Сатирические приемы в художественном произведении
Название сатирического приема
| Краткая характеристика
| Пример
| Гипербола
| Художественный прием, средство выразительности речи, заостряющее и преувеличивающее свойства реальных явлений
| "Даже слов никаких не знали, кроме: "Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности". (М. Е. С-Щ "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил")
| Гротеск
| Вид сатирической типизации, при котором реальные жизненные отношения разрушаются; реальность отступает перед фантастикой, происходит контрастное совмещение реального и фантастического
| "Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат, разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними не случилось". (М. Е. С-Щ "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил")
| Фантастика
| Средство сатирического освещения действительности; форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними картина жизни
| Д. Свифт "Путешествие Гулливера"
| Эзопов язык
| Вид подцензурного иносказания, намеренно маскирующий идею автора
| Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина
| Ирония
| Тонкая, скрытая насмешка
| "Откуда, умная (обращение к ослу), бредешь ты голова?" И. А. Крылов
| Сарказм
| Язвительная насмешка, с предельной резкостью изобличающая негативное социальное явление, отрицательную черту характера персонажа
| "Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву". Пословица. Концовка "Невского проспекта" Н. В. Гоголя
| Аллегория
| Иносказание, с помощью которого отвлеченное понятие передается посредством конкретного образа
| Лиса в русских народных сказках - аллегория хитрости, ловкости; волк - аллегория злобы, жестокости; басни И. А. Крылова, Лафонтена, Эзопа
| Название художественного произведения
Название - авторское наименование конкретного художественного произведения
Особенности названия художественного произведения
| Пример названия художественного текста
| В основе - имя главного героя произведения
| "Евгений Онегин" А. С. Пушкина; "Рудин" И. С. Тургенева
| В основе - художественная деталь, характеризующая главного героя произведения
| "Шинель" Н. В. Гоголя
| Название - пословица, отражающая суть конфликта произведения
| "Свои люди - сочтемся!", "На всякого мудреца довольно простоты" А. Н. Островский
| В основе - место, где происходит событие произведения
| "Васюткино озеро" В. П. Астафьева; "Невский проспект" Н. В. Гоголя
| В основе - главный конфликт художественного произведения
| "Отцы и дети" И. С. Тургенева; "Горе от ума" А. С. Грибоедова
| В основе - проблема, поставленная автором в произведении и разрешаемая им в самом повествовании
| "Кому на Руси жить хорошо" Н. А. Некрасова; "Что делать?" Н. Г. Чернышевского
| В основе - образ-символ
| "Гроза" А. Н. Островского; "Вишневый сад" А. П. Чехова
| В основе - время, в которое разворачиваются ключевые события художественного произведения
| "Ночь накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголя; "После бала" Л. Н. Толстого
| Название многозначное, выражающее многоплановую проблематику произведения
| "Война и мир" Л. Н. Толстого; "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского
| В основе - характеристика героя, типичная черта персонажа
| "Идиот" Ф. М. Достоевского; "Толстый и тонкий" А. П. Чехова
| Пейзаж в художественном произведении
Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении.
Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...
|
Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...
|
Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...
|
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...
|
|
Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...
Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реакций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...
Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...
|
|
Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...
Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...
Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей
Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...
|
|