Студопедия — Как мы всё-таки вернулись 21.07.2000

Как мы всё-таки вернулись 21.07.2000

Я свою вахту отрулил и залез спать. Значит, это было после нуля. Стал смахивать капли воды с подушки. А капли светятся ярким зеленоватым огнём. На подушку вода через люк залетела. А в воде так и кишели какие-то светящиеся ракообразные необычайно мелкого размера. Ракообразные в спокойном состоянии не светились. Светились, только если их потревожишь – в кильватерной струе, вокруг штевня, или когда с подушки стряхиваешь.

Разбудил Андрей в четыре утра. Ткнул пальцем в горизонт. Говорит, чтобы посмотрел, там Эльба только что появилась. Мигает. Рули туда. Я сел и рулю. Холодновато, но идём в бакштаг, проглатываем мили одну за другой. Маяк приближается потихонечку. Подошли ещё поближе. Я что-то засомневался. Эльба плавучий маяк. А тут вокруг маяка появилось множество огоньков. И сам маяк оторвался от горизонта и возвысился необычайно. Я отдаю руль Игорю и вниз, к карте. Первый раз за вахту, шляпа. Море-то пустое было. Смотрю, какой период у Эльбы. И обнаруживаю, что это не Эльба мигает, а Гельголанд. Он на высоком острове стоит. Понятно, почему вокруг огоньков много. А мы едем прямиком в остров. Я выскочил как ошпаренный. Схватил румпель. Крутанул поворот. Гик хлопнул. Ветер был несильный. Вытер пот. Только этого нам ещё не хватало.

Через час мы были уже далеко и начал прорезаться настоящий луч Эльбы. До чего это красиво. Мало кто знает. Луч маяка в совершенной темноте чертит круги по небу. Напрямую луч ещё не видно. Только сияние над маяком. Потом, вдруг, приподнимет на высокой волне, и он блеснёт неверным светом. Красота! В четыре разбудил Андрея, показал Эльбу. Он и сказал только: "Что, еще не дошли разве?"

Днём шли вверх по Эльбе в компании других яхт. И все нас обгоняли. Хотя катамараны вообще-то должны быть быстрее всех. Подошли к Брунсбюттелю. Капитан говорит, пойдём в шлюз под парусом, проскочим как-нибудь. Тут я в первый раз настоял, чтобы попытались завести мотор. Наломаем, опять, чего-нибудь. Мотор завести не удалось, а шлюз мы уже проскочили. Утянуло течением вверх. И мы стали лавироваться вниз по Эльбе против ветра и сильного течения. Но куда там. Постепенно всё больше удалялись в сторону Гамбурга. Тут опять попалась попутная яхта. Попросили их подтащить. Они согласились опрометчиво. Опять всё по прежней схеме. Они работают на полном ходу. А у нас такая парусность, что едва продвигаемся. Да ещё течение в Гамбург. Я бы руки оторвал тому, кто такие мачты придумал.

Затянули всё же нас в маленький отросток, который ведёт к шлюзу. Там и ветер поменьше, и течения нет. Наши буксировщики поговорили по радио на своём языке с шлюзенмастером. (Ну, опять, нет нашего аналога!) Из шлюза вышел огромный двухкорпусный кран – не кран, пароход – не пароход. Что-то, похожее на паука. Затащил нас лагом в шлюз. Потом выпихнул с внутренней стороны.

Каждый раз, когда проходишь шлюз в Брунсбюттеле из моря в канал, возникает чувство безопасности и уюта. Как дома. Там, за чёрными воротами шлюза, течения, приливы. И, что много хуже, отливы. Неласковое море. Mortsee. Наше много лучше.

Кое-как доковыляли до яхтенной марины в уголке, возле шлюза. Я стал названивать своим приятелям. Застал Ули и Петера. Ули обещал привезти подвесной мотор через час. У него, вообще, на все вопросы был один ответ: "Keine Probleme!" Петер приехал и отвёз нас к себе в гости, благо жил он неподалёку. Мы сказали, что у нас нет германских виз. Он удивился нашему беспокойству. Сказал, что это его страна, и он решает, можно нам с ним ехать, или нет. По дороге заехали в некий распределитель для бедных, где каждый бедняк может прибарахлиться. Любая вещь стоила две марки. Я долго отнекивался, но всё же взял махровый халат. Другие тоже прибарахлились. Ещё заехали на земельный участок Петера, где он сколотил избушку из жердей. Он с гордостью показал удобства во дворе. Но нас-то этим не удивишь. По участку бродили лошади. Я схватился за жёлтую ленту на изгороди и меня дёрнуло током. А Игорь на это заметил, что лошади, и то про электричество понимают и не подходят к забору, а кандидату наук непонятно.

Вернулись на катамаран. Ули всё нет и нет. Он вообще человек необязательный. Наконец он явился. Рассказал историю, как он объехал всю Германию в поисках мотора, но либо хозяев нет, либо мотор уплыл, либо дают, но при проверке он не заводится. И так далее. Но нашёл-таки пятисильный König. Договорились остановиться на ночлег в середине канала, в Гизелау, и там встретиться. Гизелау – это маленький перпендикулярный канальчик, ведущий к одноимённому шлюзу в реку Эдер. Идеальное место для ночёвки в канале. Мы его нашли в прошлом году по пути из Англии.

Хорошо, что ветер был попутным. С пятисильным мотором против ветра нам бы никогда не справиться. Пришли в Гизелау. Пришвартовались. Приехал Ули с женой-негритянкой. С другом, с шашлыками, с мангалом, с углями в полиэтиленовых пакетах. Европа. Место там совершенно дикое. Другого такого в Европе не видел. Кусты по берегам и заросли крапивы. Как дома. Сели на лужайке в пяти метрах от причала. Вино, шашлыки, водка, закуска. А на деревянном причале стоят два старика в яхтенных фуражках и смотрят. Мы им машем – дескать, давайте к столу. Они машут головами, стесняются. Я налил две рюмки, отнёс, поставил на перила. Взяли, сказали: "Prost!" Ну, а на следующую рюмку уже перелезли к нам. Подсели. Разговорились. Один ни слова не знал по-английски, другой говорил. В конце концов, старички-яхтсмены обещали дотянуть нас до Хольтенау. Ули собрался, забрал мотор, его друг в пьяном кураже сдёрнул с меня жёлтую панамку, сели на машины и уехали.

Пир переместился на борт к немцам. Старая деревянная классическая лодка, вроде нашей шестёрки. Внутри – красное дерево. Двигатель всего восемнадцать сил. Для того чтобы нас буксировать – маловато. Гуляли, пели песни, потом веселье начало затухать. Тут обнаружили, что хозяев нет. А они спят. Один в носу, другой в корме.

Утром на стариков было жалко смотреть. Видно было, что не привыкли к русскому разгулу. Взяли нас на буксир и повели потихоньку в Хольтенау. По дороге нас обгоняли все, кому не лень. Когда в канале обгоняют, то проходят близко от борта. Наши старики, увидев большую лодку, договорились о том, чтобы те дальше нас буксировали. У тех мотор был, видно, много сильнее. Они решили передавать буксирный конец на ходу, не останавливаясь. С большой лодки нам бросили конец, мы его заложили. На большой лодке добавили газу. А один из старичков замешкался, свой-то конец не отдал. Их сейчас же дёрнуло за корму, развернуло носом к бровке канала, а тут и конец отдался. Они едва успели вырулить. Чуть-чуть и врезались бы в берег. Понятно, что тот старичок, который сидел на руле, громко высказал всё, что он думает о своём матросе. Матрос поунывал некоторое время, а потом, совершенно отчётливо крикнул нам: "Тафай, тафай. Рапотай, рапотай!"; Мы прикинули возраст и поняли, почему они только эти слова по-русски знают. У нас ведь тоже многие по-немецки только хенде хох, да Гитлер капут.

Потом старички наши ушли вперёд и исчезли. Большая двухмачтовая яхта, которая нас буксировала, называлась "Cormoran". Я думаю, что это название большой чайки. Всё было хорошо до самого шлюза. Он был открыт и мы, четырёхузловым ходом, потянулись в правый дальний угол. Я сидел у румпеля. Как прошли ворота, сразу сообразил, что мы остановиться по-людски не сможем, мачта нас вперёд потащит и мы врежем нашему буксировщику полным ходом в корму. Быстро Андрея на руль. Сам с концом на корму правого поплавка. Быстро объясняю, что нужно подойти близко-близко и вильнуть резко влево, чтобы корму подвести прямо к бону. Я прыгну и остановлю. Андрей всё сделал ювелирно. Я оказался над боном. Прыгнул. Самое сложное было устоять на ногах, потому, что бревенчатые боны заросли скользкими зелёными водорослями. Удержался. Накинул капроновый трос на кнехт, конец вытянулся в струну, проскользнул метра два и фанерная громада успокоилась. Немцы ничего не заподозрили. Они решили, что это наша манера тормозить такая. Вышли на бон, обменялись адресами. Они нас сфотографировали. Потом прислали снимки.

Вытянули они нас из шлюза и вместе с нами пошли в море. Под парусом мы были быстрее и, ещё не доходя до маяка, они остались далеко за кормой. Паруса у них были тёмно-красного цвета, так что их легко было различить среди множества других яхт.

Прошли памятник. Нацелились на Фемарн. Ветер в левый борт, баллов пять. Левый поплавок прыгает, хочет из воды вылезти. Тут я капитану и говорю, что можно бы риф взять. Безопаснее будет. Как он на меня заорёт. Всё, что накопилось на душе. А вахта-то моя была. Можно было и не спрашивать. Вот тогда-то я окончательно обиделся. От переживаний не дождался Фемарна, стал правее забирать. Хорошо, что прорезался мост через Фемарнзунд. Под ним мы уже ходили три года назад. Мост – загляденье. Самое удивительно, что он такой высокий, что его и с другого конца острова видно. Капитан сказал, что можно идти и через Фемарнзунд. Но мы пошли вокруг острова. Там пошире.

Кончилась моя вахта ещё до того, как обогнули Фемарн. Пытался заснуть, но никак. Пытался синтезировать Светин голос, но тоже не удавалось. Что дальше делать? И ударила мысль, что надо уходить с чудовища. От этого сон совсем сдуло. С одной стороны обещал. Но и капитан обещал. Андрею, который на яхте до того не ходил, вообще обещал быть в Севастополе через месяц.

Либо коллектив, либо каждый сам по себе. Мы же не наёмные матросы. А тут слышу разговор о том, что Андрей, такой-сякой, говорит, что ему надо быть к сроку дома, там мать тяжело больна, придётся его отпустить. Это значит, что двух вахт полноценных не будет, будет кромешный ад с круглосуточным бодрствованием, а меня-то даже и не спросили. Тогда я решился. Только до Пионерска. Дальше – привет фанерному гробу.

Так и сделал. В Пионерск входили под парусами. Шли по ветру, а вход в гавань был с наветра. Так мы больше десятка поворотов сделали, но никак не проскочить было в горло. Зеваки с удовольствием наблюдали за этим. Для однокорпусной лодки это рутинная операция. Мало найдется чайников, которые не смогли бы войти в это горло против ветра. Но наша фанерная уродина – особый подвид. Обречённый. За румпелем сидел капитан. Гонщик. Мастер. Но никак. Когда уже стало надоедать, ветер гульнул немножко в нашу пользу, и мы проскользнули внутрь. Дальше, до места, в полветра. Это просто.

Потом – неприятное объяснение. Мы втроём собираемся. Электричка в Калининград. Ночёвка у знакомых Андрея. Билетов нет. А места есть. Проводник требует двойную цену, да ещё и в валюте. Собрали марки и доллары. Наскребли. Поехали.

Капитан, как рассказывали, перевёз катамаран в Севастополь на барже и в следующем году разбил его на камнях, где-то в центре города.

А сам утонул возле Корсики. Перегонял чужую лодку. Не был пристёгнут. Выбило румпелем ночью. Второй шкипер, опытнейший мореход, не смог найти. Тёмная история. Мы его в ноябре поминаем. И когда пьём за тех, кто в море, я сразу про него вспоминаю.

E-mail: [email protected]

Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия