Студопедия — Джапа «я».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Джапа «я».






 

Личность – нереальна, ибо «я»-чувство, придающее ей реальность, иллюзорно. Следовательно, уже изначально нет такой вещи, как рождение и смерть, ибо некому рождаться и умирать. В противном случае, рождение и смерть являлись бы реальностью, и невозможно было бы остановить данный процесс.

Реален только безличностный Брахман (Бог), имеющий трансцендентную форму Сознания-Блаженства.

Брахман лишён «я»-чувства, но данный факт ещё не исключает появления «я»-чувства в Нём. Следовательно, Брахман не только не противоречит, но наоборот, своей иллюзорной энергией, способствует появлению в Самом Себе и из Самого же Себя многообразия, но только как Иллюзию, а не как реальный факт. При этом сама Иллюзия имеет свойство рассеиваться, при Её исследовании.

Поэтому, если исследовать себя, то мы обнаружим, что такой вещи, как «я» нет.

То, что Есть – безличностно.

 

Нереальность «я»-чувства можно обнаружить, посредством простого мысленного повторения «я».

 

Джапа «я» очищает чувства и способствует обнаружению Истинного Чувства Блаженства, которое присуще только безличному Брахману и проявляется как Любовь и Сострадание.

Данный метод безболезненно проходит через нирвикальпа самадхи и находит своё завершение в сахаджа самадхи.

 

Нирвикальпа самадхи сопровождается трансом, где «я» переживает свою Истинную Природу, т.е. «Я» открывает Себя для «я».

А сахаджа самадхи длится мгновение, где «я»-чувство исчезает. Только теперь завершается духовный поиск, потому что нечего больше познавать, и некому этим заниматься.

Вместо «я» остаётся безличностный Брахман в своём Истинном Состоянии Блаженства.

 

Нирвикальпа самадхи можно также сравнить с процессом Рождения Духа, т.е. происходит обнаружение человеком своей духовной сущности. Но «я»-чувство остаётся.

Данная стадия называется освобождением души из плена материи, но так как «я»-чувство остаётся и ошибочно приписывается душе, то соответственно остаётся и двойственность (индивидуальная душа и Бог).

Начинается процесс восстановления личности на более тонком уровне. Человек переходит на Духовный уровень Бытия.

Но данная стадия не может удовлетворить искреннего искателя Истины, ибо пока есть «я», то будет и вопрос «кто я?». Следовательно, останется вся вереница вопросов, как и раньше, только на более тонком уровне.

Хотя подавляющее большинство учений указывают на конечную цель духовного поиска достижение нирвикальпа самадхи (освобождение души), но только потому, что уровень Абсолюта, следующий после освобождением души не подаётся словесной передаче. Да и нет в этом необходимости, ибо после освобождения душа сама растворяет «я»-чувство, которое не свойственно ей, что и приводит к недвойственности (сахаджа самадхи).

 

Следует отметить, что душа в реальности не становится и не сливается с Богом, а всего лишь удаляет иллюзорное наложение на себя «я»-чувства, тем самым входя в своё Истинное Состояние Адвайты, где нет ни индивидуальной души, ни Бога, ибо нет, и не было никогда двойственности как реального факта.

Нет ни уз, ни освобождения, ибо никого нет, и ничего никогда не было.

 

Исследуя мир, вы рано или поздно обнаружите, что мира нет, а если и можно считать мир существующим, то только как иллюзию. Но если вы будете исследовать саму иллюзию, то обнаружите, что иллюзии также нет. Нет ни меня, ни тебя, нет ничего из того, что можно обнаружить посредством органов чувств.

 

С появлением Света, «я» обнаруживает нереальность всего того, что существует во тьме (уровень освобождённой души). Но с усилением Света, само «я» также исчезает и остаётся только Свет, для которого нет самой тьмы (уровень Абсолюта).

 

Если исследовать любое движение, то в конце обнаружиться, что в реальности за движением находится Абсолютный Покой, т.е. То, что якобы движется, на самом деле находится в Абсолютном Покое.

Значит, Абсолютный Покой просто создаёт иллюзию движения Самого Себя.

Но данный факт верен только с позиции личности, поэтому вопросы не могут исчезнуть, ибо возникают другие. Зачем же тогда Абсолюту создавать иллюзию движения? Зачем рождаться и умирать, пусть даже это является иллюзией?

Эти вопросы возникают даже у освобождённых душ, потому что теперь уже сама иллюзия рассматривается ими как нечто реальное.

Поэтому нужно опять обратить внимание на то, что иллюзия существует только с позиции личности.

А существует ли вообще какое-либо движение с позиции Абсолюта?

Абсолютный Покой, находящийся за любым движением, сам не наблюдает никакого движения. Должен быть кто-то ещё, кроме Него Самого, по отношению к кому и должно совершаться движение. Но если сам же Покой стоит за любым движением, то соответственно для него нет движения.

Соответственно, иллюзии также нет в реальности, ибо не создаёт Абсолют никакой иллюзии.

 

Так как личность считает себя реальной, то и мир кажется реальным. Поэтому беды и страдания, которые душа испытывает, также вполне реальны для неё.

Лишь только по этой причине, безличностный Брахман принимает форму Гуру, чтобы по своей беспричинной Милости освободить душу от бед и страданий. Поэтому нет противоречия в том, что с одной стороны говорится о нереальности личности, а с другой стороны, той же самой личности даётся учение, призванное помочь ей.

Видящий змею вместо верёвки испытывает вполне реальный страх, а следовательно, нуждается в учении, чтобы распознать обман и освободиться от страха.

 

Как в искажённом зеркале можно увидеть то, чего нет, так и загрязнённые материей чувства, фиксируют двойственность (страдание и наслаждение). Очищенные чувства фиксируют только Блаженство, потому что больше ничего нет в реальности.

 

Но сколько бы мы не пытались объяснить Истину, то всё равно невозможно это сделать. Всегда останется что-то недосказанное, а сказанное, в свою очередь, скрывает Истину.

Истина – трансцендентна (за пределами понимания) и не нуждается в дополнительном освещении, ибо Она Сама же Себя и Освещает.

 

В конечном итоге внимание нужно обратить на себя и исследовать не мир, а самого себя. Нужно отбросить все вопросы и просто погрузиться в себя самым простым способом, а именно, мысленным повторением «я».

 

Джапа «я» - это настолько простой и универсальный метод, что он сам же и устраняет все препятствия на пути.

Метод работает по всем направлениям, растворяя не только ложные знания, но и очищает чувства.

Метод подходит как для мужчин, так и для женщин, причём неважно на какой ступени своего поиска находится человек.

Практиковать можно в любое время и в любом месте, за исключением тех мест, где требуется повышенное внимание (за рулём автомобиля и т.п.)

Практиковать можно сидя, лёжа, при ходьбе, с открытыми или закрытыми глазами. Можно также использовать любые чётки для джапы.

Во время практики не нужно прилагать никакой ментальной силы, ибо в данном случае звук «я» также работает как мантра.

Во время практики должно появиться чувство лёгкого блаженства, которое сильно клонит ко сну, как будто вы не спали несколько суток. Поэтому практиковать желательно сидя и с полузакрытыми глазами.

Блаженство, которое появляется во время практики, имеет духовную природу и растворяет «я»-чувство.

Погрузитесь в это блаженство всё глубже и глубже. Больше ничего не требуется от вас.

Рано или поздно вы обнаружите вашу трансцендентную форму Сознания-Блаженства и останетесь прибывать в своём Естественном Состоянии Адвайты.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия