Студопедия — Жить с пустым мозгом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жить с пустым мозгом






 

Я не сразу себе признался: я ревновал Олега Олеговича. Не к тетке Тамаре, разу& меется! Я ревновал его к сестре, он сейчас был ближе к ней, чем я. К тому месту, по которому ступала ее нога. Дело здесь в самом духе сестры, в ее мистическом при& сутствии. Это даже хорошо, что сестры нет теперь в этой гадкой квартире (кварти& ра бы только оскорбляла ее, только бы задевала ее — сестры — тонкие, деликат& ные чувства, ее развитый вкус, живой ум, такт, фантастические струны и прочие клавикорды), и все&таки сестра там незримо присутствовала. Я не умею этого объяснить. Язык мой беден, чувства мои просты, мозг — хладен и пуст. Люблю жить с пустым мозгом.

— Предатель! — клокотал я.

 

Высокие мысли о сестре он променял на гнусные утехи с этой подлой теткой. Хотя были ли у него высокие мысли? Ведь он не знал моей сестры. Неудивительно, что он переметнулся с такой легкостью.

 

Но клокотанье мое вскоре прошло. Опустив плечи, я побрел по лестнице вниз. Я решил навсегда отсюда уйти. По улице я шел, не глядя перед собой.

 

Если б этот город теперь вообще подох, я бы, пожалуй, сильно не расстроился. Чего расстраиваться из&за каких&то дурацких городов!

 

Шел я медленно. Иногда и вовсе не шел. А существовал себе, стоя и молча. И тут вдруг очнулся. Где? Перед гадючником, разумеется, где ж еще?!

 

Недавно мне там поверили, меня там полюбили, мной там восхитились. Гадюч& ник сей не без добрых людей, сказал себе я.

 

Вошел почти без колебаний. Осмотрелся по сторонам, как завсегдатай. На месте Олега Олеговича сидел какой&то другой дурак. Со взглядом, полным муторных са& тисфакций.

 

Я присел к нему за столик почти машинально. Дурак смотрел на меня неприязненно.

— Ну, и где она? — громко спросил буфетчик.

— Кто? — втянул я голову в плечи.

— Твоя особенная женщина.

Тон его мне не понравился. Не люблю такой тон у буфетчиков.

 

— Это я так только сказал, что она особенная, нет, она, конечно, особенная — я никого не обманул, но она не просто особенная женщина, она моя сестра, и только потом уже — особенная женщина, — разом выпалил я.

 

Один кривой пьяница гоготнул в стороне. Буфетчик вышел из&за своей стойки.


 

НЕВА 12’2014


 

Станислав Шуляк. Без сестры / 21

 

— Что он такое говорит? — спросил дурак, с которым я рядом сидел.

 

— А деньги у тебя есть? — спросил буфетчик, грозно нависнув надо мной.

 

— Деньги мне даст сестра, но это не важно. Хотя бы она даже мне их не давала. И я нарочно откажусь от денег, когда она мне будет их давать, потому что деньги не имеют значения, важна сестра, а не деньги… — тут буфетчик, взяв меня за шкирку, припод& нял со стула. Все&таки с его стороны было невежливо не дать мне закончить фразы.

 

— Что касается сестры, так со мной даже Олег Олегович согласился, что важна только сестра, он был со мной все это время, он — хороший человек, наверное, но у него ужасающе много недостатков, так много, что он даже делается плохим челове& ком, его извиняет только отношение к моей сестре…

 

Буфетчик подвел меня к выходу. Я все витийствовал, я сам понимал, что витий& ствую, но не мог остановиться.

 

Один из пьяниц услужливо распахнул перед нами дверь.

 

Буфетчик пнул меня сзади, и я вывалился на улицу. Ударившись коленями. Ободрав ладони об асфальт.

 

Я не торопился вставать. Мне было противно стоять на ногах. Я очень не хотел походить на вас, на двуногих, прямоходящих. Вы мне теперь были отвратительны. Если бы было возможно, я навсегда ушел из вашего невыносимого сообщества, ос& вободился от вас, стряхнул бы с плеч своих, с души своей, со смысла своего — ваши волкодавьи лапы. Ваши гнусные пятипалые конечности. Я полз на карачках, выкинутый одним из сынов человеческих из милого моему сердцу гадючника, где будь я принят, привечен и обласкан, так на время примирился бы с вами, согла& сился бы с вами, возрадовался бы о вас. Нельзя гадючники употреблять для из& гнания, для отторжения человеков, для унижения их и без того мизерных, окаян& ных, отчаянных душ!

 

И тут я в чьи&то ноги уперся наростом.

— Друг, — сказал Олег Олегович (ибо это были ноги его).

 

Досадуя, сопя и не глядя на эту помеху, я стал подниматься. Сторонясь Олега Олеговича, я медленно потащился по улице. Олег Олегович поплелся за мной.

 

— Неужто ты в это заведение ходил? — спросил он меня. — И они не приняли? Были невежливы? Изгнали тебя? — додумался он.

 

— Тебе что за дело?

 

— Подлые, подлые люди! — вскричал Олег Олегович. — Я пойду изничтожу их всех!

 

Он сделал движение, чтобы идти прямо теперь и изничтожать этих подлых лю& дей, но передумал и снова поплелся за мной.

 

— Знаю, ты считаешь меня предателем, — забормотал он. — Но я не предатель. Мой поступок был продиктован заботой о поисках твоей сестры.

 

— Без сопливых обойдемся! — бросил я.

Однако же навострил уши.

 

— Ты вправе, конечно, подозревать в моем поступке одни лишь утехи слабой плоти. Да, плоть слаба, но хорош бы я был, если бы руководствовался только этим.

 

Я был ловок, я кое&что выяснил о твоей сестре!

— Что выяснил?

 

— Не оспаривая самого факта существования сестры, многие из опрошенных мной тем не менее не способны обозначить даты и причины ее исчезновения.

 

Олег Олегович выражался витиевато. Слушая его, я поневоле и сам думать на& чинал витиевато.

 

— Разве она обязана перед кем&то отчитываться?

 

— Я вообще не понимаю, что могло связывать такую женщину с этой подлой квартирой. Но прозвучало еще имя, — сказал Олег Олегович.


 

НЕВА 12’2014


 

22 / Проза и поэзия

 

— Что за имя?

 

— Вернее — фамилия, имени не было! Жмакин, художник…

— Жмакин? — протянул я с издевкой.

 

Фамилия мне сразу не понравилась. Пусть даже он был и художником. Или именно потому, что он был художником. Терпеть не могу художников. Пустой, дрянной, несуразный народ!

 

— Художник Жмакин. Можешь себе представить, по утверждению некоторых подлых жильцов… у твоей сестры… и этого Жмакина… было что&то такое…

 

— Чтоб у моей сестры и какого&то там Жмакина! — заорал я, останавливаясь.

— Невозможно, — кивнул головой Олег Олегович.

— Невозможно!

— Но это — единственная наша зацепка. Она поможет найти твою сестру.

— Как?

 

— Жмакин два раза заходил. Их видели вместе на улице. А потом Жмакин про& пал, но и сестра твоя тоже не появлялась. Может, твоя сестра тяготилась этим под& лым жилищем и… соседями, а Жмакин помог подыскать ей новое? — смущенно сказал Олег Олегович.

— Где искать Жмакина?

 

— О, — загадочно ответствовал Олег Олегович, — поскольку я снимаюсь в кино…

 

— Ты?

— Я.

— В кино?

Я решил, что он бредит.

— Ты подожди, я и тебя еще сделаю артистом!

 

— Даже и не думай об этом!

— Нам же нужны деньги? — спросил Олег Олегович.

— Нужны, — сказал я. — Но мы даже не знаем имени Жмакина.

— Художников немного. Жмакин же из них явно один.

 

Зачем я сказал, что деньги нужны нам? Деньги нужны мне. Понятия не имею (и даже знать не хочу), нужны ли они Олегу Олеговичу!

 

Черт его знает, я часто слова путаю. Принимаю одно за другое. А это другое — сразу за третье или даже четвертое. Слова непослушны. Слова несуразны и невоз& можны. Слова нестерпимы и немыслимы. Многие слова и словами&то не назо& вешь.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия