Студопедия — СЛУЖЕНИЕ 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЛУЖЕНИЕ 2 страница






Мы предостережены вознаграждать время. Но прожитое вре­мя никогда не может быть восстановлено. Мы не можем возвра­тить даже одного момента. Единственный путь, которым мы можем вознаградить наше время — это сделать самое большее из остающегося, будучи соработниками с Богом в Его великом плане искупления.

В том, кто сделает это, произойдет изменение характера. Он сделается сыном Божиим, членом царского семейства, дитятею Небесного Царя. Он готов, чтобы быть товарищем Ангелов.

Настоящее время дано нам, чтобы трудиться для спасения наших ближних. Есть некоторые люди, думающие, что если они дали деньги на дело Христа, то это все, что от них требуется; драгоценное время, в которое они могли бы сделать личное служение для Него, проходит неиспользованным. Но это преимуще­ство и долг всех, имеющих здоровье и силы, отдать себя Богу на активное служение. Все должны трудиться в приобретении душ ко Христу. Пожертвования денег не могут занять места этого.

Каждый момент занят вечными последствиями. Мы должны быть людьми минуты, готовыми для служения в сей самый мо­мент. Возможность, которая в настоящее время наша — сказать какой-либо нуждающейся душе слово жизни, — может никогда не представиться снова. Господь может сказать такому человеку: «в сию ночь душу твою возьмут у тебя» и, благодаря нашей небрежности, он может не быть готовым. Как дадим мы наш отчет в великий день Суда?

Жизнь слишком важна, чтобы быть поглощенной временны­ми и земными делами, сутолокою заботы и беспокойством о пред­метах, которые представляют собою только атом в сравнении с предметами вечного интереса. И все-таки Бог призвал нас слу­жить Ему во временных делах жизни. Прилежание в работе — такая же часть истинной религии, как и благочестие. Библия не дает никакого Оправдания для лености. Это величайшее прокля­тие, поражающее наш мир. Каждый мужчина и каждая женщина, которые истинно обращены, будут прилежными работниками.

От правильного употребления нашего времени зависит наш успех в приобретении знания и умственной культурности. Выра­ботке личности не воспрепятствует ни бедность, ни низкое проис­хождение или неблагоприятствующая обстановка. Пусть только будут оценены моменты. Несколько моментов здесь и несколько моментов там, которые могли бы быть потраченными на пустяк в бесцельном разговоре; утренние часы, так часто растрачиваемые в кровати; время, проведенное в поездках на трамвае или в желез­нодорожных вагонах, или во время ожидания на станциях; мо­менты в ожидании пищи, в ожидании тех, кто опаздывают явиться в назначенное время, — если бы была книга в руках, и эти осколки времени были бы использованы для изучения, чте­ния, или тщательного обдумывания, — чего не могло бы быть выполнено?! Твердая цель, настойчивое трудолюбие и тщатель­ная экономия времени сделали бы людей в состоянии приобрести знание и умственную дисциплину, которые приготовили бы их почти ко всякому положению влияния и полезности.

Это обязанность каждого христианина приобрести привычки порядка, точности и быстроты. Нет никакого извинения для мед­ленной и плохой работы какой-либо личности. Если кто-нибудь находится всегда за работою, и работа никогда не сделана, это потому что сердце и ум не вложены в труд. Тот, кто медлителен и кто работает в убыток, должен сознать, что эти ошибки нужно исправить. Ему нужно поупражнять свой ум размышлением о том, как употребить свое время так, чтобы достигнуть лучших результатов. Посредством такта и метода, некоторые люди вы­полняют столько работы за пять часов, сколько другой не сделает и за десять часов. Некоторые, занятые домашним трудом, нахо­дятся всегда за работой не потому, что им нужно много сделать, но потому, что у них нет плана, как сохранять время. Своими медленными, копотливыми путями они создают много работы из очень немного. Но все желающие могут победить эти суетливые, мешкотные привычки. Пусть они имеют определенную цель в своей работе. Решите, как много времени потребуется для данной задачи, и потом направляйте каждое усилие к тому, чтобы испол­нить работу в данное время. Упражнение силы воли заставит руки двигаться проворно.

Вследствие недостатка решимости взять себя в руки и испра­виться, личности могут сделаться стереотипными в неправильном направлении действия, или же, посредством культивирования своих сил, они могут приобрести способность совершать самое хорошее служение. Тогда они окажутся в спросе повсюду и везде. Их будут ценить, потому что этого всего они достойны.

Многими детьми и юношеством напрасно тратится то время, которое могло бы быть потрачено на выполнение домашних обя­занностей, и это показало бы их любящий интерес к отцу и мате­ри. Юношество могло бы взять на свои сильные, молодые плечи многие ответственности, которые кто-то должен нести.

Жизнь Христа с Его ранних лет была жизнью пылкой деятель­ности. Он не жил, чтобы угождать Самому Себе. Он был Сыном бесконечного Бога, и все-таки Он работал в плотничьем ремесле со Своим отцом, Иосифом. Его ремесло было значительным. Он пришел в мир, как строитель характера, и, как таковая, вся работа Его была совершенною. Во весь Свой мирской труд Он вносил то же самое совершенство, как и в характеры, которые Он изменял Своею Божественной властью. Он — наш образец.

Родители должны научить своих детей ценить и правильно употреблять время. Вразумите их, что делать что-нибудь, что служит к прославлению Бога и к благословению человечества, достойно усилия. Дети, даже и в ранние годы, могут быть мисси­онерами для Бога.

Родители совершают наибольший грех, позволяя своим детям ничего не делать. Дети быстро научаются любить праздность и вырастают беспомощными и бесполезными мужчинами и женщи­нами. Когда они уже достаточно взрослы, чтобы зарабатывать свое пропитание и найти себе службу, они ленивы в работе, но в то же время ожидают, что им заплатят столько же, как и трудо­любивым работникам. Существует широкое, как мир, различие между этим классом работников и теми, кто сознают, что они должны быть верными работниками.

Ленивые, беспечные привычки, терпимые в мирской работе, будут внесены в религиозную жизнь и сделают неспособным со­вершать сколько-нибудь действительное служение для Бога. Многие, кто могли бы быть через прилежный труд благословени­ем миру, погибли благодаря лени. Недостаток занятия и твердой цели открывает дверь к тысячам искушений. Дурные товарищи и порочные привычки развращают ум и душу, и являются следст­вием гибели, как в этой жизни, так и в грядущей.

Какую бы работу мы ни выполняли, Слово Божие учит нас: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». «Все, что может рука твоя делать, по силам делай», «зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу и Христу».

 

 

ЗДОРОВЬЕ

Здоровье — благословение, ценность которого оценивается немногими, но все же от него в большей степени зависит действие наших умственных и физических сил. Наши побуждения и вле­чения зарождаются в теле нашем, посему оно и должно содер­жаться в лучшем физическом состоянии и под более высокими духовными влияниями для того, чтобы наши таланты могли быть употреблены с большею пользою.

Все, что уменьшает физическую силу, ослабляет ум и делает его менее способным делать различие между правильным и непра­вильным. Мы делаемся менее способными избирать добро и имеем меньше силы воли делать то, что, по понятиям нашим, является добром.

Неправильное расходование наших физических сил сокраща­ет период времени, в течение которого наши силы могут быть употреблены для славы Божией. И это делает нас неспособными выполнять порученную нам работу Божию. Дозволяя самим себе формировать дурные привычки, ложась поздно спать, удовлетво­ряя свой аппетит за счет здоровья, мы полагаем основание для слабости наших физических сил. Пренебрегая физическими уп­ражнениями, переутомляя ум или тело, мы расшатываем нерв­ную систему. Сокращающие таким путем свое долголетие и делающие себя неспособными к служению путем пренебрежения к естественным законам виновны перед Богом в растрате. И они наносят вред также и своим ближним. Возможность благослове­ния других, самая работа, для которой Бог послал их в мир, была отрезана коротко их собственным образом действия. И они сдела­ли самих себя неспособными делать даже то, что в течение крат­кого периода времени они могли бы выполнить. Бог считает нас виновными, когда нашими вредными привычками мы лишаем мир добра.

Нарушение физического закона есть в то же время нарушение и закона морального, потому что Бог является автором, как фи­зических законов, так и моральных. Его закон написан Его собст­венным перстом на каждом нерве, каждом мускуле, каждой способности, которую Он вверил человеку. И всякое неправиль­ное употребление какой-либо части нашего организма есть нару­шение этого закона.

Все должны иметь разумное познание о строении человече­ского тела, дабы держать свои тела в состоянии, необходимом для того, чтобы делать работу Господню. Физическая жизнь должна быть заботливо предохраняема и развиваема, дабы посредством человечества была проявлена во всей полноте Божественная при­рода. Отношение физического организма к духовной жизни есть один из самых важных отделов образования. Оно должно пол­учить тщательное внимание дома и в школе. Всем необходимо познакомиться с их физическим строением и с законами, управ­ляющими естественною жизнью. Остающийся в добровольном невежестве о законах своего физического существа и нарушаю­щий их грешит против Бога. Все должны поставить себя в возмож­но лучшее отношение к жизни и здоровью. Наши привычки должны быть приведены под контроль разума, находящегося в свою очередь под управлением Бога.

«Не знаете ли», — говорит ап. Павел, — «что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого вы имеете от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прослав­ляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (Кор. 6:19,20).

 

 

СИЛА

Мы должны любить Бога не только всем сердцем, умом и душою, но и всею силою. Это включает полное, разумное упот­ребление физических сил.

Христос был истинным работником, как в мирских, так и в духовных предметах, и во всю Свою работу Он вносил решимость исполнять волю Своего Отца. Небесные и земные предметы сое­динены более тесно и более непосредственно под наблюдением Христа, чем многие сознают это. Это был Христос, который на­чертал план приготовления для первой земной скинии. Он дал каждую подробность относительно постройки Соломонова храма. Тот, Кто в Своей земной жизни работал, как плотник к деревне Назарета, был небесным архитектором, наметившим план для священного строения, где Имя Его должно было прославляться.

Это был Христос, давший строителям скинии мудрость испол­нить наиболее искусные и прекрасные работы. Он сказал: «Смот­ри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина. И Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством... И вот. Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелеваю тебе».

Бог желает, чтобы Его работники в каждой отрасли работы, взирали на Него, как на Даятеля всего, чем они обладают. Все хорошие изобретения и улучшения имеют свой источник в Том, Кто чудесен в совете и совершен в работе. Искусно прикосновение руки врача, его власть над нервами и мускулами, его знание нежного организма тела, есть мудрость Божественной силы для того, чтобы употребить ее во благо страдающим. Искусство, с которым плотник употребляет свой молоток, сила, с которою куз­нец работает на наковальне, приходят от Бога. Он одаряет людей талантами, и Он ожидает, чтобы они искали у Него совета. Чтобы мы ни делали, в каком бы отделе работы ни были поставлены, Он желает управлять нашими умами, дабы мы могли сделать совер­шенную работу.

Религия и дело не суть два отдельных предмета, они — одно. Библейская религия должна быть переплетена со всем, что мы делаем или говорим. Божественные и человеческие агенты долж­ны соединиться в мирских делах так же, как и в духовных. Они должны соединиться во всех человеческих стремлениях, в меха­ническом и земледельческом трудах, в торговых и научных пред­приятиях. Должно быть сотрудничество во всем, объемлющем христианскую деятельность.

Бог провозгласил принципы, на которых одних только это сотрудничество возможно. Его слава должна быть мотивом всех, работающих вместе с Ним. Вся наша работа должна быть совер­шаема из любви к Богу и в согласии с Его волею.

Так же важно творить волю Божию, когда сооружается по­стройка, как и когда принимается участие в религиозном служе­нии. И, если бы работники ввели правильные принципы в формирование их собственных характеров, тогда, в постройке всякого строения, они возрасли бы в благодати и познании.

Но Бог не примет величайших талантов и превосходнейшего служения, если только наше «я» не будет положено на алтарь, как живая, сожигаемая жертва. Корень должен быть свят, иначе не может быть ни одного плода, приемлемого для Бога.

Господь сделал Даниила и Иосифа искусными руководителя­ми. Он мог работать чрез них, потому что они жили не для того, чтобы угождать своим собственным склонностям, но чтобы уго­дить Богу.

Переживание Даниила несет урок для нас, и последний дока­зывает, что деловой человек не есть непременно суровый, хитрый человек. Он может быть наставляем Богом на каждом шагу. Да­ниил, будучи премьер-министром Вавилонского царства, был пророком Божиим, получающим свет небесного вдохновения. Мирские, честолюбивые государственные люди символизирова­ны в Слове Божием травою и цветами на траве, которые увядают. Но все же Господь желает иметь в служении Себе разумных, искусных людей; людей, приготовленных для различных отрас­лей работы. Есть нужда в деловых людях, которые вплели бы великие принципы истины во все свои действия. И их таланты должны быть усовершенствованы самым основательным изуче­нием и подготовкою. Если людям в какой-либо линии работы нужно использовать свои возможности, чтобы сделаться мудрыми и полезными, то это тем, кто употребляют свои способности в восстановлении Царства Божия в нашем мире. О Данииле мы знаем, что во всех его деловых занятиях, если их подвергнуть строжайшему исследованию, не может быть найдено никакой ви­ны или ошибки. Он был образцом того, чем может быть каждый деловой человек. Его биография показывает, что может быть вы­полнено тем, кто посвящает все силы мозга, костей и мускулов, сердца и жизни на служение Богу.

 

 

ДЕНЬГИ

Бог также одарил людей и средствами. Он дает им силу при­обретать богатство. Он наполняет землю росою небесною и пото­ками освежающего дождя. Он дает солнечный свет, согревающий землю, пробуждающий жизнь в растениях и заставляющий их цвести и приносить плоды. И Он спрашивает прибыль со всего принадлежащего Ему.

Наши деньги даны нам не для того, чтобы мы могли прослав­лять только самих себя. Как верные управители, мы должны упот­ребить их для чести и славы Божией. Некоторые думают, что только часть их средств принадлежит Господу. Отделив часть для религиозных и благотворительных целей, они смотрят на остав­шееся, как на их собственное, чтобы употребить его, как они находят подходящим. Но в этом они ошибаются. Все, чем мы владеем, — Господне, и мы ответственны пред Ним за правильное употребление врученного нам. Употребление каждой копейки по­кажет, любим ли мы Бога больше себя и наших ближних, как самих себя.

Деньги имеют великую ценность, потому что они могут сде­лать великое добро. В руках детей Божиих это — пища для голо­дных, питье для жаждущих, одежда для нагих. Это — защита для угнетаемых и средство помощи больным. Но деньги не более цен­ны, чем песок, если только они не употребляются на удовлетворе­ние жизненных потребностей, в благословение другим и для ускорения развития дела Христа.

Накопленное богатство не просто бесполезно, оно — прокля­тие. В этой жизни оно служит тенетами для души, отвлекающими любовь от небесного сокровища. В великий день Божий его свиде­тельство о неупотребленных талантах и пренебреженных воз­можностях осудит их обладателя. Священное Писание говорит: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъеде­ны молью. Золото ваше и серебро изржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержан­ная ваши у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа».

Но Христос не разрешает ни расточительного, ни беспечного употребления средств. Он учит: «соберите оставшиеся куски, что­бы ничего не пропало». Это урок для всех Его последователей — быть бережливыми. Тот, кто понимает, что его деньги есть «та­лант» от Бога, будет употреблять их экономно и будет чувствовать обязанность сберегать их, чтобы иметь возможность давать.

Чем больше тратим мы средств на тщеславие и самоугожде­ние, тем меньше можем мы иметь их, чтобы накормить голодного и одеть нагого. Каждая копейка, истраченная без необходимости, лишает истратившего возможности сделать добро. Это есть обкра­дывание Бога честью и славою, которые потекли бы к Нему назад через праведное использование вверенных Им талантов.

 

 

ДОБРЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ И НАКЛОННОСТИ

Нежные чувства, благородные побуждения и быстрое понима­ние духовных предметов суть драгоценные таланты, ставящие их обладателя под тяжелую ответственность. Все они должны быть употреблены в служении Богу. Но здесь многие заблуждаются. Удовлетворенные обладанием этими качествами, они упускают возможность ввести их в активное служение для других. Они обнадеживают самих себя, что если бы они имели возможность, если бы обстоятельства были благоприятны, то они сделали бы большое и доброе дело. Но они ожидают возможности. Они пре­зирают скупость бедного скряги, который отказывает в подаянии даже нуждающемуся. Они видят, что он живет для себя, и что он ответственен за свой неиспользованный талант. С большим внут­ренним довольством рисуют они контраст между собою и таким тупоумным человеком, чувствуя, что их собственное положение далеко более благоприятно, нежели того ближнего с дурным сер­дцем. Простое обладание неиспользованными качествами только увеличивает их ответственность. Обладающие большими пре­имуществами находятся под обязательством по отношению к Богу дарить их не только своим друзьям, но всем, нуждающимся в их помощи. Социальные преимущества суть таланты, и они должны быть употреблены для благополучия всех, находящихся в сфере нашего влияния. Любовь, дающая благосклонность только немно­гим, не есть любовь, но эгоизм. Она не будет никоим образом работать для добра душ или для славы Божией. Оставляющие таким образом таланты своего Господа неиспользованными даже более виновны, чем те, к кому они чувствуют такое пренебреже­ние. Им будет сказано: «вы знали волю вашего Господа, но не исполнили ее».

 

 

ТАЛАНТЫ, УМНОЖАЮЩИЕСЯ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Таланты употребленные суть таланты умножающиеся. Успех не есть результат случая или судьбы; это — внешнее проявление собственной Божией предусмотрительности, вознаграждение ве­ры и благоразумия, добродетели и настойчивого усилия. Господь желает, чтобы мы использовали каждый дар, который имеем, и, если мы делаем это, мы будем иметь более даров для употребле­ния. Он не наделяет нас сверхестественным образом способностя­ми, которых нам не хватает, но в то время, как мы употребляем те, которые мы имеем, Он будет работать с нами, чтобы увеличить и усилить каждую способность. Посредством каждой чистосердеч­ной, пылкой жертвы для служения Господу, наши силы увеличи­ваются. Когда мы отдаем себя, как орудия для работы Святого Духа, благодать Божия работает в нас, чтобы отвергнуть старые склонности, победить могущественные наклонности и сформиро­вать новые привычки. Когда мы, сохраняя в сердце внушения Духа, повинуемся им, наши сердца расширяются, чтобы принять больше Его силы и совершить лучшую работу. Спящие энергии пробуждаются и парализованные способности получают новую жизнь.

Смиренный работник, послушно отвечающий за призыв Бо­жий, может быть уверен в получении Божественной помощи. Принятие такой святой и великой ответственности есть само по себе оживление личности. Оно призывает в действие высочайшие умственные и духовные силы, усиливает и очищает ум и сердце. Через веру в силу Божию, — это чудесно, — каким сильным может сделаться человек, какими решительными его усилия, на­сколько плодотворными великими результатами! Начинающий с маленького знания и, смиренным образом, рассказывающий то. что он знает, ища в то же время дальнейшего знания, найдет всю небесную сокровищницу ожидающею его требований. Чем боль­ше старается он уделять света, тем больше света он получит. Чем больше кто-нибудь старается объяснять Слово Божие другим лю­дям с любовью к душам, тем яснее оно делается для него самого. Чем больше употребляем мы наше знание и упражняем наши силы, тем больше будем мы иметь и знания и силы.

Каждое усилие, сделанное для Христа, будет действовать в благословение на нас самих. Если мы употребляем наши средства для Его славы, Он даст нам больше. Когда мы стараемся приобре­сти других людей для Христа, неся бремя этих душ в наших молитвах, наши собственные сердца бьются ускоряющим влияни­ем Божией милости; наши собственные побуждения пылают боль­шим Божественным жаром; вся наша христианская жизнь становится более реальною, более пылкою, более молитвенною.

Ценность человека определяется на небесах соответственно способности сердца познать Бога. Это познание есть источник, из которого истекает вся сила. Бог сотворил человека, чтобы каждая его способность могла бы быть способностью Божественного разу­ма, и Он всегда старается привести человеческий разум в союз с Божественным. Он предлагает нам великую возможность сотруд­ничества с Христом в деле открытия Его милости миру, дабы мы могли умножить наше познание в небесном. Взирая на Иисуса, мы получаем более ясные и определенные взгляды на Бога, и от этого мы изменяемся. Доброта, любовь к нашим ближним становится нашим естественным влечением. Мы проявляем характер, кото­рый есть копия Божественного характера. Возрастая в подобие Его, мы увеличиваем нашу способность для познания Бога. Мы вступаем более и более в содружество с небесным миром, и мы имеем постоянно увеличивающуюся силу воспринимать богатст­ва познания и мудрость вечности.

 

 

ОДИН ТАЛАНТ

Человек, получивший один талант, «пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего».

Получивший самый малый дар, оставил свой талант неис­пользованным. В этом уроке дано предостережение всем чувству­ющим, что ничтожество их дарований освобождает их от служения для Христа. Если бы они могли сделать что-нибудь больше, как рады были бы они взяться за него, но, так как они могут служить только в небольшом, они думают, что они оправ­даны в ничегонеделании. В этом они заблуждаются. Господь, пу­тем распределения даров, испытывает характер. Человек, пренебрегающий использованием одного таланта, показывает се­бя неверным слугою. Получи он пять талантов, он похоронил бы их так же, как похоронил один. Неправильное употребление им одного таланта показало, что он презрел дары небес.

«Верный в малом и во многом верен». Важность мелких предметов часто обесценивается, потому что они малы, но они пополняют многие в настоящем жизненном порядке. Они дейст­вительно существенны в христианской жизни. Строение нашего характера будет полно опасностей, если мы обесцениваем важ­ность мелочей.

«Неверный в малом неверен и во многом». Неверностью даже в самых маленьких обязанностях человек обкрадывает своего Со­здателя служением, составляющим его долг. Эта неверность дей­ствует на него самого. Он не старается приобрести благодать, силу, твердость характера, которые могут быть получены только через полную отдачу себя Богу. Живущий отдельно от Христа является предметом диавольских искушений, и он делает ошибки в своем служении для Господа. Так как он не руководится пра­вильными принципами в мелочах, он упускает повиноваться Богу и в крупных делах, которые он рассматривает, как свою специаль­ную работу. Недостатки, лелеемые в обращении с мелкими дета­лями жизни, проходят и в более важные дела. Он поступает согласно принципов, к которым он приучил себя. Таким образом, повторяемые действия формируют привычки, привычки — ха­рактер, и характером решается наша участь во временной жизни и в вечной.

Только верностью в мелочах душа может быть подготовлена поступать верно, неся большую ответственность. Бог привел Да­ниила и его товарищей в соприкосновение с великими людьми Вавилова, дабы эти язычники могли познакомиться с принципами истинной религии. Среди народа идолопоклонников, Даниил дол­жен был представлять характер Бога. Что же послужило причи­ною тому, что Даниил был облечен таким большим доверием и почестями? Это была его верность во всем до мелочей, присущая всей его жизни. Он прославлял Бога в самых малых обязанностях, и Бог сотрудничал с ним. Даниилу и его товарищам Бог дал «зна­ние и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны».

Как Даниила Бог призвал свидетельствовать о Нем в Вавило­не, так призывает Он и нас быть Его свидетелями в мире настоя­щего времени. Как в самых малых, так и в самых больших жизненных делах, Он желает, чтобы мы открыли людям принци­пы Его Царства.

Во время Своей жизни на земле Христос преподал урок о заботливом внимании к мелочам. Великое дело искупления по­стоянно лежало бременем на душе. Когда Он учил и исцелял, вся энергия ума и тела была напряжена до крайней степени, и все-таки Он замечал самые простые предметы в жизни и в природе. Его наиболее поучительные уроки были теми, в которых простыми предметами Он иллюстрировал истины Царства Божия. Он не проглядел нужд самого смиреннейшего из Своих слуг. Его ухо слышало каждый вопль нуждающегося. Он был чуток к прикос­новению больной женщины в толпе; самое легкое прикосновение веры вызывало ответ. Воскресив дочь Иаира, Он напомнил ее родителям, что ее следует накормить. Когда Своею собственною великою силою Он восстал из могилы. Он не погнушался сложить и положить на надлежащее место бывшие на Нем могильные одеяния.

Дело, к которому мы, как христиане, призваны, это сотрудни­чать со Христом для спасения душ. Мы вступили с Ним в завет, чтобы делать эту работу. Пренебрегать ею значит показывать нелояльность по отношению Христа, не для того, чтобы выпол­нить эту работу, мы должны последовать Его примеру верной и сознательной внимательности к мелочам. Это — тайна успеха в каждой отрасли христианского усилия и влияния.

Господь желает, чтобы Его народ достиг высшей ступени, дабы он мог прославить Его теми способностями, которыми Он желает его одарить. Через благодать Божию нам открыто, что мы должны поступать по лучшим планам, чем те, по которым поступает мир. Мы должны показать превосходство в разуме, в понимании, в умении и познании, потому что мы верим в Бога и в Его силу работать над человеческими сердцами.

Тем, кто не имеют большого дарования, не нужно приходить в уныние. Пусть они употребят то, что имеют, верно направляя каждую слабую точку своих характеров, ища Божественной бла­годати, чтобы сделать ее сильною. В каждый поступок в жизни мы должны вплетать верность и преданность, культивируя особые свойства, которые дадут нам возможность выполнить работу.

Привычки небрежности должны быть решительно побежде­ны. Многие думают, что ссылка на забывчивость является доста­точным извинением за грубейшие ошибки. Но разве они не обладают так же, как и другие, умственными способностями? Тогда они должны дисциплинировать свои умы, дабы они были в состоянии помнить. Забывать — грех и быть небрежным — оди­наковый грех. Если вы допустите сформироваться привычке не­брежности, вы можете пренебречь спасением вашей собственной души, и в конце концов оказаться неготовым для Царствия Бо­жия.

Великие истины должны быть осуществлены во всех мелочах нашей жизни. Религия должна быть проведена в мелких обязанно­стях нашей ежедневной жизни. Величайший дар для всякого чело­века заключается в безотчетном повиновении Слову Господа.

Не будучи непосредственно соединены с какою-либо религи­озною работою, многие чувствуют, что их жизни бесполезны, что они не делают ничего для приближения Царства Божия. Но это ошибка. Если они делают ту работу, которую кто-либо должен делать, они не должны винить себя в бесполезности в великом хозяйстве Божием. Самые смиренные обязанности не должны пренебрегаться. Всякий честный труд есть благословение, и вер­ность в нем может показать подготовку к серьезным и важным обязанностям.

Смиренная и маленькая работа, сделанная для Бога с полною отдачею себя, так же приемлема для Него, как и высочайшее служение. Всякое пожертвование, данное с искренностью и радо­стью души, не мало.

Где бы мы ни были, Христос повелевает нам выполнять пред­ставляющиеся обязанности. Если это в вашем доме, примитесь охотно и горячо за это дело, дабы сделать дом приятным местом пребывания. Если вы — мать, воспитывайте ваших детей для Христа. Это такая же самая работа для Бога, как и работа пропо­ведника на кафедре. Если ваша обязанность в кухне, — старай­тесь быть совершенным поваром. Приготовляйте пищу, которая будет здоровою, питательную и возбуждающею аппетит. И когда вы употребляете лучшие приправы в приготовлении пищи, вспо­минайте, что вы должны дать вашему уму лучшие мысли. Если ваша обязанность — обрабатывать почву, или заниматься каким-либо другим ремеслом или делом, добивайтесь успеха в этой обя­занности. Сосредоточьте ваш ум на том, что вы делаете. Представляйте Христа во всей вашей работе. Делайте так, как делал бы Он, будучи на вашем месте.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия