Студопедия — Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Наглядный путеводитель РїРѕ замку Амбер 7 страница






РџР•РЕМЕЩЕНР?Р• РџРћ ТЕНЯМ Р? АДСКР?Р• СКАЧКР?

Самая поразительная способность принцев и принцесс Янтарного Королевства - умение переноситься из Тени в Тень. В начале "Девяти принцев Амбера" Корвин находится на теневой Земле, а к концу "Владений Хаоса" успевает перебывать в самых разных Тенях. Как все члены королевского рода, он больше всего любит первую Тень, сам Амбер, но связан множеством нитей с десятком других.

Перемещаться по Теням - искусство. Оно требует исключительно сильного воображения, сверхчеловечески обостренного восприятия и умения полностью сосредоточиться.

Разумеется, такие способности есть РЅРµ Сѓ всех, РІРѕС‚ почему далеко РЅРµ каждый может передвигаться РїРѕ Теням. Только величайшие художники теневой Земли приближались Рє чему-то РїРѕРґРѕР±РЅРѕРјСѓ, РЅРѕ РІСЂСЏРґ ли кто РёР· РЅРёС… обладал необходимыми навыками.

Чтобы начать перемещаться в Тень, следует отойти как можно дальше от Колвира. Антитеневое влияние Амбера настолько сильно, что перенестись прямо из него практически невозможно. Отойдя от Колвира, надо сосредоточить внимание на каком-то предмете той Тени, в которой находишься, и представить себе сходный объект в искомой Тени. Это может быть камень, ветка, здание, книга или человек, но обязательно нечто конкретное, а не обобщенный образ. Если в исходной Тени сосредоточиться не на чем, можно представить предмет мысленно, но это много труднее. Естественно, чем лучше вы знаете Тень, тем легче в нее попасть.

Хорошо представив этот предмет, РІС‹ начинаете двигаться. Можно идти Рё переноситься медленно, РЅРѕ надежно, или бежать, что более рискованно. Самые отчаянные головы умеют, как РСЌРЅРґРѕРј, перемещаться РІ стремительно мчащемся "мерседесе" или даже РІ реактивном самолете. Р’ большинстве Теней, РіРґРµ такие технологии недоступны, самые опасные перемещения совершаются РЅР° скачущей галопом лошади. Это, как РјС‹ знаем, Р·РѕРІСѓС‚ адской скачкой. Рљ ней РјС‹ РІСЃРєРѕСЂРµ вернемся.

Двигаясь, вы продолжаете держать в уме избранный предмет и вскоре начинаете воспринимать другой предмет в Тени назначения. Тогда надо сосредоточиться на обоих. Пока вы сосредоточенно движетесь, в голове возникают все новые приметы желаемой Тени, и мало-помалу Тень обретает форму. Одновременно меняется восприятие, чтобы более соответствовать Тени в целом.

Наконец, спустя значительное время и расстояние, Тень оказывается завершенной. Собственно, она не может завершиться, пока вы не очутитесь в ней, поскольку в первоначальном восприятии вы являетесь частью этой Тени. Однако нельзя стать частью Тени, пока вы не воспримете ее полностью. Другими словами, тут возникает парадокс, поскольку Тень не полна, пока вы в нее не вступите, а вступить вы можете, покуда Тень не полна.

Разумеется, это порождает множество философских РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, над частью РёР· которых долго билась сама королевская семья. Наиболее любопытный такой: создаете ли РІС‹ Тень или просто переноситесь РІ уже существующее место? Ответить РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ невозможно, как объясняет сам РљРѕСЂРІРёРЅ РІ "Знаке Единорога":

"Как сказать проще о том, что так непросто?.. Солипсизм - вот в чем загвоздка! Понятие, заключающее в себе предположение о том, что ничего не существует, кроме тебя самого, или, по крайней мере, существует лишь то, что нам не может быть ведомо, то есть нет ничего, кроме нашего собственного существования и опыта. Однако с этим можно поспорить, да мы и спорили не раз и говорили о том, что, может быть, те Тени, что мы посещаем мысленно, мы же сами и создаем, а в действительности только мы и существуем, а Тени, через которые проходим, - не что иное, как проекции наших желаний..."

Однако в конце этой истории Корвин уже вполне уверен в обратном. К тому времени он заметно возмужал и не сомневается в том, что в реальности существует больше, чем угодно ему и другим членам семьи. Однако, сколько ни спорь, вопрос безусловно остается.

Есть и другая тонкость. Мы сказали, что надо сосредоточиться на конкретном предмете в Тени. Однако, если так, никто не мог бы попасть в Тень, о которой ничего не знает. Ответ таков: если ее можно вообразить, значит, в нее можно попасть. Когда нельзя зацепиться за что-то определенное, надо очень сильно сосредоточиться (что и останавливает большинство), а поскольку итог непредсказуем, то опасность многократно возрастает, и все же можно попасть в любое место, существующее в вашем воображении. Это означает, конечно, что при желании любой член королевской семьи способен перенестись в Средиземье, Нарнию, Перн или даже Утопию.

Загвоздка в том, что оттуда можно не выбраться. В большинстве вымышленных миров есть какая-нибудь мелкая неувязка с реальностью, какой-то научный парадокс или внутреннее противоречие, чего внутреннее "я" жителя Амбера не выдержит. А если выдержит, возможно, разрушит вымышленный мир. По этой причине, а также потому, что принцы и принцессы слишком заняты кознями, им недосуг отвлекаться на эксперименты, никто не пытался проникнуть в сказочный мир. Да и что там есть такого, чего бы не было в самом Амбере или его Тенях?

Есть Рё РґСЂСѓРіРёРµ СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ застрять РІ Тени. Чтобы перемещаться, нужен свет, РїРѕ крайней мере чтобы перемещаться легко Рё безопасно. Если света нет, можно застрять, поскольку перемещение РЅР° РѕРґРЅРѕРј воображении РЅРµ всегда удается Рё СѓР¶ точно чревато осложнениями. Р’РѕС‚ РѕРґРЅР° РёР· причин, РїРѕ которой Р­СЂРёРє РІ "Девяти принцах Амбера" выжег РљРѕСЂРІРёРЅСѓ глаза. РџРѕРєР° РљРѕСЂРІРёРЅ РЅРµ видел, РѕРЅ ничего РЅРµ РјРѕРі сделать. Разумеется, РѕРЅ был очень слаб, Р° слабость - еще РѕРґРЅР° ловушка. Будь Р­СЂРёРє РЅРµ столь жесток, РѕРЅ РјРѕРі Р±С‹ изгнать РљРѕСЂРІРёРЅР° РІ местность, лишенную каких Р±С‹ то РЅРё было примет. РќРµ имея, РЅР° чем сосредоточиться, РљРѕСЂРІРёРЅСѓ пришлось Р±С‹ отталкиваться только РѕС‚ своего воображения, Р° это всегда СЂРёСЃРє.

РќРµ РѕРґРЅРё члены королевского СЂРѕРґР° РјРѕРіСѓС‚ переноситься РёР· Тени РІ Тень. Как заметил Билл РРѕС‚ Мерлину (РІ "Картах СЃСѓРґСЊР±С‹"), обитатели Хаоса, прошедшие Логрус, РјРѕРіСѓС‚ Рё попадать РІ Тень, Рё извлекать оттуда предметы. Есть Рё иные СЃРїРѕСЃРѕР±С‹. Р’РѕС‚ его слова:

"...некоторые волшебные существа, вроде Единорога, обладают способностью бродить везде, где только пожелают. Можно следовать за тем, кто пересекает Тень, или за волшебным существом, если ты в состоянии не потерять его из виду - вне зависимости от того, кем ты сам являешься. Один такой проводник может вести за собой целую армию. (Корвин и Блейз совершили это в "Девяти принцах Амбера".) Не нужно забывать и о жителях различных теневых королевств, расположенных неподалеку от Амбера и Хаоса. Там рождаются сильные колдуны - благодаря тому, что они находятся рядом с этими средоточиями могущества. Некоторые из белых магов становятся настоящими специалистами, однако их представления о Логрусе и Огненном Пути несовершенны... Впрочем, жители этих королевств не нуждаются в посвящении для того, чтобы проникнуть через границу в ту или иную Тень. Мы даже торгуем с ними".

Возможно, в далеком прошлом переноситься в Тень могли только правители Амбера, прошедшие Путь. Как и во всех мирах и во всех Тенях, жизнь меняется.

Чтобы быстро попасть РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ Тень, представитель Амбера вскакивает РЅР° лошадь. Пустив ее РІ галоп, РѕРЅ выбирает предмет, сосредотачивается Рё старательно удерживает его РІ фокусе. Р?скомая цель стремительно обретает плоть, РЅРѕ опасность безумно велика. Это Рё есть адская скачка.

Первая опасность - сам конь. Его учат скакать, не останавливаясь, что бы он ни видел. Стар, жеребец Корвина, специально вымуштрован; справляются еще несколько лошадей.

Вторая опасность - отвлекающие моменты. Во время адской скачки видишь столько всего, что лишь полная сосредоточенность помогает не сбиться с курса. Однако кто, кроме члена королевской семьи, не отвлекся бы на такое:

"Запах шторма, порывы ветра... РџРѕ звездам несутся облака... Огненный трезубец вонзается РІ разбитое дерево, дерево СЏСЂРєРѕ вспыхивает... Покалывание... Запах РѕР·РѕРЅР°... Сплошной, как РёР· ведра, ливень. РСЏРґ РѕРіРѕРЅСЊРєРѕРІ слева... Цокот копыт РїРѕ булыжной мостовой... Приближается странная машина цилиндрическая, пыхтящая... Сзади - отчаянные РєСЂРёРєРё... Лицо ребенка РІ освещенном РѕРєРЅРµ..."

Невозможно не отвлечься, но Корвин во "Владениях Хаоса" это сумел. Если б он остановился рассмотреть ребенка, то остался бы в этой Тени, по крайней мере пока не начал бы все сначала. Это заняло бы время и могло бы стоить ему жизни. По крайней мере во "Владениях Хаоса" это стоило бы ему Амбера.

Чтобы достичь полного сосредоточения, надо долго учиться. Поскольку на такой скорости глаз не поспевает за меняющимися картинками, надо воспитать в себе чувство искомой Тени. Только с большим опытом приходит умение не отвлекаться на образы промежуточных Теней.

Наблюдателю адский всадник кажется призрачным. Кстати, многие земные привидения как раз и были скачущими путешественниками, и возможно, что НЛО как-то связаны с перемещениями сквозь эту Тень. Они появляются, потом исчезают, в точности как сам всадник.

Р? еще РѕРґРЅРѕ РїСЂРѕ адские скачки. РћРЅРё головокружительны. Р’ такой мере, что РІСЃСЏРєРёР№, РєСЂРѕРјРµ принца Амбера, вероятно, сошел Р±С‹ СЃ СѓРјР°. РџРѕ этой причине никто РЅРµ пускается РІ СЃРІРѕСЋ первую адскую скачку без поддержки РґСЂСѓРіРѕРіРѕ члена семьи. Даже для РЅРёС… эта первая скачка оказывается именно тем, что предполагает название: путающей, умопомрачительной, опасной скачкой через ад.

ТЕНЕВЫЕ БУРР?

Есть несколько СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ доставить что-РЅРёР±СѓРґСЊ РёР· Тени РІ Амбер. РћРґРёРЅ попросить РєРѕРіРѕ-либо РёР· принцев Рё принцесс захватить РёСЃРєРѕРјСѓСЋ вещь СЃ СЃРѕР±РѕР№. Другой - обратиться Рє чародею РёР· соседней Тени. Р?ли Рє РєРѕРјСѓ-то, сопровождающему принца или принцессу. Посыльным может стать Единорог или РёРЅРѕРµ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ перемещающееся волшебное создание. Р? наконец, есть теневые Р±СѓСЂРё.

Что такое Теневая буря? Опять-таки, Мерлин объясняет:

"...Естественный, РЅРѕ РЅРµ совсем понятный феномен. Пожалуй, похоже РЅР° тропический шторм - лучшего сравнения СЏ придумать РЅРµ РјРѕРіСѓ. Согласно РѕРґРЅРѕР№ РёР· теорий, Р±СѓСЂСЏ возникает вследствие определенной частоты колебаний волн, исходящих РёР· Амбера Рё Владений Рё влияющих РЅР° РїСЂРёСЂРѕРґСѓ Теней. Как Р±С‹ там РЅРё было, РєРѕРіРґР° такая Р±СѓСЂСЏ начинается, РѕРЅР° может перенестись через РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество Теней, прежде чем ее сила иссякнет. Р?РЅРѕРіРґР° РѕРЅРё являются причиной серьезных разрешений, РёРЅРѕРіРґР° РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ почти бесследно. Р? довольно часто переносят разные предметы РёР· РѕРґРЅРѕР№ Тени РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ".

Достаточно сильная Теневая буря способна подхватывать не только предметы, но и людей. Вообразите, что вы просыпаетесь после вечеринки и видите оранжевое дерево на фоне изумрудного неба, а два вооруженных грызуна тычут вам в лоб копья. Если вы останетесь в живых, то сможете предложить "Вебстеру" свеженькое определение слова "похмелье".

ПУТРАМБЕРРђ

Путь Амбера лежит в недрах Колвира за темной, окованной железом дверью. Чтобы попасть сюда, надо отыскать потайной ход в коридор, пролегающий внутри дворцовых стен. Отсюда дорога ведет к длинной винтовой лестнице, потом через туннель в седьмое боковое ответвление. Наконец она выводит к запертой двери.

За дверью свет не нужен. Достаточно того, что отбрасывает сам Путь. Он представляется мощно лучащимся хитросплетением, состоящим главным образом из кривых, хотя ближе к центру есть несколько прямых линий. Как сообщает Корвин:

"Путь напоминал мне чрезвычайно замысловатый рисунок фантастического лабиринта - словно в популярной игре, когда требуется с помощью карандаша или еще чего-нибудь в этом роде "выбраться" наружу с другой стороны, например, или куда-то войти".

Весь Путь можно охватить взглядом, однако, чтобы пройти его, требуется изрядное время.

Р?сходная точка находится РІ углу комнаты. Здесь идущий ставит РЅРѕРіСѓ РЅР° линию. Начавши двигаться, уже нельзя повернуть назад.

"Это тяжкое испытание, но пройти Путь вовсе не так трудно, иначе мы не пришли бы сюда. Двигайся очень медленно и ни в коем случае не отвлекайся. Не пугайся, если порой над тобой снопом взовьются искры. Они не причинят тебе вреда. Все время будет казаться, будто сквозь тебя как бы пропускают слабый электрический ток, а вскоре ты почувствуешь, что силы твои явно возросли. Но главное - не отвлекайся, не забывай, что нужно все время идти дальше! Не останавливайся, что бы с тобой ни происходило, и ни в коем случае не сходи с Пути, иначе сам Путь тебя и убьет".

Так РСЌРЅРґРѕРј наставлял РљРѕСЂРІРёРЅР°. Хотя РѕРЅ РіРѕРІРѕСЂРёР» Рѕ Пути, лежащем РїРѕРґ Ребмой, РІСЃРµ РѕРЅРё, похоже, действуют РЅР° идущего одинаково.

С первого шага голубые (иногда бело-голубые) искры возникают вокруг ступни. Тело пронизывает ток, вскоре раздается потрескивание и появляется сопротивление. За первой кривой оно возрастает. Это - Первая Преграда.

Если идущему удается осилить Первую Преграду, двигаться становится легче, по крайней мере на короткое время. Однако Вторая Преграда сложнее, здесь идущему кажется, что он превратился в сгусток чистой воли. Как перемещение по Теням и карты, Путь требует неимоверного сосредоточения.

За Большой Кривой движение превращается в настоящую битву. Путь, похоже, требует бесконечной решимости, идущий на каждом шагу словно умирает и рождается вновь. Однако, если воля его достаточно сильна, он справится и преодолеет Последнюю Преграду.

Тогда он окажется в центре.

Р?Р· центра Пути силой желания можно перенестись РІ любое вообразимое место. Р’ любую Тень, РІ любой уголок любой Тени, даже РІ конкретный РїРѕРєРѕР№ Амберского замка. Можно вернуться назад, однако РІ этом нет смысла. Если РїРѕ какой-то причине вам захочется попасть РІ начало Пути, достаточно просто пожелать.

Человек, успешно прошедший Путь, называется посвященным. Посвященные обретают умение двигаться через Тень и лучше других способны пользоваться картами. Предполагается, что у них возникают и другие свойства, но это пока не доказано.

Путь управляет Амбером и, таким образом, всей Тенью, которую не захватил Хаос. Только существование Пути и сдерживает наступление Хаоса.

ВЛАДЕНР?РЇ РҐРђРћРЎРђ Р? ЛОГРРЈРЎ

Для Янтарного Королевства Владения Хаоса издревле враждебны. Считается, что их существование - результат слабости Амбера, и каждый местный житель знает, что следует защищаться от вторжения Хаоса. Впрочем, для рядового обитателя Амбера Владения - загадочная легенда; даже принцам и принцессам понять их нелегко.

Рђ РІРѕС‚ для Мерлина Владения Хаоса - СЂРѕРґРЅРѕР№ РґРѕРј. РџРѕ крайней мере, РѕРґРёРЅ РёР· его родных РґРѕРјРѕРІ. Мерлин, сын Дары РёР· Хаоса Рё РљРѕСЂРІРёРЅР° РёР· Амбера, появился РЅР° свет РІ Хаосе Рё РЅРё Рє чему РґСЂСѓРіРѕРјСѓ РЅРµ стремился, РїРѕРєР° РЅРµ услышал рассказ РљРѕСЂРІРёРЅР°. РўРѕРіРґР° РѕРЅ РІРґСЂСѓРі осознал, сколько еще существует интересного, Рё отправился РїРѕ стопам отца РЅР° теневую Землю. РћРЅ редко рассказывает Рѕ самих Владениях. РћС‚ него РјС‹ знаем лишь, что Владения действительно существуют Рё Хаос - РЅРµ отвлеченный образ. Разумеется, частично нам это известно РёР· воспоминаний РљРѕСЂРІРёРЅР° Рѕ битве против Хаоса. Однако РІ глазах РљРѕСЂРІРёРЅР° Владения выглядят странно; Сѓ Мерлина РѕРЅРё РІРѕРІСЃРµ РЅРµ так зловещи.

Амбер берет начало от Пути, Владения Хаоса существуют благодаря Логрусу. В соответствии со своей природой Логрус не задан определенно; это скорее лабиринт, который меняется опасно и непредсказуемо. Пройти его значит выдержать испытание на способность сохранить разум. Когда Логрус пройден, его сила остается в посвященном.

Чтобы применить эту силу, посвященный должен сосредоточиться на форме Логруса. Точнее, на его бесформенности. Вызвав Логрус, его можно использовать различными способами в зависимости от ситуации. В "Крови Амбера", например, Мерлин прибегает к логрусскому зрению, чтобы отыскать потайную дверь, затем протягивает логрусские отростки, чтобы ее открыть. Его описание позволяет хорошо представить даваемую Логрусом силу:

"Я плотнее слился с Логрусом и подождал, пока пальцы мои не стали достаточно твердыми. Казалось, у меня на руках тяжелые перчатки: тверже железа, чувствительнее языка... Пришлось выжать больше силы из Логруса, плавающего в виде спектра во мне и передо мной, и влить эту энергию в огненные пальцы; облик Логруса при этом изменился".

Путь Амбера ведет в собственный центр; Хаосский Логрус - это живой, извивающийся, постоянно меняющийся путь. Путь фокусирует мощь, Логрус ее излучает. Если изменить Путь, изменится Амбер, однако главное свойство Логруса - его изменчивость. Во многих отношениях Логрус выглядит более мощным и более сподручным. Мудрено ли, что Амбер страшится Хаоса?

СУДНЫЙ КАМЕНР

Судный Камень - собственность Единорога Рё официально принадлежит королю Амбера. Р­СЂРёРє перед смертью передал его РљРѕСЂРІРёРЅСѓ, затем Единорог вручил Камень РСЌРЅРґРѕРјСѓ. РЈ него РѕРЅ находится Рё посейчас.

Камень - это большой кулон из цельного рубина на золотой цепи, который носят на шее. Чтобы воспользоваться им, надо на него настроиться, то есть пройти с ним в середину Пути, а затем, держа его в руке, перенести внутрь свое "я". Затем станет ясно, что делать.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 940. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия