Студопедия — Quot;Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", без какого-нибудь сомнения в сердце..." (Муслим).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Quot;Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", без какого-нибудь сомнения в сердце..." (Муслим).






 

"Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", подчиняясь языком и будучи спокойным в сердце" (Передано в "тарих"е Бухари и в "аль-Лаяли" Суюти)

 

Формально произносить свидетельство недостаточно. Для того, чтобы считалось, что человек сказал: "Ля иляха илля Аллах", необходимо, чтобы он не поклонялся никаким божествам кроме Аллаха. Смыслов понятия божество много, вот некоторые из них: тот, которому направляют мольбы и молитвы. Тот, у которого просят (помощи, благ, избавления от бед). Тот, на которого возлагают надежды, полагаются. Тот, от которого ждут милости. Тот, которого боятся. Тот, которого любят. Тот, перед величием которого, испытывают благоговение. Тот, против чьей воли не идут. Тот, которому подчиняются и т.д.

Ни одно из этих свойств божественности нельзя придавать кому-нибудь кроме Аллаха, в противном случае придающий впадет в ширк и нарушит свое слово "Ля иляха илля Аллах" и сделает недействительным свой таухид. Насколько много эти свойства будут приданы другим, настолько ширк возрастает по своей интенсивности.

Направлять перечисленные деяния другим есть виды ширка. Поэтому все харамы, источником которых является, например, подчинение кому-нибудь другому кроме Аллаха; боязнь перед другими, надежда на других, называются ширком или куфром. Некоторыми примерами этому являются: рия (показуха в поклонениях), клясться чем-нибудь другим кроме Аллаха, надеяться на кого-нибудь другого, кроме Аллаха, говорить такие выражения как: "если пожелает Аллах и ты", "Аллах и ты мои помощники" и т.д. Совершать все эти деяния нарушает таухид.

Те, кто по настоящему поклоняются Аллаху – считается, что они сказали "Ля иляха илля Аллах" и искренни в их слове. Они доказывают свою искренность деяниями. Они не направляют кому-нибудь другому, кроме Аллаха такие чувства как любовь, воздаяние славы, подчинение, надежда и т.п. Это и есть настоящие рабы Аллаха искренние в своем свидетельстве.

 

А те, кто языком говорит "Ля иляха илля Аллах", но при этом подчиняется своим страстям и шайтану в вопросах противных законам Аллаха, они своими деяниями доказали свою лживость в свидетельстве. Насколько человек подчинится шайтану и своим ложным страстям, настолько он разрушит свой таухид. (Калиматуль-Ихлас)

 

Ибн Къайим сказал:

 

"Таухид означает не только признавать, что кроме Аллаха нет другого творца, господа, хозяина и повелителя. Ведь арабские многобожники и так признавали это, и несмотря на это продолжали считаться мушриками. Таухид также содержит в себе любовь к Аллаху, повиновение всем приказам Аллаха, полное подчинение законам Аллаха. Это включает в себя искреннее поклонение Аллаху, очищая перед ним религию, полностью подчинить свои слова и деяния воле великого Аллаха. Запрещать то, что запретил Он; разрешать то, что разрешил Он; любить то, что любит Он; питать неприязнь и вражду к тому, чем недоволен Он. Все это неотъемлемые составные таухида. Тот, кто познает эту сторону дела, сможет понять следующее высказывание посланника Аллаха, صلى الله عليه و سلم: "Аллах запрещает адский огонь тому, кто скажет "Ля иляха илля Аллах" искренне, желая этим довольства Аллаха". (Муслим). Также посланник сказал: "Не войдет в Огонь тот, кто сказал "Ля иляха илля Аллах";.

Некоторые ученые затруднились в объяснении этих и им подобных хадисов. Они увидели противоречие между этими хадисам и другими нассами обещающие наказание за совершение грехов, кроме ширка и куфра. Некоторые даже сказали, что эти хадисы упразднены другими хадисами и аятами. Другие сказали, что эти хадисы были сказаны, когда еще не были ниспущены фарды и харамы (и наказание за совершение этих харамов и покидание фардов еще не было установлено). Другие растолковали выражение "не войдет в огонь"; как "не будет находиться там вечно", то есть если единобожник совершит грех, то может войти в огонь, но не навечно, в отличие от тех, кто таухид покинул. Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم не сказал эти хадисы для тех, кто просто произнесет свидетельство только языком. Такое предположение противоречит всем известным истинам и основам религии, которые знают все муслимы, как минимум акиды. Ведь двуличные тоже произносили свидетельство языками, но в то же время они будут занимать место в нижних слоях ада, как это ясно и сообщает нам Коран. Следовательно, произносить свидетельство только языком недостаточно. Свидетельство также должно быть выполнено и внутренне, в сердце. Для того чтобы выполнить сердцем требования свидетельства нужно знать его смыслы и признавать их. Нужно знать и на практике выполнять отрицательную (Ля иляха – отвергать тагутов и мушриков) и положительную (илля Аллах – направляться к Аллаху и муслимам) составные свидетельства. Человек должен отвергнуть всех божеств и господ кроме Аллаха, насколько это предусматривает свидетельство и одновременно должен знать об Аллахе столько, сколько предусмотрено таухидом. Это необходимо для того, чтобы он не придавал свойства Аллаха другим, кроме него. Вот, человек произносящий слово единобожия должен все это знать, верить, без всякого сомнения, и выполнять все практические следствия таухида. Только в таком случае свидетельство, произнесенное им, станет преградой для адского огня. Чтобы лучше понять, поразмышляйте над известным хадисом о листке. Нужно иметь ввиду, что каждый единобожник должен совершить этот листок таухида. Теперь подумайте: Что сделало этот маленький листок таким тяжелым? Почему он смог перевесить такие огромные списки с грехами !"; (Мадаридж ас-Саликин)

 

В "Курратуль-уйун"е шайха абдур - Рахман бин Хасана говорится:

Аллах говорит: "Засвидетельствовал Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, будучи стойкими, в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого, Мудрого!" (Семья Имрана, 18)

Сколько людей заблудилось из-за того, что не знали настоящий смысл этого слова. Они изменили смысл свидетельства и придали права и свойства Аллаха, которыми обладает только Он, творениям Аллаха – могильникам, тагутам, деревьям, изваяниям, джиннам и другим. Не ограничившись этим они обратили эти свои ширки в религию и украсив ее красивыми словами, облачив в привлекательную оболочку, начали пропагандировать и навязывать ее другим людям. А настоящих приверженцев таухида, они обвинили в нововведенчестве, а иногда даже и в куфре. Мекканские мушрики, и то намного лучше знали и понимали смысл этого свидетельства, потому, что говорили: "Когда им говорили: «Ля иляха илля Аллах», – они превозносились и говорили: "Откажемся ли мы от божеств наших из-за какого-то безумного поэта?" (Стоящие в ряд, 35)

Мушрики из общины Мухаммада, которые появились в последующих поколениях начали точно также, как и Мекканские, поклоняться идолам, тагутам, могилам и другим. Но Курайшиты хоть знали смысл свидетельства и отвергали его осознанно. Современные мушрики же знают хуже, чем Курайшиты и, несмотря на это, отвергают свидетельство и упрямятся в своем неверии. Они произносят свидетельство, но вместе с этим в трудные времена призывают других на помощь. Мушрики времен невежества из-за того, что они были арабами, отлично знали Арабский язык. Кроме этого ниспускаемый Коран был очень ясен и однозначен; поэтому они сразу понимали, что за таухид хочет от них Коран. В наше время ширк настолько распространился, что даже так называемые ученые не могут понять простых положений таухида; что уж там говорить о простом народе.

Абдур-Рахман бин Хасан сказал:

Слово "Ля иляха илля Аллах" отвергает божественность (претензии на поклонение) всех, кроме Аллаха и устанавливает божественность применительно только к Аллаху. Но для того, чтобы свидетельство имело бы смысл и пользу должны выполниться ряд условий, предусмотренных Кораном и Сунной. Аллах в суре "Покаяние" описал людей, которые не выполнили эти условия, и поэтому произносимое ими свидетельство не дало им пользы. Например, в таком положении находятся ахлюль-китаб и двуличные. Но вообще таких людей очень много и их типы разнообразны; у всех у них по-своему нарушены определенные условия свидетельства и всем им это свидетельство пользу не принесло ни в этом мире, ни в том. Они произносят это слово, не понимая его смысла, не зная его требований и условий. Поэтому они не отвергают ширка и не прерывают связи с мушриками; не произносят это слово по настоящему, со всей искренностью и правдой, очищая перед Аллахом религию. В результате они не выполняют условия свидетельства и не подчиняются Аллаху. Таких людей на сегодняшний день великое множество, как это и было раньше.

Что касается единобожников, они выполняют все условия этого слова. Это слово проявляется в них во всех его гранях. Они носители всех внутренних условий, таких как знание, уверенность, верность, искренность, любовь, признание, подчинение и др. А также внешних: отвергать тагута, проявлять бара и враждебность к мушрикам и направлять, валя и дружественность к муслимам. Аллах приготовил для них райские сады и спас от адского огня. Прощение и милость Аллаха уготованы им.

Многие превратно понимают хадис: "Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", войдет рай"; и полагают, что простое произношение свидетельства языком, спасает от адского огня и есть достаточная причина для того, чтобы войти в рай. Но дело ни в коем случае не обстоит так. Так могут полагать те, кто не знает смыслы и цели свидетельства.

На самом деле смысл хадиса следующий: Кто удалится от всех ложных божеств и тагутов и отвергнет их и мушриков, прервет все связи с ними и совершит по отношению к ним бара. А затем направит все поклонения только Аллаху, причем, таким образом, как это установил шариатом Аллах, и будет направлять муслимам валя. Кто скажет это слово, но вместе с этим не выполнит этих условий, то разрушит все прежние праведные деяния и опровергнет свидетельство, что произносил. Если было бы достаточным только произносить это слово языком, то враги посланника Аллаха (с.а.в.), воюющие с ним, сказали бы это слово и отделались бы от него.

Аллах говорит: "Так знай же, что нет божества, кроме Аллаха" (Мухаммад, 19)

 

"Те, кого вы призываете вместо Него, не в силах покровительствовать, а только те, и тем, кто свидетельствует об истине, и они (ее) знают". (Украшения, 86) (Фатхуль-Маджид) (Дополнение переводчика закончилось, и начались слова писателя)

Содержание этих трех аятов, вкратце можно сформулировать следующим образом. Мушрики спасаются от смерти и отпускаются только тогда, когда полностью покинут свои куфры и ширки и станут приверженцами таухида. Для наглядности приведем одну область господства, на которую на сегодняшний день больше всего претендуют тагуты и где больше всего наблюдаются ширки и куфры.

 

Глава четвертая. Единить Аллаха в законодательстве (установление законов, вынесение суждений) одно из условий действительности Ислама.

 

"Скажи: "О обладатели Писания! Приходите к слову, общему между нами и вами. Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные, и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)". (Семья Имрана, 64)

 

Имам Табари в тафсире аята говорит:

 

Аллах в этом аяте повелевает: Эй Мухаммад, скажи ахлюль-китабу, то есть иудеям и христианам следующее: "Придите к справедливому слову общему между нами";. Под словом подразумевается единить Аллаха, не поклонятся другим кроме Него, не придавать Ему ничего в равные и удаляться от мушриков и отвергать их.

 

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха"; – то есть не будем повиноваться друг другу в вопросах противоположных шариату и не будем поклоняться (совершать поясной поклон) друг другу, как это мы делаем Аллаху.

"Если же они отвернутся";– то есть о верующие, если они не придут к слову как я им это приказал, то скажите им: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)".

 

Брать себе человека за господа может, например, осуществляться следующим способом: Следовать правителям, повиноваться их приказам и запретам, когда они приказывают нечто противоречащее законам Аллаха. В связи с этим в другом аяте говорится:

 

"Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марйам. А ведь не было им повелено ничего другого, кроме того, чтобы поклонялись они Единому Богу, помимо которого нет божества. Превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!" (Покаяние, 31)

 

Ибн Джурайдж сказал, что брать себе господом людей это подчиняться им так, что при этом будут нарушаться законы Аллаха. Это можно сформулировать по-другому: Для того чтобы взять правителя себе господом не обязательно совершать ему земные поклоны или направлять мольбы. Кто подчинится правителю наперекор Аллаху, считается, что тот уже взял его себе господом. (Тафсир Табари)

 

Куртуби в тафсире этого аята говорит следующее:

 

"Скажи: "О обладатели Писания!""; – Хасан, Ибн Зайд и Судди говорят, что это обращение к населению Наджрана. Согласно Катаде, Ибн Джурайджу и другим обращение направлено к Мединским иудеям; потому, что они, подчиняясь своим ученым, возвели их в статус господ. Согласно другим ученым здесь обращение ко всем христианам и иудеям. Потому что посланник Аллаха использовал именно этот аят, когда писал письмо к Гераклиусу. Вот это письмо переданное Муслимом:

 

Quot;Бисмилляхи Ар-Рахмани Ар-Рахим! Это послание от посланника Аллаха Мухаммада к правителю Византии Гераклиусу: Мир тем, кто последовал истинному пути. Я призываю тебя к Исламу. Стань муслимом и ты обретешь благополучие и мир (саляма). А если ты откажешься на тебе будет и твой грех, и грехи христианских сельчан.

 

"Скажи: "О обладатели Писания! Приходите к слову, общему между нами и вами. Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные, и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)" ". – (Семья Имрана(3), 64) (Передал Муслим)

 

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха"; – то есть не будем следовать и подчиняться друг другу в вопросах, когда халяль Аллаха делается харамом или когда харам Аллаха делается халялем. На эту тему имеется следующий аят:

 

"Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марйам. А ведь не было им повелено ничего другого, кроме того, чтобы поклонялись они единому Богу, помимо которого нет божества. Превыше Он того, что они придают ему в соучастники! "; – то есть их ученые и правители разрешили им то, что Аллах запретил и запретили то, что Аллаха им разрешил, а те подчинились им в этом и тем самым придали им полномочия и качества, которые принадлежат только Аллаху.

"Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)" " – то есть если они не внимут тому, к чему их призывают, то скажите им следующее: Будьте свидетелями того, что мы муслимы – предавшиеся Аллаху, что мы подчинились законам Аллаха. Мы с благодарностью признали всю милость и блага Аллаха, которыми он нас наделил. Мы не принимаем за господов кроме Аллаха ни Иисуса, ни Узайра, ни ангелов и ничто другое. Они такие же творения, как и мы. Также мы отвергаем тех, кто устанавливает нам халяли и харамы, наперекор законам Аллаха. Если мы подчинимся им в этом, мы придадим им полномочия и права господственности (рубубийя). (Тафсир Куртуби)

 

Ибн Касир в тафсире этого аята говорит:

 

"О обладатели Писания! Приходите к слову, общему между нами и вами"; – Обращение в аяте направлено ахлюль-китабу и им подобным кафирам. Общее между нами слово это слово, которое мы оба (и муслимы и ахлюль-китаб) произносим и истинность которого мы оба признаем. Затем Аллах переходит к разъяснению сути слова:

 

"Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные"; – то есть не будем поклоняться ни изваяниям, ни кресту, ни тагутам, ни огню и вообще никому и ничему. Поклонение будем направлять только Аллаху. Это и есть то, к чему призывали все посланники. В связи с этим Аллах в одном аяте повелевает:

"К каждой общине Мы отправили посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!»". (Пчелы, 36)

 

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха";– Джурайдж толкует это выражение как "Не будем повиноваться друг другу в том, чтобы нарушать законы Аллаха". Икрима же истолковал, как: "не будем поклоняться друг другу поклоном".

 

"Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся"";. – Если они не примут это слово справедливости и отвернутся, то скажите им, что вы идете по пути Ислама и продолжаете следовать законам Аллаха. Затем ибн Касир приводит письмо-послание посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم к Гераклиусу. (Тафсир ибн Касира)

 

Шаукани в тафсире аята сказал:

 

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха"; – Этот аят есть упрек и порицание, направленное тем, кто взял себе Иисуса и Узайра господом. Также аят указывает на то, что те, кому поклоняются неверные, не просто каменные идолы, а такие же люди, как и они сами, как это имеет место в случае их поклонении ученым или правителям, когда они следуют тому, что они запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Аллахом. Кто сделает это, тот возьмет себе господом того, за кем следует. Следующий аят по смыслу похож на исследуемый нами аят:

 

"Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов". (Покаяние, 31)

Затем Шаукани начинает приводить послание посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم к Гераклиусу. (Фатх аль-Къадир)

Да, принимать законодателем только Аллаха и отвергать тагутов, претендующих на это полномочие, принадлежащее только Господу, есть одно из условий и требований таухида. Чтобы человек стал муслимом он должен выполнить все части таухида. Если он не завершит хотя бы одно часть, то таухид его нарушается, и он становится мушриком. Аллах говорит:

 

"Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников и говорят: "Мы веруем в одних и отвергаем других" – и хотят, таким образом, идти средним путем, (смешивая веру с неверием). Такие и есть настоящие неверные. И уготовали Мы неверным унизительное наказание!" (Женщины, 150-151)

 

Муслимы это те, кто принимают и выполняют весь таухид полностью. Кто берет одну часть и не берет другую, они есть настоящие неверные. Например, кто говорит: "Я признаю таухид в мольбе, но и правители могут устанавливать свои законы" или "Я сам отвергаю ширк, но буду дружить с мушриками, не буду делать такфир" и т.п. – говорящие такое являются неверными, описанными в аяте. В другом аяте Аллах говорит:

 

"Будете ли вы признавать одну часть Писания и отвергать другую? Нет другого воздаяния тому, кто делает это из вас, кроме позора в жизни ближайшей, а в День Воскресения они будут подвергнуты самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!" (Корова, 85)

 

Если бы для того, чтобы считаться муслимом, было бы достаточно произносить свидетельство, и было бы необязательным покидать все виды ширка и куфра, арабские мушрики, христиане и иудеи воспользовались бы этим и избежали бы войны. Но посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم и муслимы, что рядом с ним, требовали покидания всех ширков и не принимали свидетельства, пока человек не отвергнет ширки и куфры свойственные ему.

 

В связи с этим приведем тафсир аята "Али Имран, 20" из тафсира Багауи:

"А если они станут препираться с тобой, то скажи: "Я предал (сделал муслимом) свое лицо (себя) Аллаху, а также те, кто за мной последовал". А затем скажи тем, кому было дано Писание, и простецам (которые не обладают Писанием): "Предались ли вы (сделались ли вы муслимами)?". И если они предались (вошли в Ислам), то значит они обрели прямой путь. А если они отвернулись... то ведь на тебе – только передача, а Аллах видит Своих рабов". (Семья Имрана, 20)

 

"А если они станут препираться с тобой"; – то есть если они затеют спор о религии, а это случилось и на самом деле. Например, они говорили: "Эй Мухаммад, то, что ты называешь нас иудеями и христианами не важно, это всего лишь формальное название. А так, мы тоже предавшиеся Аллаху, а значит мы муслимы и религия наша Ислам". Тогда Аллах сказал:

"то скажи: "Я предал (сделал муслимом) свое лицо (себя) Аллаху а также и те, кто за мной последовал"; – то есть я подчинил сердце, язык и все органы моего тела только Аллаху.

"А затем скажи тем, кому было дано Писание, и простецам"; – то есть арабам. "Предались ли вы?"; – на самом деле это приказ то есть: предайтесь, станьте муслимами.

 

"И если они предались (вошли в Ислам), то значит, они обрели прямой путь"; – Когда посланник, صلى الله عليه و سلم прочитал этот аят иудеям и христианам, они, как это и было описано выше, сказали: "Мы и так предались, мы, по сути, и есть муслимы". Тогда посланник спросил иудеев: "(Раз вы утверждаете, что вы муслимы) признаете ли вы, что Узайр не сын Аллаха, а (обычный) раб Аллаха и посланник Его?" Иудеи ответили: "Ну что ты. Упаси нас Господь признать такое, наоборот мы свидетельствуем, что Узайр сын Аллаха". Также посланник спросил и христиан: "Свидетельствуете ли вы, что Иисус слово Аллаха, раб Его и посланник?" Они ответили: "Упаси нас Господь принять, что Иисус есть раб Аллаха". Тогда Аллах сказал:

 

Quot;А если они отвернулись... то ведь на тебе – только передача" – то есть ты ответственен только за передачу. А направлять на путь истинный – это и так не в твоих силах, оставь их в этом вопросе с Аллахом."А Аллах видит Своих рабов" – Аллах видит верующих и неверных. (Тафсир Багауи).

Здесь посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم не ограничился тем, что они называют себя муслимами или произносят свидетельство. Он потребовал от них отвергнуть ширки, особенно те, которые свойственны именно им.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 456. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия