Студопедия — Мудрое воспитание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мудрое воспитание






Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял неустанную заботу и о духовной жизни му­сульман. Он обучал и воспитывал их, очищал их души, побуждал к благонравию, прививал им чувства взаимной любви и братства, направлял ко всему достойному и благородному и побуждал к по­клонению и повиновению Аллаху[531].

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О люди, распространяйте приветствия, кормите (других) [532], поддерживайте род­ственные связи, молитесь, когда другие люди будут спать, и вы войдете в рай с миром» [533].

Он также говорил: «Не войдет в рай тот человек, сосед ко­торого не находится в безопасности от его зла» [534];

«Мусульманин — это тот, кто не причиняет (другим) му­сульманам вреда своим языком и своими руками» [535];

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет же­лать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» [536].

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, (в отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга”, — и, произнеся это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переплел между собой пальцы своих рук[537].

Он сказал: “Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивай­тесь спиной [538] друг к другу, не перебивайте торговли друг другу [539] и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусуль­манин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязнен­ность скрыта здесь!” — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, трижды указал рукой себе на грудь, после чего произнес: “Достаточным со­вершением зла для человека является то, что он презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!” [540]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не разрешается мусульманину преры­вать общение с братом на срок, превышающий три дня, так, что, когда они встречаются, то отворачиваются друг от друга! Лучшим из них двоих окажется тот, кто первым по­приветствует другого!” [541]

И он говорил: «Врата рая открываются по понедельникам и четвергам, и прощаются грехи каждому рабу, ничему не по­клонявшемуся наряду с Аллахом, за исключением такого че­ловека, которого ненависть разделяла с его братом, и тогда произносятся слова: “Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом! Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом!” [542]

И он говорил: «Помогай брату своему независимо от того, притеснителем он является или притесняемым!» (Услышав это, один человек сказал: “О посланник Аллаха, я могу помочь ему, если он подвергается притеснению, но скажи мне, как мне помочь ему, если он является притеснителем?!”) На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Удержи его (или: … помешай ему) от притеснения и, поистине, это (станет) помощью ему” [543].

И он говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его. Если он пригласит тебя, ответь на его приглашение. Если он попросит у тебя совета, дай ему совет. Если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, поже­лай ему блага. Если он заболеет, навести его. А если он умрет, то проводи его в последний путь» [544].

Аль-Бара ибн 'Азиб сообщил[545]: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ве­лел нам делать семь вещей и запретил семь других. Он велел нам навещать больных, провожать погребальные носилки, же­лать блага чихнувшему, выполнять клятвы того, кто дает их,[546] помогать притесняемому, принимать приглашение приглашаю­щего и приветствовать людей. И он запретил нам носить золо­тые кольца, пить из серебряных сосудов, использовать шел­ковые седла и аль-касси[547], а также носить шелк, истабрак и дибадж[548].[549]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, не войдете вы в рай, пока не уверуете, а не уве­руете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаим­ной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой! [550]»[551]

Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявле­ние ислама является наилучшим?” Он ответил: “Лучшее состоит в том, чтобы ты кормил людей [552] и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь” [553].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «В своей любви, милосердии и сочув­ствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой» [554].

Он говорил: «Не будет помилован тот, кто сам не проявля­ет милосердия (к другим)!» [555]

И говорил: «Не помилует Аллах того, кто сам не проявляет милосердия к людям» [556].

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поношение верующего есть проявление нечестия, а сражение с ним (свидетельствует о) неверии» [557].

Вне зависимости от того, каким путем доходили эти и другие наставления Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до ансаров — слышали ли они их непо­средственно от него самого или в передаче мухаджиров, знавших их до хиджры, — пророческие наставления прививали им и всем другим сподвижникам исламское воспитание. Эти наставления являются уроками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для каждого, до кого они дошли или будут доходить вплоть до Судного дня.

От Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передано еще много других настав­лений, на которых воспитывались мусульмане. В них он побуж­дал их тратить свое имущество на богоугодные цели, указывал на достоинства и преимущества этого великого вида поклонения, вызывал у них горячее стремление к его совершению. Наряду с этим Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, настоятельно побуждал людей к воздержанию от просьб, напоминал им о достоинстве терпения и нетребователь­ности. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал людям о достоинстве раз­личных видов поклонения и обещанной за них награде Аллаха. Он сообщал им о ниспосылаемых ему откровениях, читал им эти откровения и слушал их чтение, и подобное изучение служило указанием на то, что на них возлагаются обязанности призыва и обязанности распространения этого послания, не говоря уже о необходимости понимания и размышления.

С помощью подобных средств, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повышал духовный уровень своих сподвижников, объяснял им, в чем заключаются высшие духовные ценности, и показывал им наилучший пример, в результате чего они стали высшими образцами совершенства, какие только знала история.

Благодаря всему этому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, удалось построить новое мусульманское общество, которое стало самым прекрасным и достойным обществом в истории человечества, и найти решение проблем этих людей, дотоле блуждавших во мраке невежества и предрассудков. Это новое общество собрало в себе все элемен­ты идеального человеческого социума, вобрало в себя всякое совершенство, доступное людям. Все это произошло в первую очередь по милости Аллаха, а затем благодаря мудрости и гению Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому те, кто трудится на поприще исламского призыва, не имеют права пренебрегать его путем и отказываться от его примера[558].







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 410. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия