Студопедия — Пергамская мраморная скульптура.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пергамская мраморная скульптура.






Пергамский алтарь (проект восстановления).

В недавнее время немецкие археологи открыли на месте древнего пергамского акрополя целый ряд скульптурных обломков, длина которых в общей сложности равняется 80 метрам и которые хранятся теперь в Берлинском музее. Эти мраморы украшали некогда грандиозный жертвенник в честь Зевса и Афины, с. 602воздвигнутый царями династии Атталов66. На них представлена война титанов с богами — аллегорическое изображение победы царей этой династии над галатами в 239 г. до Р. Х.; другими словами, это — памятник распространения эллинской культуры в варварской стране. Вот как их оценивает один ученый (Райе):

«Большим заблуждением», говорит он, «является взгляд на греческое искусство, как на искусство холодное, неподвижное в чистоте своих линий и застывшее в своем величии. Изображение страстей было свойственно ваятелям Греции не менее, чем ее драматургам. Есть основание подозревать, что в Малой Азии при преемниках Александра, в эпоху, когда пресыщенный вкус требовал более сильных ощущений, местное население, душевные проявления которого выражались более страстно, чем у эллинов, питало к драматическим сюжетам чрезвычайно сильную любовь. Азиатскому красноречию с его постоянными противопоставлениями и напыщенностью выражений должно было соответствовать искусство, полное тоже ярко выраженных противоположений и преувеличенных эффектов. Действительно, сохранившиеся произведения этой страны в описываемую эпоху подтверждают сказанное. Группа Лаокоона, производящая мучительное впечатление, творение Агесандра Родосского, казнь Дирцеи, сделанная с большой претенциозностью Аполлонием и Тавриском из Траллеса, ожесточенная схватка греков с амазонками, изображенная на фризе храма, построенного Гермогеном в Магнезии Меандрской, — являются доказательством того, что азиатское искусство III и II века прежде всего стремилось изобразить энергию в позах и напряженность выражения.

Вместе с тем в Лаокооне, так же как и в казни Дирцеи, сила страстей только кажущаяся и поверхностная. Рассматривая их вблизи, чувствуешь, что бесстрастный художник медленно и с трудом, по правилам школы, искал приемов для изображения припадка ярости Амфиона с. 603 и Зефа. Лаокоон — не что иное, как актер, который учит роль и следит в зеркале за впечатлением, производимым судорожными движениями мышц его лица. Хотя фриз Магнезии почти на столетие древнее, в нем, несмотря на тяжеловесное исполнение и незаконченность, чувствуется больше настоящей силы.

Совсем другое представляет собой мраморная скульптура Пергама. Сила порыва воплощается не только в самом рисунке и разработке, но также и в идее произведения. В этой ожесточенной схватке разнородные существа сталкиваются друг с другом бесчисленными способами: одни — божественного происхождения — сохраняют олимпийское достоинство даже в минуты ожесточения; другие — рожденные из воздуха или земли, полулюди, получудовища, со странным строением тел, свидетельствующим об их беспорядочном характере — выражают на своих лицах самые свирепые страсти. В этом художественном создании виден самобытный порыв, чувствуется естественная плодовитость, изобилие фантазии, которые с первого взгляда поражают глаз и вызывают восхищение.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 379. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия