Студопедия — Чтение закона
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чтение закона






В Книге Неемии (8:1-4) идет речь о подготовке условий к возникновению пробуждения:

Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы жили по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин, и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца: и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами, и женщинами, и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали.

Ну разве это не зрелище? Там было народу больше, чем на футбольном матче в современном колледже. Народ молча слушал, как священник Ездра читал из Божьего Слова. В те дни не было микрофонов, поэтому людям приходилось стоять очень тихо.

Они собрались у Водяных ворот, где люди брали, свежую воду. Это было важное место, центральная площадь, где протекала вся жизнь общины. Люди не подозревали о том, что там для них были приготовлены реки воды живой, и эти реки несли им жизнь, о которой этот народ забыл.

Ездру мы встречаем в этом повествовании впервые. Многие исследователи Библии считают, что он на несколько лет покинул Иерусалим и вернулся туда специально для этого важного события. В любом случае он там был, этот верный Богу священник, и громко, во всю силу легких, читал Божье Слово.

Очень интересно сравнить Ездру с Неемией. Ездра был образцовым книжником — благочестивый, ученый муж, всю свою жизнь посвятивший изучению и преподаванию Божьего Слова. Неемия, напротив, был человеком действия, ревностным и даже агрессивным реформатором. Бог могущественным образом использовал обоих этих мужей.

Это естественно для Божьих слуг. Они могут сильно отличаться друг от друга. У Бога есть ученые, а есть и деловые люди. Все они исполняют уникальное служение в соответствии со своими ларами. Бог не пытается производить евангелистов конвейерным способом, но одному и тому же образцу.

Он созидает всех нас уникальными и наделяет разными дарами и талантами. Неважно» кто вы и какими дарами наделил вас Бог, у Него для вас приготовлено совершенно конкретное служение. Выясните, в чем оно заключается, и выполняйте его от всего сердца.

И Ездра, и Неемия служили Богу всем своим сердцем, и, несмотря на то, что они были очень разными, этот особый день был для них днем радости. Божий народ собрался, чтобы послушать Его Слово.

Божье Слово занимает очень важное место в каждом пробуждении. За всю историю человечества не было ни одного пробуждения, которое не имело бы корней в Божьем Слове. Почему? Потому что именно в нем кроется истинная сила. Нет другого основания для пробуждения, кроме как в Божьем Слове. Писание характеризует себя следующим образом: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

Когда эти люди услышали Божье Слово из уст книжника, причем многие из них, я убежден, услышали его впервые, их сердца испытали волнение. Обоюдоострый меч начал свою работу, выполняя тончайшую операцию на охладевших, каменных сердцах слушателей.

Это собрание стало одним из крупнейших богослужений за долгие годы. Люди поклонялись Богу от всего своего сердца. В стихах с пятого по восьмой в восьмой главе рассказывается о порядке этого служения:

И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал. И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: «аминь, аминь»,— поднимая вверх руки свои, и поклонялись, и повергались пред Господом лицом до земли. Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Нозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное (курсив автора).

Вы обратили внимание на фразу «присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное»? Для меня это самое важное место в повествовании о пробуждении. Это библейское определение того, чем должна быть проповедь Божьего Слова. Вы можете прочитать курс гомилетики, но, пожалуйста, дайте мне истолкование Божьего Слова. Вот это и есть библейская проповедь.

Меня сильно беспокоит отход от библейской проповеди в современной Церкви. Больший упор мы делаем на развлекательном элементе в богослужениях. Гвоздем программы у нас становятся христианские знаменитости. Мы слушаем свидетельства людей и инсценируем библейские сюжеты. Мы стараемся, чтобы всем было хорошо, но на проповедь почти не остается времени.

Однако проповедь должна оставаться в центре истинного поклонения: нам следует провозглашать Божье Слово и растолковывать его. Только так наступит пробуждение, и только таким образом жизнь людей начнет меняться.

Обратите внимание на то, как люди отреагировали на Божье Слово. Они покаялись. Они почувствовали сильное бремя греха, так что Ездре пришлось напомнить им, что нужно радоваться!

Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: «день сей, свят Господу, Богу вашему: не печальтесь и не плачьте», потому что весь народ плакал, слушая слова закона. И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас. И левиты успокаивали весь народ, говоря: перестаньте, ибо день сей, свят, не печальтесь. И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им (Неем. 8:9-11).

Кстати, покаяние и радость — понятия вполне совместимые. Истинное покаяние часто сопровождается глубокой печалью о грехе, но сердце при этом радуется, потому что бремя греха немедленно исчезает с души человека.

Жители Иерусалима должны были понять, что Божья милость и благодать бесконечно больше, чем любые их прегрешения, накопленные за многие века.

Помните, это был Божий народ, покаявшийся в своих грехах. Именно отсюда начинается любое пробуждение — с дома Божьего. Неверующие не могут пробудиться прежде всего потому, что в них вообще нет жизни. Невозможно вернуть к жизни того, кто всегда существовал без жизни в себе. Неверующие могут быть спасены, и обычно это побочный эффект истинного пробуждения, но не в этом состоит его суть.

Кстати, вы можете заметить, что во второй половине повествования имя Санаваллата вовсе не упоминается. О нем говорят еще только один раз в тринадцатой главе, двадцать восьмой стих, за четыре стиха до окончания повествования. И я нахожу упоминание о нем весьма забавным: «И из сыновей Ионады, сына великого священника Елиашива, один был зятем Санаваллата, Хоронита. Я прогнал его от себя».

Но что произошло со старым Санаваллатом? Он ушел со сцены. В начале книги он появлялся постоянно, как назойливая муха, которая жужжит у вашего лица. Но теперь он исчез, и Неемии осталось лишь прогнать из города его зятя.

Видите ли, подданные повелителя мух не могут долго находиться там, где господствует истинная духовная сила. Санаваллат считал, что все его проблемы возникли из-за Неемии. Что он мог сделать теперь, когда весь город охватило пробуждение? Он мог либо принять спасение, либо исчезнуть, и, похоже, он выбрал последнее.

Пробуждение только начиналось. Публичное чтение Божьего ("лова, рассчитанное на один день, растянулось в полномасштабную библейскую конференцию сроком в один месяц. У людей появилась духовная жажда, и они готовы были слушать все больше и больше.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 329. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия