Студопедия — Музыка Франции XVI в.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Музыка Франции XVI в.






Музыкальное искусство Франции XVI в. тесно соприкасается с французской поэзией. Главным жанром французской музыки становится полифоническая песня (chanson).

Полифоническая песня успешно развивалась во Франции в эпоху позднего средневековья, а в XV веке к ней обратились крупнейшие мастера нидерландской школы, которые создали новые её образцы и постоянно использовали её как основу для своих крупных полифонических сочинений в других жанрах. Вплоть до начала XVI в. chanson представляла собой лирическую композицию камерного масштаба. Жоскен Депре не раз использовал популярные образцы французской песни для полифонической обработки в своих мессах. Также он сочинял свои chansons, которые стали образцом для подражания для его французских современников, которые открыли новый период развития полифонической песни.

Наиболее известный мастер французской chansons Клеман Жанеккен.

Он написал более 260 песен для трех, четырёх и пяти голосов. Кроме того, он был автором месс, псалмов и других духовных произведений. Однако наибольший успех у современников имели его chansons, которые сохранили своё художественное значение до современности. Среди светских chansons Жанеккена выделяются две жанровые группы: лирические произведения и хоровые «программные» картины. Если лирические chansons создавались многими композиторами предшественниками и современниками Жанеккена, то программные хоровые композиции были для своего времени новаторским явлением. Полифонические произведения в XV и начале XVI в., как правило, не включали в себя жанровые и звукоизобразительные элементы, а характер образности был по преимуществу обобщенным, и несколько отвлеченным. На фоне появление песен Жанеккена было своего рода эстетическим переворотом, который произвел большое впечатление на современников, в том числе и за пределами Франции.

Особенно большой успех имела композиция «Война» (или «Битва при Мариньяно»). Это четырёхголосная песня, которая состоит из двух частей – 120 и 160 тактов). «Война» представляет картину боя между французскими и швейцарскими войсками. Применённые художественные средства очень смелы для своего времени: частые и быстрые репетиции на слоги, подражающие дроби барабанов, сигналам труб, ударам мечей и другим звукам боя, вместе с героическими призывами в убыстряющемся общем движении. В XVI в. то время эти приёмы было своего рода открытием в музыкальном искусстве, что потребовало от исполнителей овладения новыми звуковыми эффектами близкими к инструментальной музыке и отказа от традиционного плавного кантиленного голосоведения.

В ряде других своих крупных песен композитор применил такие же принципы звукоподражательной картинности. Песни «Жаворонок», «Соловей», «Пение птиц», связаны с воплощением мира природы. В них композитор использует интересные приёмы в сфере формообразования. Например, «Пение птиц», – большое хоровое произведение (более 200 тактов) состоит из многих разделов, в каждом из которых представлен «птичий» мир (подражание пению скворца, кукушки, иволге, чайке, сове).

В песне «Крики Парижа» Жанеккен стремиться воплотить близкие и реалистичный облик современного города. На протяжении всего сочинения звучат возгласы продавцов.

Композиционные принципы и стилистика подобных произведений во многом способствовали нарушению установившихся закономерностей полифонического письма, его строгого стиля. Самостоятельность голосов и плавность голосоведения заменялись повторяющимися созвучиями, репетициям на одном звуке в разных регистрах. Полифоническое развертывание пресекалось учащающейся повторностью, дроблениями мелодий, иллюстративностью в движении за словесным текстом. Гармонические функции проступали в такого рода многоголосии более отчетливо, чем в строго полифонических произведениях. В этой связи представляется закономерным, что произведения Жанеккена очень часто звучали в инструментальном варианте.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 403. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия