приучать ребенка следить за:

· Правильностью занятой позы

· Воспитывать хорошую осанку

Упражнения ритмической гимнастикой развивают:

1. преимущественно те или иные группы мышц или суставов

2. содействуют координации движений, их точности и выразительности

3. готовят мышцы ребенка для занятий упражнениями стретчинга

 

формирование движений ребенка должно производится в строго определенной последовательности.

Начинаем с головы занимаемся руками туловищем и ногами.

Следующий этап: совместные действия. При этом движения руками и ногами должно выполняться сначала в крупных суставах, расположенных ближе к туловищу (плечевом, тазобедренном), затем постепенно захватывать средние суставы (локтевой и коленный) и далее смещаться к лучезапястному и голеностопному.

Формировать движения ребенка с его верхних отделов к нижним, от туловища по направлению к конечностям.

Это правило не придумано, а взято из наблюдений за последовательностью этапов двигательного развития ребенка первых лет жизни.

В зависимости от преимущественного воздействия упражнения принято классифицировать по анатомическому признаку: для развития и укрепления мышц плечевого пояса, рук, туловища, ног.

Сначала все движения выполняются детьми изолировано, а затем в несложных сочетаниях.

 

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

1. Основные исходные позиции ног

2. Основные исходные позиции рук

 

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 2216. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия