Студопедия — Правила. 1. Исполнитель не может говорить (молчит), пока не закончит рисунок.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Правила. 1. Исполнитель не может говорить (молчит), пока не закончит рисунок.






1. Исполнитель не может говорить (молчит), пока не закончит рисунок.

2. Ведущий не называет, что за подарок он изобразил (ваза, роза, бабочка, дом и т. д.).

3. Ведущий может описывать подарок лишь по частям, равным одной геометрической фигуре. Например, «По центру листа я провел луч. К верхней части луча я пририсовал небольшой круг радиусом примерно 1 см и т.д.».

4. Пока рисунок не закончен, нельзя показывать свой рисунок (и ведущему, и исполнителю).

5. Когда рисунок закончен, исполнитель должен назвать подарок, который загадывал ведущий.

6. После того, как исполнитель угадает название подарка, сравниваются рисунок ведущего (с которого диктовались фигуры) и рисунок исполнителя. Они должны максимально совпадать: тогда это считается показателем достаточно успешной коммуникации.

Необходимо обратить внимание участников, на то, что не следует пытаться нарушить правила – победителями в этой игре будут не те, кто ближе всего окажутся к верному ответу, максимально похоже нарисуют, а те, кто научатся правильно передавать значение того или иного образа.

Ребята выполняют упражнение. Затем пары сравнивают рисунок, с которого ведущий диктовал, и рисунок, который получился под диктовку у исполнителя.

Педагог. Какие сложности у вас возникли? В чем это проявлялось? (Ответы подростков). Почему возникали подобные сложности? (Ответы подростков).

Педагог. Теперь я предлагаю поменяться вам ролями в парах: ведущий станет исполнителем, а исполнитель – ведущим. Правила немного меняются. Теперь обоим (и ведущему, и исполнителю) нельзя говорить.

Педагог. Вместо этого ведущий повторяет свой рисунок на спине у исполнителя (водит пальцем). Все остальные правила остаются без изменений.

Ребята выполняют упражнение. Затем пары сравнивают рисунок, с которого ведущий рисовал на спине, и рисунок, который получился у исполнителя.

Педагог. Давайте проанализируем, какой из вариантов был сложнее легче? Почему? (Ответы подростков).

Педагог. Как видите, выражать свои мысли можно разными способами, и не всегда слова являются самым простым из возможных способов. Именно поэтому при разговоре мы используем и другие сигнальные системы, которые помогают нам уточнять смысл наших слов: интонация, громкость, жестикуляция, мимика и т.д.

5. Упражнение «Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу»

Педагог. Благодаря предыдущему упражнению мы с вами определили, что каждый из нас может общаться в той или иной степени. Теперь вам предлагается доказать, что вы умеете общаться не смотря ни на какие обстоятельства.

Педагог приглашает подростков в центр комнаты.

Педагог. Представьте, что каждый из вас – это «маленькая молекула». «Молекулы» движутся хаотично, но как только они слышат слово «реакция», объединяются (берутся за руки). Если ведущий говорит «реакция – 2», то «молекулы» объединяются по две; «реакция – 3» – по три и т. д.

Подростки объединяются по двое, трое, пятеро и т. д. (2-3 мин.). Последний раз педагог предлагает объединиться по тройкам.

Каждый игрок в тройке присваивает себе обозначение А, В или С.

Педагог. Каждая тройка должна выработать решение, в какой цвет покрасить забор. Но ситуация осложняется тем, что каждый игрок лишен одного из каналов восприятия или передачи информации:

игрок А слепой, зато он слышит и говорит;

игрок В глухой, но может видеть и двигаться;

игрок С паралитик: он все видит и слышит, но при этом не может двигаться и говорить.

Педагог предлагает игрокам А завязать глаза повязками, игрокам В заткнуть уши ватой, игроков С усадить на стул (руки кладет на спинку стула и не отрывает их от спинки), и только после этого начинать переговоры.

Педагог. Сколько времени вам понадобилось на переговоры? (Ответы подростков). Каким образом вам удалось прийти к общему соглашению? (Ответы подростков).

Педагог. Какие чувства вы испытывали, когда не могли использовать зрение, слух, речь, жестикуляцию? (Ответы подростков). Как вы справились со своей проблемой? (Ответы подростков).

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 359. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия