Студопедия — Творческий класс. Добро пожаловать в новый мир – мир творческих работников.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Творческий класс. Добро пожаловать в новый мир – мир творческих работников.






Творческий потенциал еще никогда не пользовался таким спросом, как сейчас. Аналитики сходятся на мнении, что будущее – за «творческим классом». Но кто эти люди – представители нового (?) класса – и где они работают?

«Мой коллега носит только черное», – рассказывает Биргит о новом сотруднике фирмы. «Конечно, – смеется Маркус. – Он же из творческого отдела». Оправданы эти повседневные клише или нет, одно ясно точно: в современном деловом мире творчество давно перестало быть прерогативой каких-то особых фирм или отделов. Изобретательность и умение решать проблемы необходимы везде.


Эра экономики знаний

Знания – главное сырье нашего времени, сегодня это понятно каждому. Однако знаний как таковых недостаточно: они приносят плоды лишь в результате постоянного обмена информацией, когда эти знания перерабатываются, и из них рождается что-то новое. Для этого-то и нужны творческие работники. Но кто они? Только художники, дизайнеры, рекламщики и разработчики – или же мы все? Разумеется, творческий потенциал есть в каждом из нас, и время от времени мы находим ему применение, но в прошлом креативность на рабочем месте никогда не приветствовалась так, как сейчас. До начала эры знаний, до зарождения новой экономики, балом правили регламентированные рабочие процессы. Исполнительность и обязательность были важнее творческого потенциала. Проще было быстро и эффективно воспользоваться имеющимися знаниями, нежели изобрести нечто новое. В последние десятилетия положение вещей радикально изменилось. Рутинные профессии становятся все менее востребованными, в то время как спрос на специалистов по сложным коммуникациям и анализу растет. Труд почти 80% всех работающих людей в развитых странах основывается на переработке информации – это серьезная цифра. Неудивительно, что творчество и инновации пользуется сегодня таким огромным спросом, и работа в этих областях – уже ни для кого не редкость.


В этой связи возникла еще одна интересная тенденция: исследования показывают, что нематериальные активы в современном мире ценятся выше материальных – так считают 68% частных предпринимателей (28% отмечают ценность и тех, и других). То есть, репутация бренда, компетентность сотрудников, новаторство и патенты стоят сегодня больших денег. Число патентов за период с 2000-го по 2007-й год выросло в два раза по сравнению с предыдущими семью годами. Таким образом, креативность в наши дни – одно из важнейших условий эффективного бизнеса.


Творческий класс

Дизайн, реклама, архитектура, музыка, кино и искусство – «классические», общепринятые отрасли «творческой индустрии». Понятно, что креативность сотрудников в этих сферах – ключевой фактор. Вероятно, многих удивит, что в Германии искусство и культура занимают третье место по прибыльности – после машиностроения и автопрома.
В своей книге «Подъем творческого класса» (2002) американский социолог Ричард Флорида заходит еще дальше в оценке креативности: он утверждает, что «творческий класс» – экономическая основа общества! Флорида относит к нему треть работающего населения США – эти люди приносят стране половину валового национального продукта. Тут необходимо уточнить, что под «творческим классом» Флорида подразумевает не только художников как таковых, а всех, чья главная задача – что-либо создавать. Их изобретения и инновации приводят к созданию новых продуктов, оптимизации процессов и новым открытиям. Вдобавок, Флорида относит к творческому классу так называемых «креативных специалистов»: адвокатов, профессоров, менеджеров, консультантов, разработчиков программного обеспечения, инженеров, врачей и многих других. У него есть на то все основания: даже если творчество как таковое не входит в круг их обязанностей, их повседневная деятельность невозможна без независимого мышления и креативного подхода к решению проблем; представители этих профессиональных групп постоянно сталкиваются со сложными задачами.


Будущее творческого класса

Помимо прочего, Флорида исследует регионы, наиболее привлекательные для представителей высокомобильного творческого класса. По его мнению, привлекательность региона для таких людей зависит от трех факторов: технологий, таланта и толерантности. Если первые два давно являются общепризнанными, то третий фактор – толерантность – введен Флоридой. Под ним он имеет в виду открытость и восприимчивость ко всему новому. Чтобы замерить толерантность, Флорида изучил, как в том или ином регионе относятся к маргинальным группам: сексуальным меньшинствам, представителям творческих профессий и т.д. Используя этот «богемный индекс», он пытается установить, сколько художников живет в том или ином регионе. Гипотеза Флориды звучит так: там, где уровень терпимости высок, живет больше художников, а значит, уживаются и остальные творческие работники. Разнообразие творческих личностей приводит к постоянному обмену идеями, благодаря которому начинает процветать вся экономика региона.
Флорида советует городам и регионам создавать благоприятную среду для творческого класса. По его мнению, в мире уже существует конкурентная борьба за креативность. Эта борьба (согласно более поздним публикациям Флориды, таким как «Расцвет творческого класса» (2006)) сыграет решающую роль в экономике XXI века.


Что объединяет творческих работников

Что связывает всех представителей этой новой группы? Ответ прост: высокий уровень автономности и гибкость. Они изобретают новое независимо друг от друга и без руководства сверху, формируя настоящее и определяя будущее.

Впрочем, у такой концепции жизни и работы есть свои недостатки: некому взять на себя твои обязанности, если ты по какой-то причине временно выбыл из строя.

Многих начинает тяготить индивидуальная трудовая деятельность, в которой гибкость оборачивается дополнительными ограничениями, а выйти из такой «Я-корпорации» порой очень нелегко.


Творческие сообщества

Творческие сети хороши не только взаимовыручкой. Их важное преимущество – живая креативная атмосфера. Взять, к примеру, сообщество Uchronia, основанное знаменитыми бельгийскими дизайнерами Яном Крикельсом и Арном Куинцем. Их цель – соединить креативность с духовностью. Для этого они призывают своих сотрудников задумываться о духовных ценностях, избегать идеологий и вносить свой вклад в создание модели глобального понимания. Концепция работает: сообщество растет, постоянно создавая новые продукты, идеи и проекты.
Сообщество другого рода можно найти на трех площадках Вены – «Schraubenfabrik», «Hutfabrik» и «Rochus Park». Руководствуясь общим девизом: «Вчера – домашний офис, сегодня – дом», творческие работники могут арендовать там мастерские и офисы. Любой, кому стало тесно в четырех стенах, и кто предпочел бы провести день среди единомышленников, чем дома, найдет здесь приют и вдохновение. Это плодородная почва для сотрудничества и единомыслия. Например, если вам требуется графический дизайнер, вы можете просто перейти через дорогу, а не искать нужного сотрудника по всему городу. Нельзя забывать и о развлекательном факторе – здесь постоянно проходят вечеринки и вернисажи. Чем больше, тем веселей!

 

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия