Студопедия — Второй уровень - эмоционально-культурный. Ключ: первый опыт динамической интенсивности жизненных про­цессов и возможности использовать их для получения определенного эго - удовлетворения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Второй уровень - эмоционально-культурный. Ключ: первый опыт динамической интенсивности жизненных про­цессов и возможности использовать их для получения определенного эго - удовлетворения.






Фаза 156 (6° Девы). Карусель.

Ключ: первый опыт динамической интенсивности жизненных про­цессов и возможности использовать их для получения определенного эго - удовлетворения.

Некоторые черты старомодной карусели имеют здесь глубокое сим­волическое значение. Карусель представляет два рода опыта. В одном случае маленький ребенок сидит с матерью или няней на специальной скамеечке, и опыт сводится к круговому движению - может быть, вызы­вающему легкое головокружение. В другом случае ребенок садится на лошадку (или другое животное), которая часто кроме того, что движет­ся по кругу, еще и поднимается и опускается. Лошадь обычно символи­зирует жизненную энергию. Карусель на этой стадии символизирует осознание цикличности и "подъема-спуска" эмоциональной жизни. Не­которые карусели оборудованы дополнительным развлечением: ребен' ку дают специальную палочку-и он должен попытаться поймать кольцо, висящее в пределах досягаемости на неподвижном крючке снаружи от карусели. Если эта довольно трудная задача удается ребенку, он получа­ет приз или право проехать лишний круг. Этот символизм по существу сексуален, но в более общем понимании он подразумевает любое цикли­ческое высвобождение жизненной энергии, дающее возможность про­демонстрировать какую-либо искусность или мастерство.

На этой первой стадии 32-й ПП мы видим характеристику опыта развивающегося сознания (на определенном уровне - "ученика на Пу­ти"): объективный подход к жизненной силе.

Фаза 157 (7° Девы). Гарем.

Ключ: роковое (даже если к этому стремились) подчинение причу­дам или желаниям эмоциональной природы.

В некотором смысле этот символ родственен предыдущему, но при этом показывает глубоко контрастирующую фазу эмоциональной и культурной жизни. Опыт, символизируемый здесь, пассивен, в то время как предыдущий - динамичен. Хотя для женщины в гареме также может быть своего рода циклический паттерн и награда, к которой можно стремиться - благосклонность султана. В обоих случаях мотив является внешним, человек попадает в паттерн движения сил, которые он не кон­тролирует. Однако ребенок может целенаправленно использовать полученное разрешение прокатиться, а женщина может использовать свое очарование для того, чтобы привлечь внимание хозяина. В обоих

случаях индивидуум оказывается среди многих подобных индивидуумов, ищущих того же опыта или подвергнутых той же судьбе.

Символ второй стадии дополняет первую в том отношении, что мож­но быть увлеченным возбуждением карусели, витальных эмоций, и пре­вратиться в раба, ожидающего повторения того же опыта; однако мож­но научиться и тому, как использовать даже пустоту ожидания.

Фаза 158 '(8° Девы). Пятилетний ребенок на первом уроке танцев.

Ключ: научение использованию способности к эмоциональному са-мовыражнию в соответствии с культурной нормой.

Здесь показывается, что эмоциональный опыт в контролируемых ситуациях требует активного и вызывающего активность движения. Движения однако обусловлены, если не полностью определены, куль­турными и коллективными паттернами. Индивидуум может выражать свой характер только в соответствии с традиционными способами. Он полностью подчинен только своему учителю (или - гуру). Однако перед ним открываются новые перспективы.

Третья стадия 32-й ПП оказывается переходной фазой, которая мо­жет вести к мастерству и владению. Над детским сознанием доминирует определенная форма авторитета: но в пятилетнем возрасте ребенок подходит к уровню сознательного человека, представленному числом 5, Пятиконечной звездой, указывающей на крайнюю потенциальность инициации.

Фаза 159 (9° Девы). Художник-экспрессионист за работой.

Ключ: жажда выражения индивидуализированного чувства ценнос­тей без оглядки на традицию.

Мы видим индивидуума, протестующего против культурных стерео­типов и стандартизованного способа понимания его восприятия. Это ут­верждение бескомпромиссной самодостаточности, доходящее до вызова обществу. Ум стремится обнгаружить истинное основание индивидуаль­ной самости, тон Лум (или Логос) индивидуального бытия. В процессе этих поисков, однако, выражается глубокий, эмоционально выражен­ный катарсис, часто с трагическими обертонами.

Четвертая стадия 32-й ПП дает намек на технику трансформации личности. Преобладает чувство внутреннего конфликта и превосходя­щая личное сознание попытка "быть собой". Однако есть глубокое раз­личие между подлинным источником будущего развития оригинальнос­тью и оригинальничанием.

Фаза 160 (10° Девы). Две головы, выглядывающие поверх теней.

Ключ: рост истинного понимания, рождающегося из преодоления дуальности даже при погруженности в мир дуальности.

Ум неизбежно действует в мире конфликтов, противоположностей и дуальности. Однако, когда обнаруживается, что противоположности до­полняют друг друга, как аспекты одной реальности, содержащей и объ­емлющей все дуалистические способы существования, то можно ото­рваться от погруженности во внутренний конфликт и порождаемые им тени. Можно понять Единую Силу Создания (если не в Ней Самой, по­скольку этот опыт, если и возможный, то невыразимый), то как твор­ческое Единство, Нового Бога, Ишвару, источник нового цикла прояв-

лений. Последняя стадия 32-й ПП ведет к следующей последовательнос­ти, символизирующей характерные черты сознания, постепенно продви­гающегося по наиболее критической части трудного Пути к трансфор­мации. В глубоком философском смысле мы видим здесь ум, стремя­щийся выйти даже за ту текь, которую он сам бросает на весь опыт, т.е. самотранцендируюшую деятельность ума.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия