Студопедия — Богаво и кесарево
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Богаво и кесарево






Слово церковь (ecclesia) обозначает в книгах свя­щенного писания разное. Иногда (хотя не часто) оно употребляется в смысле дома божьего, т.е. храма, в котором христиане собирались для со­вершения публичного богослужения, как (1 Кор. 14, 34) «жены ваши и в церквах да молчат», но здесь это метафорически применено к происхо­дившим там собраниям и с тех пор стало приме­няться к самим зданиям в целях различения меж­ду христианскими и языческими храмами. Храм Иерусалима был домом божьим и домом молитвы, и таким же образом всякое здание, посвященное служению Христу, называется домом Христа, по­этому греческие отцы церкви называли такое зда­ние »домом господним», и отсюда перешли в наш язык названия кирха и церковь. Церковь, если слово берется не в смысле дома, означает то же самое, что ecclesia означало в гре­ческих государствах, а именно, собрание граждан, созванное с целью выслушать речь должностного лица, и что в римском государстве называлось concio, как тот, кто выступал с речью, назывался ecclesiastes и concionator. И если такое собрание созывалось законной властью, оно являлось ecclesia legitimeзаконной церковью (Деян. 19,39); если же такое собрание представляло собой шумное и мятежное сборище возбужденных людей, тогда оно являлось «беспорядочной церковью». Иногда под этим словом подразумеваются люди, имеющие право быть членами таких собраний, хотя фактически не собранные, т.е. подразумева­ется совокупность всех христиан, как бы они ни были рассеяны, как там, где сказано (Деян. 8,3), что «Саул терзал церковь», и в этом смысле Хрис­тос назван главой церкви. Иногда же под словом церковь подразумевается лишь определенная часть христиан, как, например, в словах (Колосс. 4,15): «Приветствуйте домашнюю церковь его»;


иногда также подразумеваются лишь избранные, например в следующих словах (Ефес, 5,27): «Слав­ная церковь, не имеющая пятна или порока, свя­тая и непорочная», где подразумевается торже­ствующая церковь или грядущая церковь. Иногда под этим словом подразумевается собрание испо­ведующих христианство независимо от того, ис­кренне ли они исповедуют его или лицемерно, как это следует понимать там, где говорится (Матф. 18,17): «Скажи церкви, а если и церкви не послу­шает, то да будет он тебе как язычник или мытарь». Только в этом последнем смысле можно говорить о церкви как о едином лице, т.е. что она имеет

способность желать, произносить, приказывать, заставлять повиноваться себе, составлять зако­ны или совершать какое бы то ни было другое действие.

В соответствии с этим смыслом я определяю цер­ковь как общество людей, исповедующих хрис­тианскую религию и объединенных в лице одно­го суверена, по приказанию которого они обяза­ны собраться и без разрешения которого они не должны собираться. И так как во всех государ­ствах всякое собрание, не имеющее разрешения гражданского суверена, является незаконным, то точно так и церковь, собравшаяся в каком-либо государстве, запретившем ее собрание, являет­ся незаконным собранием. Гоббс Т. Избр. произведения: В 2 т. М., 1965. Т. 2: Левиафан. Гл. XXXIX. С. 459-462, 463,464

писанные обязанности, получают зарплату. Верующие приходят в церковь добровольно, никакого контролируемого членства здесь нет.

Римская католическая церковь самый древний и мощный церковный институт на земле, подчиняющий своему влиянию верующих в Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австрии, Польше, Венгрии, Чехословакии, Прибалтике, в западных областях Белоруссии, Украины, в латиноамериканских государствах. В 1990 г. насчитывалось до 900 млн ее приверженцев.

Организация католической церкви отличается строгой централизацией, иерархическим характером; центр — папство, глава — римский папа, рези­денция которого — Ватикан.

Русская православная церковь в ны­нешнем виде сложилась к 1448 г. Она разделена на несколько автокефальных церквей. Богословские основы опреде­лились в Византии в IX—XI вв. В Рос­ сийской Федерации православные со­ставляют большую часть верующих. Существует также Русская зарубежная церковь.

Управление всей конфессиональной системой внутри каждой из этих церквей осуществляется особым институциональным органом — папством в католичестве и патриархией в православии.

Кроме того, в рамках той и другой функционируют частные институты, или социальные практики. Это прежде всего богослужебный институт, ин­ститут литургии и проповеди, институт паствы и клира, институт крещения и некоторые другие, а также учебные заведения, религиозные братства, мо­настыри, религиозные ордена.

Секты. Одним из религиозных институтов выступает секта. Она возни­кает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужи­телей на основе изменения вероучения и культа. Среди отличительных черт института секты специалисты отмечают:

♦ ограниченное число последователей;

♦ контролируемое членство;

 

♦ изолированность от мирской жизни;

♦ оппозиционность к официальной церкви и властям; «непримиримость к инакомыслящим;

♦ претензия на избранность;

♦ отсутствие деления на священнослужителей и мирян.

Сектанты претендуют на особый сакральный статус — быть «избранны­ми», «детьми бога», «чистыми» (т.е. освободившимися от земной греховно­сти). Институт сектантства призван реализовать царство божье «здесь и те­перь». Типичным примером является секта «Свидетели Иеговы». Для ее представителей характерен «отказ от мира» — жесткая изоляция от окружа­ющих, даже от верующих православной церкви, моральная строгость и ас­кетизм (запрет на «развлечения»), вера в скорое пришествие на землю спа­сителя и уверенность в неизбежной гибели всех, не принявших сектантско­го учения, в «последней битве» — армагедон.

В отличие от церкви секта не требует долгого самосовершенствования, со­вершения морального подвига и через нравственное изменение своей приро-

ды постепенного приближения к подлинному идеалу христианина. Секта ре­волюционна, она предлагает все сразу, требуя идеологической преданности и воинственности. Создавая иллюзию достижения идеального состояния через 1,5, 10 лет, внушая приближение через такой-то срок конца света, секта воз­действует на низменные чувства людей: панический страх, склонность к суе­вериям, скрытый мистицизм, желание сделать нечто без усилий и побыстрее.

Правда, среди них существует другой тип сект. Их называют рационали­стическими. Они уповают не на божественное вмешательство свыше, а на собственные усилия по рациональному ведению хозяйства, пропагандируя религиозно-нравственный образ жизни. Такова секта шейкеров, которая раньше славилась своими мастерскими и превосходно налаженным сель­ским хозяйством.

В 1999 г. в России существовало более 6 тыс. всевозможных религиозных сект. В России в конце 1990-х гг. насчитывалось 10 тыс. (в Москве — 2 тыс.) организованных сатанистов, которые перед вступлением в секту обязаны были пройти специальные обряды, в которые входило поджигание церквей и человеческие жертвоприношения. Некоторые музыкальные группы, осо­бенно тяжелого рока, являются, по мнению некоторых специалистов, фи­лиалами сатанинских сект, а вербовка новых членов происходит прямо во время концертов и молодежных тусовок — в зале и за кулисами.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 464. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия