Студопедия — ИЛЛЮЗИИ УВЕРЕННОСТИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИЛЛЮЗИИ УВЕРЕННОСТИ






Переходные периоды в жизни даются очень трудно всем нам. Любая перемена в большей или меньшей мере влияет на вас: вы можете кого-то разлюбить и влюбиться снова, уйти из семьи, бросить старую работу и найти новую. Перемены могут стать причиной депрессии или источником вдохновения. Вы как бы оказываетесь в неизведанных краях и не знаете, куда идти и что вас ждет впереди, и потому в вас рождается неуверенность, вы теряете почву под ногами и или застываете на месте или бросаетесь вперед очертя голову. В Европе я испытал на себе и то, и другое. Но после пережитых испытаний я понял, что наше бытие мимолетно, и с этим ничего не поделаешь. Отпущенное нам время плавно и неумолимо уходит в прошлое. Но это вовсе не значит, что перемены - зло.

Я знаю, что в жизни бывают моменты, когда мы скрываемся от перемен, в то время как следует понять сущность нового и рассматривать его, как почву для роста личности и творчества. Вспомните, как часто в вашей жизни совершалось событие, которое казалось вам ненужным и неуместным, но потом выяснялось, что оно поворачивает вашу жизнь в лучшую сторону. Вспомните также, как часто вы сознательно избегали премен, пользуясь поговоркой: "От добра добра не ищут". Если мы не понимаем какого-либо явления, инстинкт подсказывает нам не обращать на него внимания, закрыть глаза, потому что в нашем сознании для него нет места. Новые мысли и идеи иногда кажутся страшными, но бывает и так, что они вселяют в нас уверенность. Представьте себе, что ваше привычное, устоявшееся видение мира обволакивает вас, как плотный кокон, оставляя лишь узкую щель, через которую поступает новая информация. Жуткая картина, не правда ли? А теперь представьте, что вы разрываете кокон и сбрасывете его с себя - теперь ничто не ограничивает ваше самопознание и поиск истины. Чего же вам бояться?

Помню, как-то раз я сидел у озера в старой доброй Германии с моим другом Морисом Эшли. В то время я жил в Словении, и мы с Морисом встретились в Германии, чтобы принять участие в двухнедельном турнире (описанная мною партия с Павлом Блатным была сыграна в последнем туре этих соревнований). Он прибыл из Нью-Йорка, а я из Словении – долгожданная встреча потерявшихся братьев. Мы говорили о жизни. Я предавался в то время раздумиям. Живя вдали от родного дома и в разлуке с близкими мне людьми, я никак не мог избавиться от неуверенности и смятения чувств. Я влюблялся, но это больше походило на игру воображения, чем на действительность. Я был очень молод и путешествовал так долго, что Штаты были для меня не более, чем туманным воспоминанием. Помню, я сказал Морису, что все мои жизненные начинания так и остаются начинаниями, что их не удается довести до конца и что я, наверное, никогда не буду счастлив. Куда бы я ни посмотрел, небо закрывали тучи, и мрак окутывал мой рассудок. Когда я излил все, что было у меня на душе, начал говорить Морис, а я смотрел на снежные вершины гор по другую сторону озера. Он рассказал мне историю о парнишке, который пытался рассмотреть, что находится на вершине самой высокой горы. Наконец в один прекрасный день он вскарабкался на нее и увидел только кристально чистое небо. Впоследствии этот простой пример часто помогал мне в трудные минуты. Мы смотрим на мир с той точки, на которой находимся, но не с той, которая выше и откуда лучше видно. И завтра нам может открыться новая прекрасная перспектива.

Согласитесь с тем, что наши бессознательные побуждения не имееют под собой основания, и вы перестанете ставить странные вопросы, на которые нет ответа. Для шахматиста очень важно плыть по течению игры и чувствовать ее ритм. Моя бабушка советовала мне уподобиться листу, танцующему под дуновением ветра. Когда мы заглядываем слишком далеко и упрямо ищем пути к улучшению шахматной позиции или своей жизненной ситуации, возникает опасность, что мы не заметим уникальные оттенки настоящего момента. Откройте свои чувства и впитывайте с каждым вдохом те чудеса, которые вам дарит жизнь.

От умения совладать с чувством потерянности в пространстве зависит карьера начинающего и даже опытного шахматиста, и я бы посоветовал в такие минуты непредвзято разобраться в себе до конца. Если вы не мыслите свое существование без уютной брони самоуспокоенности, то есть не идете на обострение, не обезопасив себя надежным прикрытием, противник выбросит вас из борьбы, как мощная волна выбрасывает на берег переставшую двигаться рыбу. С другой стороны, если вы слишком долго задумываетесь и подробно рассматриваете каждую новую позицию, вы теряете гибкость в игре. Чем легче вы переходите от предыдущей позиции к следующей, тем легче вам будет понять логику развития игры. Если вы подходите к шахматам творчески, и как игрок, и как человек, я думаю, вы получите неизъяснимое наслаждение от игры и добьетесь успеха. Далее я приведу несколько партий, в которых я плыл по течению. Отмечу, что в них решающую роль сыграло не шахматное мастерство, а изобретательность в необычных положениях.

Шахматисты привыкли к определенным предсказуемым структурам и построениям фигур. Сильные игроки часто в мгновение ока могут просчитывать очень длинные варианты благодаря так называемому распознаванию образов. Это одно из наших немногих преимуществ над компьютерами. Мы знаем, как одна позиция перетекает в другую, и почему это происходит. Поэтому ближайшие семь ходов в текущей позиции совершенно предсказуемы, так как определенные ее элементы знакомы, как свои пять пальцев. Но что произойдет, если вдруг все ориентиры исчезнут? Есть шахматисты, чей стиль основан именно на этом вопросе. Они делают позицию настолько неузнаваемой, что оба противника начинают как бы плавать в тумане. Артур Коган - это как раз такой игрок. Этот израильтянин является харизматичной и очень свободной личностью. Он путешествует по миру, живет богемной жизнью, и играет в шахматы. Я представляю вам очень странную партию, которую мы сыграли в Будапеште в 1995 году. С самых первых ходов он перенес борьбу на совершенно неизведанную территорию. И мы оба прилагали все усилия, чтобы извлечь максимум из этого безумия. Смотрите сами.


Nf3 d5







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 253. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия