Студопедия — Что надо знать каждому мусульманину в исламе.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Что надо знать каждому мусульманину в исламе.






Главными из знаний по вере являются знания о Создателе.

Создателю присущи самые величественные Сыфа-ты достойные только Его. Сыфаты Аллаха вечные и не похожи ни на что. Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему кяфирами (неверующими).

Тринадцать из Сыфатов Аллаха обязан знать каждый из мукалляфов (отвечающих за свои поступки), ибо знание и убежденность в них определяет веру мусульманина. Эти тринадцать из Сыфатов Аллаха зафиксированы в Коране дословно и по смыслу:

1. Существование Аллаха. Кто не признает существования Создателя, тот кяфир (неверующий). Как нет письма без написавшего, нет строения без построившего его, так и существование этого мира невозможно себе представить без Того, Кто его создал. Имя Его — Аллах.

2. Существование Аллаха без начала. Все, что существует кроме Аллаха (время, место, явления и т.д.) имеет начало, потому что является созданным.

3. Существование Аллаха без конца. Аллах вечен.

4. Аллах Один. Аллах — Единственный Создатель. Аллах создал все, что существует кроме Него (и все наши непроизвольные движения и мысли). Не было, нет и не будет никого, равного Ему. И никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.

5. Аллах существует Сам по Себе — не нуждается ни в ком и ни в чем. А все создания Аллаха нуждаются в Нем. Знание этого Сыфата Аллаха включает в себя (как утверждают ученые — уле-мы) главное из Знаний об Аллахе, а именно то, что Аллах существует без образа и без места. Кто думает, что Создатель находится на небе или же еще где-либо, тот отступил от ислама, если прежде был мусульманином, и такому человеку необходимо сразу же принять ислам (для этого следует, отказавшись от неправильных убеждений, с намерением принятия ислама произнести слова двух исламских свидетельств на арабском или на любом другом языке, например, на русском языке произносят следующие слова: «Я знаю, признаю и верю, что нет божества кроме Единого Создателя, и я знаю, признаю и верю, что Мо-хаммад — раб Аллаха и Его последний Посланник». Кроме того необходимо сожалеть о совершенном неверии и иметь твердое намерение не совершать подобного в будущем).

6. Отличие от созданных. Аллах ни на что и ни на кого не похож. Аллах — Создатель всего и не похож ни на одно из своих созданий и не является ни одним из них. Некоторые говорят, что Аллах — это «Свет», «Высший Разум», «Святой Дух», «Суперсила», «Абсолют» и т.д. Это — убеждения куфра (неверия). Таким людям следует ответить, что Аллах — Создатель света, нура, разума, духа, силы и не является ни одним из них. Как передали ученые ислама — все, что человек мысленно может себе представить — имеет конец. Аллах на это не похож. Все, что человек может себе представить, является созданным.

7. Аллах Всемогущ. Аллах может все. Аллах создал этот мир. Аллах создал Адама, мир Ему, без отца и без матери из земли, а Еву (Хаву) — из ребра Адама. И не было трудным для Аллаха создать Иисуса, мир Ему, без отца.

8. Воля Аллаха. Ничего не происходит против Воли Аллаха. Что Аллах хочет, то и будет. Аллах создал все — и добро и зло, но повелел людям совершать добро. Ошибаются те, кто считает, что добро — от Аллаха, а зло — от шайтана, т.к.не может существовать «двух Создателей».

9. Аллах живой, но Его жизнь не похожа на нашу. Мы живем плотью и духом — Аллах не нуждается ни в чем и ни в ком. Жизнь Аллаха

вечна.

10. Аллах всезнающ. Аллах знает все — что было, есть и будет. Его Знание вечное, оно не изменяется и не обновляется.

11. Слышание Аллаха. Аллах слышит абсолютно все. Слышание Аллаха не похоже на наше. Для того, чтобы слышать, Аллах не нуждается в органе слуха. Слышание Аллаха вечное.

12. Видение Аллаха. Аллах Всевидящ. Аллах видит, но не так как мы. Для того, чтобы видеть, Аллах не нуждается в органе зрения. Видение Аллаха вечное.

13. Речь Аллаха. Аллах говорит, но не так как мы. Аллах не нуждается в органе речи. Наша речь состоит из звуков, пауз. Речь Аллаха не похожа ни на что. Речь Аллаха вечна.

Аллах Всевышний говорит в одном из аятов (стихов) Корана о небе и земле, что они из мира уплотненных вещей (имеющих плоть), а темнота и свет из мира неуплотненных, для того чтобы мы поняли, что они не существуют без начала (вечно) и это означает, что Аллах Всевышний не из мира уплотненных и не из мира неуплотненных. Аллах Всевышний создал мир, делящийся на два вида: объекты и прилагаемые. Объекты могут быть уплотненные, которые можно ощутить рукой, такие как человек, дерево, солнце, вода, огонь, или могут быть неуплотненные, которые не берутся рукой, например: свет, тьма, душа, воздух, тень. Все это имеет ограничения, размер, объем и количества. Что касается уплотненного объекта, то это то, что очевидно и не требует особого доказательства, а что касается неуплотненного тела и то, что оно занимает место в пространстве, для понятия этого требуется глубокое мышление и рассуждения, так как Свет имеет свое пространство и распространяется в нем. Аллах Всевышний знает на какое расстояние длится солнечный свет и размеры света очень обширны, например, горящая свеча тоже имеет расстояние света, как и светлячок, слабо мерцающий в траве. Аллах дал каждому светящемуся размеры его света, и самый наибольший свет — это свет Рая.

Темнота имеет место в пространстве, и размеры распространения ее могут быть узкие или обширные, а также ветер занимает место в пространстве, и Ангелы взвешивают его и посылают в соответствии со знаниями и повелениями от Аллаха Всевышнего. Ветер холодный, ветер горячий, который Аллах посылает для мучения народа, и ветер, который Аллах посылает для милости — все имеет вес. А также душа имеет количество и размер, когда находится в теле человека, то есть занимает полностью его объем, и когда покидает плоть, занимает место в воздухе, без связи с телом, которое покинула.

Созданный обязательно занимает какое-либо место в пространстве, будь оно малым или большим.

Наимельчайший объем, который создал Аллах, наблюдаемый нами как мельчайшие частицы, имеющие. легкий вес — это когда лучи солнца входят в окно дома. Их нельзя увидеть невооруженным глазом из-за существенно малого габарита. И эта мельчайшая неделимая частица — объем и количество, который создал Аллах, является основой тел и объемов. Отсюда, все эти объекты имеют границы, количество, размеры и нуждаются в Том, Кто наделил их этим размером, и им не может принадлежать Божественность, так как Божественность принадлежит Тому, который абсолютно без какого-либо объема и границ, т.е. Аллаху Всевышнему, Который чист от всяких недостатков и не имеет границ.

Что касается прилагаемых явлений — то это качество, движение, покой, цвет, вкус, соединение, разъединение, внутреннее переживание, наслаждение, боль и т.д. Некоторые объекты бывают иногда в покое, а иногда в движении, как например, человек, Ангелы, джинны, животные и т.п. Также из качества предметов является цвет, который может быть белым, красным, желтым и т.д. Солнце имеет свойства, как например, быть теплым; ветер тоже имеет свои свойства, как например, быть холодным или теплым, сильным или слабым. Аллах Всевышний создал этот мир разнообразным по видам и формам, и Он абсолютно не подобен этому. Он не подобен никакому объекту, имеющему и не имеющему плотность; не приписываются свойства какого-либо объекта, так как Он не подобен никому и ничему из этих вещей. И потому мусульмане повторяют: «Аллах Всевышний существует без места и без направления». Аллах Всевышний создал направление — «верх», занимающее пространство для хранимой Доски (Доска Судеб) и таких объектов как Аль-Арша и Ангелов, которые обходят вокруг него (Аль-Арши), численность которых больше численности всех созданных вместе взятых, их больше чем песчинок в пустыне и капель в дожде, чем волн и пены в море. Аллах создал людей, животных, насекомых и других, наделил их занимать направление «низ», поэтому то, что дало направление Аль-Арша и другим, которые внизу — нельзя Ему приписывать какое-либо из направлений. Так как, если бы Он был в одном из направлений или распространился во всех направлениях, то было бы Ему подобие. Аллах Всевышний сказал в Коране, что означает — нет ничего подобного Ему. Даже наши представления и мысль о Нем — это не Он.

Кто думает, что Он светящийся, или объект, которому нет конца и начала, или что Он имеет образ юноши без бороды и усов, или что Он имеет облик седого старца — все они не знают Всевышнего Аллаха, и они не преклоняются Аллаху, даже если считают себя мусульманами, они не из тех, которые поклоняются Аллаху, они поклоняются тому, что вообразили и представили себе то, что не существует. Их большая беда в том, что они не понимают существования без тела, поэтому с упорством приписывают Аллаху тело и свойства тела, и как они могут позволить себе говорить о том, что веруют в Аллаха и знают сказанное Аллахом Всевышним в Коране: «Нет ничего подобного Ему».

И на этом должна держаться вера и учение во всех мусульманских странах — Индонезии, Египте, Ираке, Турции, Марокко, Алжире, Тунисе, Йемене, Сомали, СНГ и др.

История ислама. Получив откровения, Мохаммад начал проповедовать ислам. Первой обращенной, как мы выше говорили, была Хадиджа, жена пророка, поддержавшая его в духовном начинании. Затем в ислам обратился двоюродный брат Мохаммада — Али.

Группа верующих была еще мала, и несколько лет проповеди пророка не сопутствовал успех. Более того, против него объединились крупные силы, т.к. в Мекке были языческие жрецы, кормившихся через свое ремесло и оберегавшие идольские капища.

Мохаммад вынужден был покинуть Мекку и перебраться в соседний город Ясриб (Медина). Это произошло в 622 г., и мусульмане называют это событие Хиджра. Именно с этого события ведется исчисление по мусульманскому календарю; например, год смерти Мохаммада (632) — это 10 год хиджры и т.д.

В Ясрибе Мохаммад имел большой успех в обращении к себе последователей, так что через два года он установил в городе полную теократию, став религиозно-политическим его правителем. Его пророчества использовались для формулирования законодательства, регулирующего жизнь и деятельность этой крупной религиозной общины.

Уже здесь у Мохаммада был собственный гарем, состоящий из двенадцати жен.

Попытка привлечь на свою сторону иудейскую общину города успехом не увенчалась, и евреи были изгнаны из черты их оседлости. Казна города пополнялась от постоянных набегов на торговые караваны в пустыне, где у купцов, отказывающихся от принятия ислама, перевозимый товар попросту забирался.

Вскоре Мохаммад возглавил военный поход на г. Мекку, без особых усилий ее захватил и в первую очередь уничтожил в городе идолов и языческие капища.

Халифы. Кто такие в исламской традиции халифы?

Так как у Мохаммада не было сына, после его смерти в 632 г. руководителями мусульманского мира стали его близкие товарищи и соратники, известные под названием халифов, т.е. наследников. Первым халифом был Абу-Бекр, правивший с 632 по 634 г. Он начал расширение исламских территорий за пределы Саудовской Аравии, вступив в войну с Персией (Иран). После его скорой смерти с 634 по 644 г. правил халиф Омар. Этот халиф, покорив Сирию и Палестину, начал строить знаменитую иерусалимскую мечеть под названием Купол Скалы. В 641 г. он разгромил персидские войска, а также захватил г. Александрию, богатый, изобильный и роскошный город Египта, где была самая большая библиотека с редчайшими рукописными фолиантами и которая была им уничтожена.

Согласно преданиям, перед тем как сжечь ее шедевры, он произнес: «Если в этих книгах есть то, что в Коране — они просто не нужны, а если в них нет того, что в Коране — они вредны».

Омар был убит своим рабом-персом в 644 г.

Его преемником после смерти стал Осман, известный тем, что в его время был канонизирован Коран. Он также был убит в г. Медине в 656 г.

Последним четвертым халифом был зять Мохаммада — Али. Однако и его постигла участь его предшественников. Он был убит в результате заговора в 660 г.

За время правления халифов проводилась очень агрессивная политика, войска распространяли ислам буквально на «острие меча». В их правление была покорена Сирия, Египет, Месопотамия, Персия, и даже северо-западная Индия. В 732 г. французский полководец Карл Мартелл разгромил мусульманскую армию при ее походе на Париж, что позволило сохранить европейскую цивилизацию и культуру.

Деления в исламе. Ислам не сумел сохранить своего единства и монолитности после смерти Мохаммада. Раскол произошел из-за борьбы за халифат после убийства Али (660 г.).

В результате раскола появилось два больших направления в исламе: суннитов и шиитов.

Сунниты являются самой большой группой в исламе; они считают, что только четыре халифа (Абу-Бекр, Омар, Осман и Али) были законными преемниками Мохаммада. Шииты утверждают, что истинными наследниками Мохаммада могут быть только его прямые потомки по крови, т.е. близкие родственники по дочерям.

Кроме того, существует несколько орденов, к которым относят себя мусульмане вне зависимости от сект и течений. Наиболее известный и важный из них суфизм,

Это мистическая форма ислама, основанная на тайных обрядах, известных только посвященным.

Современное состояние ислама. Это сегодня вторая по численности последователей (после христианства) религия. Общая численность мусульман на земном шаре достигает 1 миллиарда человек (около 90% из них сунниты), из которых более двух третей живет в Азии, составляя свыше 30% населения этой части планеты, почти 30% — в Африке (это 49% населения континента). Из более чем 120 стран мира, в которых существуют мусульманские общины, в 35-ти мусульмане составляют большую часть населения.

В начале 80-х годов нашего столетия значительную роль в международных делах стали играть исламские международные организации, действующие как на правительственном, так и на неправительственном уровне.

Наиболее значительная из них — Организация исламской конференции (Муназзамат алму-тамар аль-ис- лами), объединяющая 44 афро-азиатских государства, а также Организацию освобождения Палестины.

Мусульманские страны представлены в ней главами государств и правительств.

Свою деятельность, направленную на осуществление исламской солидарности, ОИК проводит через Генеральный секретариат со штаб-квартирой в Джидде и целый ряд специализированных организаций (Исламский банк развития, Исламское агентство новостей, Исламская организация по образованию, науке и культуре, Исламский фонд развития и другие).

Среди неправительственных мусульманских международных организаций наибольшую активность проявляют Лига исламского мира, Всемирный исламский конгресс, Всемирная исламская организация и др. Их усилия направлены преимущественно на пропаганду и распространение ислама, оказания помощи мусульманским общинам в различных странах.

Вопросы к теме:

1. Время возникновения ислама. Каковы были религиозные традиции сложившиеся в Аравии до принятия ислама?

2. Что такое принцип «мансух-насих» в толковании коранического текста?

3. Перечислите «столпы» исламской веры.

4. В чем состоит особенность догматического учения ислама и что такое фатализм?

5. Кто такие халифы?

6. Объясните отличие суннитского направления в исламе от шиитов.








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 609. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия