Студопедия — Глава 4. Ст. 1. О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 4. Ст. 1. О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна






Ст. 1. О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волоса твои, как стадо коз, сходящих с горы Галаадской...

Хотя Жених еще не может допустить Невесту к Своему брачному ложу (то есть, лону Своего Отца), Он не менее, находит ее очень красивой - даже более красивой, чем когда-либо. Ее ошибки - это уже не ужасные грехи и преступления, а, скорее, не­достатки все еще несовершенной и ограниченной ее натуры, которая испытывает немыслимую боль, освобождаясь для того, чтобы потеряться в Боге. Она прекрасна как внутренне, так и внешне - более прекрасна, чем когда-либо. Но ее невозможно в этом убедить по причине недавнего отказа быть принятой в Боге. Поэтому Жених заверяет ее, что она очень красива даже чисто внешне, не говоря уже о внутренней красоте, настолько совершенной, что ее нельзя описать.

«Где твои, - говорит Он ей, - подобны голубиным». Это символ простоты и искренности веры ­– свойств не только внешних, но и внутренних.

Простота - это добродетель, о которой весьма высоко отзывается Писание. Руководствуясь ею, мы действуем уверенно и без колебаний, честно и без раздумий с предельной силой и единственной целью, сосредоточившись только на том, что дос­тавляет радость Богу. Когда простота достигает со­вершенства,, мы обычно в своих поступках даже не задумываемся о ней. Проявлять простоту по отно­шению к ближним - значит быть искренним без жеманности, честным без притворства, свободным без скованности. Вот дорогие Христу качества, сим­волом которых являются глаза и сердце голубки.

«Волосы твои, - продолжает Жених, - олицет­воряют любовь, источаемую сердцем, и являются его украшением. Она не имеет ничего общего с земными привязанностями и возвышается над са­мыми прекрасными дарами, устремляясь ко Мне. В этом смысле волосы твои напоминают коз, кото­рые пасутся на самых недоступных горах».

 

Ст. 2. Зубы твои, как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каж­дой пара ягнят, и бесплодной нет между ними...

Зубы олицетворяют разум и память, которые слу­жат для восприятия того, что мы хотим познать. Эти свойства души уже очищены, чтобы она больше не испытывала какого-либо смущения. Они уместно сравниваются с выстриженными овцами, потому что, благодаря единению души с Божественными Личностями, уже достигли простоты и избавились от свойственных им ранее эгоизма и беспорядка. Однако, хотя и лишенные своих функций, они не стали бесплодными. Напротив, они начали прино­сить двойной плод - чрезвычайно чистый и совер­шенный, потому что душевные силы достигают наивысшего подъема тогда, когда они устремлены к своему центру - к Богу.

 

Ст. З. Как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового ябло­ка - ланиты твои под кудрями твоими...

Губы олицетворяют волю человека. И, поскольку направляемая ею душа любит только своего Бога, и вся ее любовь направлена к Нему, Жених сравнивает волю с алой лентой. Таким образом, Он указывает на любовь и милость, объединенные волей, и на всю силу этой воли.

«Уста твои, - добавляет Он, - любезны, потому что твое сердце говорит на языке, который не может понять никто, кроме Меня. Оно обращается только ко Мне. Твои щеки подобны половинкам гранатового яблока, в котором множество семян заключены под одной кожурой. Таковы твои мысли, сосредото­ченные на Мне в чистой и совершенной любви. И это далеко не все: в тебе сокрыто еще много сокровищ».

 

Ст. 4. Шея твоя - как столп Давидов (в анг­лийском переводе Вульгаты - «башня Давида» - ­прим. переводчика), сооруженный для оружий («для зашитые), тысяча щитов висит на нем - ­все щиты сильных.

Шея - это сила души. Она удачно сравнивается с башней Давида, так как вся сила человека - в Боге, Который является жилищем Иисуса Христа и Дави­да. Этот великий царь многократно утверждает в Псалмах, что его опора, его убежище, его защита и, более того, его крепкая башня - есть Бог (Пс. 60). Валы, окружающие ее, символизируют полное посвящение человека Богу. В этом посвящении его ук­репляют упование, вера и надежда. Чем слабее он сам по себе, тем сильнее он в Боге. Тысяча щитов висит на нем, чтобы защищать его от бесчисленных противников, как видимых, таки невидимых. Это­ - доспехи сильных людей, охраняющие его от нападений, потому что на этот момент его положение еще не совсем твердо.

 

Ст. 5. Два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.

Здесь Невеста получает возможность помогать другим. Груди ее являются символом плодовитости, однако, только в некоторой степени. В полной мере ее плодовитость олицетворяет двойня молодой серны. Они пасутся между лилиями, потому что вскормлены на чистом учении Иисуса Христа и на Его примере.

 

Ст. 6. Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм

фимиама.

Жених прерывает Свою хвалебную речь, обращённую к Невесте, чтобы пригласить ее последовать за Ним на гору мирровую и на холм фимиама. Он говорит: «Доколе день новой жизни, которую ты должна принять от Моего Отца, еще не начался, и тени, окутывающие тебя мраком веры, убегают и исчезают, Я поведу тебя на гору мирровую. Отныне ты не найдешь Меня иначе, как через боль и крест. Тем не менее, эта гора будет для Меня горой чрез­вычайно приятного аромата, потому что благоуха­ние твоих страданий будет восходить ко мне как фимиам и поможет мне войти в твой внутренний покой».

 

Ст. 7. Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе.

До этого момента страдающая душа не была та­кой красивой. Но теперь, выбившись из сил под тя­жестью трудностей и бедствий, она стала поистине прекрасной, не имеющей ни пятна, ни порока.

Она была бы уже готова к соединению с Женихом, если бы не шероховатости ее ограниченной на­туры, являющиеся преградой на пути к счастью. Это не грех в глазах Божьих. Это просто природный изъ­ян, унаследованный от Адама, который ее Жених постепенно убирает. И хотя ей кажется, что крест полностью уничтожил ее красоту, в глазах Жениха она прекрасна. И, поскольку она больше не имеет какой-либо собственной привлекательности, она начинает обретать истинную красоту.

 

Ст. 8. Со мною с Ливана, невеста! Со мною иди с Ливана! Спеши с вершины Аманы, с верши­ны Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых!

Здесь Жених называет ее Невестой и предлагает позволить умертвить себя и вступить в духовный брак. Он зовет ее на свадьбу и коронацию.

Но, о, Жених, что мне сказать на это? Зачем настойчиво склонять невесту к тому, чего она сама так страстно желает? Ты призываешь ее идти с Ли­вана, хотя она находится в Иерусалиме. Может быть, таким образом Ты указываешь на возвышение Невесты в Твоих глазах? Ей осталось сделать всего лишь шаг, чтобы воссоединиться с Тобой вечными узами, и когда, казалось, Твое ложе уже было близко, шестьдесят сильных мужей оттолкнули ее. Разве не жестоко так сильно и нежно привлекать ее к тому, что она ценит выше тысячи жизней, а потом, когда»па уже почти достигла цели, грубо отталкивать? О, Боже! Ты приглашаешь, Ты зовешь! Ах! Какое страдание причинил Ты этой душе, отсрочив обещанный дар!

«Иди, - говорит Он, - тебе осталось сделать всего лишь шаг, чтобы стать действительно Моей не­вестой. До этого момента Я называл тебя Своей красавицей, Своей возлюбленной, Своей голуби­цей, но никогда еще не называл Своей Невестой. О, как приятно это слово! Но действительность будет гораздо более приятной и радостной! Иди, - наста­ивает Он, - от самых высоких вершин Аманы, Се­нира и Ермона (то есть, от искренних проявлений самых выдающихся добродетелей). Каким бы воз­вышенным все это ни казалось тебе, и каким бы высоким ни было на самом деле, ты должна подняться ещё выше, чтобы войти со Мной на лоно Моего От­ца и обрести там покой. Это можно сделать, только отказавшись от земных сокровищ. Ибо единение с Богом можно достигнуть, только высоко подняв­шись над всем сотворенным. Но тебе придется пройти через логовища львиные и горы барсовы, ибо ты сможешь достичь такого неземного состоя­ния,только пройдя через самые жестокие гонения со стороны людей и демонов, так сильно напоминающих диких зверей. Настало время высоко подняться над всем этим, поскольку ты уже готова надеть корону Моей Невесты».

 

Ст. 9. Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста; пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.

«Ты - Моя сестра, потому что мы принад­лежим одному Отцу. Ты - Моя Невеста, потому что Я уже обручен с тобой, и до нашего бракосо­четания осталось совсем немного». «Моя сестра, Моя невеста!» Ах, какие сладкие слова для печальной души, переполненной скорбью по той причине, что она еще не достигла совершенной красоты. «Пле­нила ты сердце Мое! - говорит Он. - Пленила ты сердце Мое! Ты взяла Меня, о, Невеста, в двойной плен, и первый из них - взгляд очей твоих». Этим Он как бы говорит: «То, что пленяет и восхищает Меня в тебе, - это то, что все твои горести, все твои унижения и лишения не заставили тебя отвести взгляд от Меня и посмотреть на себя. Ты не обра­щала внимания на раны", которые Я вынуждал те­бя терпеть, и даже на те, которые Сам наносил, как будто их не было. Твоя чистая и искренняя любовь сохраняла тебя настолько верной Мне, что не поз­воляла размышлять ни о себе, ни о своих интересах, но всецело сосредотачивала твое внимание на Мне как на наивысшем объекте любви».

«Но, увы! - восклицает эта опечаленная душа. - " Каким образом я могла быть верной Тебе, если я даже не знаю, где Ты?» Она не знает, что ее взгляд стал настолько чистым, прямым и сосредоточен­ным на Боге, что она уже не может сосредотачиваться на чем-то ином. И, кроме того, когда мы забываем о себе и обо всем творении", мы неизбеж­но видим Бога, поскольку наш духовный взгляд сосредотачивается только на Нем24

«А еще ты Меня пленила, - продолжает Же­них, - одним ожерельем на шее твоей». Очевидно, это означает, что вся любовь Невесты сосредоточе­на только на Боге, и что она полностью отказалась от своей воли ради подчинения Ему. Подобное пос­вящение себя воле Божьей, отказ от всякой незави­симости и чистота, с которой душа окончательно прилепляется к Богу, - вот две стрелы, пронзив­шие сердце Жениха.

 

Ст. 10. О, как любезны ласки (в английском переводе Вульгаты - «груди» - прим. переводчи­ка) твои, сестра моя, невеста; о, как много лас­ки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!

Жених, предвидя победы Невесты, которые она достигнет ради Него, и обилие молока, которое потечёт из ее груди для питания бесчисленных душ, испытывает крайний восторг. Ибо, следует отме­тить, что чем больше возрастает Невеста, тем боль­ше наполняются ее груди. Жених следит за тем, чтобы молоко в них не иссякало. Далее Он воскли­цает: «Как любезны груди твои, сестра Моя, Невес­та! Они намного лучше вина, потому что источают и вино, и молоко: вино - для крепких людей, а молоко - для младенцев».

«Благовония мастей твоих, которыми ты привле­каешь людей ко Мне, бесконечно приятнее всех ароматов. Твой аромат различит только тот, кто бу­дет сильно жаждать. Он расскажет о Тебе людям и вынудит их побежать за тобой, чтобы прийти ко Мне. Таким образом, ты приведешь их ко Мне. Это благовоние будет изумлять людей, ранее не ведав­ших о нем. Тем не менее, их собственные пережива­ния вынудят их признать: «Мы не знаем, что именно нас привлекает, но этому восхитительному аромату невозможно противостоять». Это есть Помазание Святого Духа, которое может быть дано Невесте только Господом Христом.

 

Ст. 11. Сотовый мед каплет из уст твоих, не­веста; мед и молоко под языком твоим, и благоу­хание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!

В момент, когда душа достигает блаженства пребывание в Боге, она становится плодовитой матерью, кормящей грудью. Она уже достигла апостольского состояния, и из ее уст течет сотовый мед для насыщения других. Здесь сказано об устах Невесты, ибо через них говорит Жених Свое Божественное Слово:«Мёд и молоко под языком твоим. Источая их, ты должна приносить благо людям в соответствии с их потребностями». Невеста сама является медом и молоком для тех, кто находит утешение в Боге и кто в своей простоте уподобляется ребенку. Аромат ее добродетелей и добрых дел, в которые она облачена как в наряд, и которые в ее глазах не имеют значения, пос­кольку не выдаются за личные заслуги, распростра­няется подобно нежному благоуханию.

 

Ст. 12, Запертый сад - сестра моя, невес­та, заключенный колодезь, запечатанный ис­точник…

Святой Жених хвалит Невесту, но только с един­ственной целью: убедить нас следовать ее примеру. «Сестра Моя, Невеста, - заявляет Он, - сад, запер­тый снаружи и изнутри. Ибо как внутри ее нет ни­чего, что не принадлежало бы мне, так и внешняя ее жизнь посвящена исключительно Мне. Она угодна Мне как в своих поступках, так и во всем осталь­ном. Она закрыта со всех сторон как для себя, так и для какого-либо другого творения. Она - источ­ник, поскольку находится в близком единении со Мной - Источником, наполняющим землю. Одна­ко я держу ее запечатанной, чтобы ни одна капля этой драгоценной воды не была израсходована без Моего руководства, чтобы она, будучи абсолютно чистой, истекала как бы из Меня Самого».

 

Ст. 13. Рассадники твои - сад с гранатовы­ми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами...

«В своей плодовитости Ты уподобишься превос­ходному гранатовому саду, Единение с Источником Жизни сделает тебя полезной для всех, и Дух Божий будет проявляться через тебя так же, как гранатовый сок (гранат олицетворяет союз людей, объединенных любовью) распределяется между заключенными в кожуре зернышками». Действительно, многие толко­ватели связывают данный отрывок с Церковью, од­нако никто не обращает внимания на замечательные плоды, которые душа, соединенная с Богом, рождает для помощи людям. В этом саду есть плоды всех сортов, и каждый человек, помимо обычных качеств, имеет и какие-то свои особенности. Один преуспевает в милостыни (гранат), а другой - в кротости (яблоко); кто-то известен страданиями и добрым примером (кипарис), а кто-то - усердием в молитве, в размышлении и достижении сердечного мира (нард). И всем им, в соответствии с их потребностя­ми, содействовала Невеста.

 

Ст. 14. … Нард и шафран, аир и корица со вся­кими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами...

Здесь Он перечисляет качества Невесты-матери, которые являются своего рода каналом, через котор­ые распределяется сок.

 

Ст. 15.... Садовый источник - колодезь жи­вых вод и потоки с Ливана.

Этот садовый источник - Сам Жених. Он - ис­точник милостей, благодаря которым духовные насаждения появляются, питаются, растут и при­носят плод. Невеста подобна колодцу живой воды, источник которой находится в Женихе. Она течет стремительным потоком с высот Божественности, олицетворением которых является гора Ливан, и наполняет всю землю - то есть, всех, кто искрен­не жаждет войти в сокровенное Царство и готов в поте лица трудиться, чтобы принести плоды.

 

Ст. 16. Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его! Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его.

Жених приглашает Святого Духа - Духа жизни прийти и повеять, чтобы этот сад, наполненный цветами и плодами, мог источать свои превосход­ные ароматы для поддержки людей. Жених также требует ускорить воскресение Своей Невесты, что­бы она могла принять новую жизнь от Духа, Кото­рый способен оживить эту душу. Только тогда брак будет завершенным.

Невеста, которая, по словам Возлюбленного, яв­ляется прекрасным садом, наполненным цветами и плодами, горячо умоляет Его прийти и насладиться этим садом, отведать Его сладких плодов. Это по­добно тому, как если бы она сказала: <<Я не хочу ни красоты, ни плодовитости, если они не служат Тебе. Приди же в Свой сад и возьми все его плоды, отве­дай их и даруй тем, к кому Ты благоволишь. В про­тивном же случае я этих плодов не заслуживаю.

 

Примечания:

21 См. более полное толкование этого отрывка в 3-м стихе 7-й главы.

22 Как я уже отмечала, эти внутренние раны являются следствием явного ухода Жениха, который причинил душе самые мучительные страдания. С точки зрения внешней жизни это есть результат жестоких гонений со стороны людей и демонов. («Оправдания», П. 282.)

23 Во время явного отсутствия Жениха Невеста не заботится ни о себе, ни о творении и больше, чем когда-либо, хранит Ему верность. Она думает, что лишилась неизменного присутствия своего 1I01любленного. И разве это не повод для ее постоянной печали? («Оправдания», 11.283.)

24 Эта сосредоточенность духовного взгляда на Боге, должно быть, надежно оберегалась Невестой (хотя и не осознанно), и, та­ким образом, она никогда не забывала о своем Женихе. Отметьте также, что причина невнимания Невесты к самой себе всецело зак­лючается в неослабевающем стремлении ее сердца к Богу. Благода­ря этому она избежала ошибки тех, кто, желая грешить без ограничений, устраняет Его из разума. («Оправдания». 11. 283.)

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 317. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия