Студопедия — Работа режиссера с исполнителем в РТПП
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работа режиссера с исполнителем в РТПП






(Ю.Смиров-Несвитский «Зрелище необычайнейшее»)

Существует четыре вида исполнителей, с которыми режиссеру праздников надо работать:

- Исполнители, которые воплощают художественную часть представления (ведущие, исполнители пролога, миниатюр и т.д.).

- Участники художественных коллективов (приглашенные).

- Зрители.

- Реальные герои.

Исполнители.

В сценарии праздника нет подробной разработки характеров персонажей, не расписано перевоплощение актера в образ, психология ситуации в эпизоде, поэтому исполнитель не отождествляет себя с персонажем.

Исполнитель должен быть актером-эксцентриком т.е. каждое мгновение на сцене необходимо играть сущность играемого персонажа. Сущность создается внешними выразительными средствами через жесты, пластику (из своего тела).Необходима пластическая выразительность, которая начинается с манеры держаться на сцене.

Актер-исполнитель массовых действ должен владеть способностью трансформации (перевоплощаться на глазах у зрителя).

Существует два вида трансформации:

- Бытовая трансформация – требует бытовых подробностей (человек стареет по ходу действия).

- Поэтическая трансформация – связана с внешним проявлением. Для нее важен внешний блеск, отточеность формы. Важно уловить момент перехода из одного образа в другой. С помощью точной детали костюма, изменения голоса, прически, парика и т.д.

Участники художественных номеров.

Важен момент приглашения: либо приглашаются коллективы с готовыми номерами, либо номера заказываются. В первую очередь, режиссер работает с руководителем (знакомство с репертуаром, выбор номеров). Выбору предшествует предварительный отбор. Отсматривается несколько номеров и только потом сообщается решение. Участники коллектива являются только на репетиции. Необходимо заранее обговорить вопрос оплаты.

Работа со зрителем.

Способы активизации зрителей.

- игры

- исполнение песен

- разучивание

Надо продумать драматургию так, чтобы люди ощущали себя не только зрителями, но и участниками, поэтому развивая сюжет, надо определить кульминацию, которая обобщит тему парздника и вовлечет всех зрителей в орбиту своего влияния.

Работа с реальным героем.

Реальный герой должен почувствовать себя участником программы, только в этом случае он станет активным участником. Любое торжество должно быть нацелено на аудиторию, в которой реальный герой должен заинтересоваться данным событием.

Этапы выбора реального героя.

По дате, событию, торжеству. Интересы, которым можно посвятить программу, от сюда идет и тема (Юбилей)

Сбор материала о РГ.

Собираются сведения о герои. Можно воспользоваться личными делами, рассказами коллег, соседей, родственников, тех, кто был как-то связан с ним. Много узнать из аудио-видео записей, дневников, газет. Возможно поговорить с самим РГ.

Работа режиссера с исполнителем.

 

В работе режиссера с исполнителями при постановке театрализованных представлений и праздников выделяют 4 категории исполнителей:

- творческая группа исполнителей, которая воплощает всю художественную часть представления (ведущие, исполнители миниатюр и т.д.);

- участники художественной самодеятельности различных видов (хоровых, танцевальных, музыкальных);

- реальный герой;

- зритель (исходя из принципа карнавализации или активизации зрительской аудитории).

Чаще всего реальные герои – это очевидцы и участники тех событий, которым посвящено представление или праздник. Работа с реальными героями начинается с ответов на вопросы:

- Как ведется поиск реального героя? И кто может быть им?

- Какими качествами должен обладать реальный герой?

- Каким образом ввести реального героя в праздник?

- Как проводить репетиции, и что нужно репетировать, а что нет?

- Должен ли знать каждый участник всю программу или только часть?

Этап первый. Выбор реальных героев.

Подбор реальных героев для праздника может проходить двумя путями:

- реальный герой подбирается к событию;

- тема праздника появляется от интересных людей.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 4570. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия