Студопедия — Действие третье
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Действие третье






Когда вы связаны – вы создаете общую историю. Вашу общую историю. Никогда не угадаешь, что вдали от тебя создает для вас обоих тот, кто связан с тобой. Кашу заварит один, расхлебывать будете вместе.

Явление первое

ПРОВОДНИК: (из-за кулисы) Точка.

ЧЕЛОВЕК: (из-за кулисы) Три.

Музыка: Kill Robot Kill – Abyss

На сцену выбегает девушка. В длинном белом платье, босиком и с каким-то свертком в руках. Она встревожена и явно чем-то расстроена. Запыхавшаяся, стоит на авансцене, смотрит вдаль. Бегает, ходит по сцене, заглядывая в кулисы. Смотрит в зал изучающе и слегка напугано. Потом, убедившись, что одна, садится прямо на пол. Раскладывает перед собой сверток и достает из него зеркало и нож. Режет ладонь и капает кровь на зеркало. Отрывает кусок от подола платья и забинтовывает руку. После чего смотрит в зеркало.

Музыка: Ночь на кладбище

ОДЕРЖИМАЯ: Ну же. Появись.

Ничего не происходит. Девушка оглядывается. И начинает разговаривать с залом.

ОДЕРЖИМАЯ: Стоило ради этого ночью на кладбище приходить. Приворотные зелья не работают. Ничего не работает. Даже вызвать нечисть не могу по-человечески.

Сзади раздается звук ногтями по стеклу или вроде того. Девушка пугается.

ОДЕРЖИМАЯ: Так и останусь без мужа. Хотя, чего это я. Пол деревни за мной таскается, а мне, видите ли, одного единственного подавай. Еще и какого! Который и имени моего знать не знает! Вот же с ума сошла, ей Богу. Сижу ночью на кладбище и разговариваю с могилами. Может хоть вы меня поймете.

Резко кладет руки на пол, и одергивает перемотанную, от боли.

ОДЕРЖИМАЯ: Ай. Небось и шрам останется.

Снова смотрит в зеркало. Выжидательно.

ОДЕРЖИМАЯ: Да тьфу ты! Вот, даже нечисть мне помочь не жаждет. Так и умру. Старой девой, без своей любви. А моя любовь что? А он боярин. Девки вон вокруг него вьются, а ему хоть бы что. Ни на одну не глядит. Ждет, небось, когда боярскую дочку ему сосватают. А я что? А я ничего. Кладбище. Мертвые. Дура дурой. Совсем голову потеряла.

Утыкается в колени. Плачет.

ОДЕРЖИМАЯ: Еще и мамаша меня за руку резанную заругает. А папаша высечет.

Плачет дальше в колени.

Музыка: Звук треснувшего стекла.

Полная тишина. Ни единого звука. Девушка смотрит на зеркало лежащее рядом.

ОДЕРЖИМАЯ: Это как это оно само собой треснуло то? Мамашино зеркало.

Плачет в колени пуще прежнего.

Музыка:

Танец Духа Тьмы (в женском обличае), двух Душ и Одержимой. В танце мы видим, как Дух Тьмы завладеет душой девушки с помощью двух, уже знакомых нам Душ, которые во время танца предстают нам в черных масках. В конце танца Души утаскивают неподвижную Одержимую со сцены за руки. Дух тьмы уходит за ними. Возвращается на сцене в мужском обличае.

Музыка: Измерение

На сцену выходит Дух Света с табуретом под мышкой. Ставит его в центре сцены. Садится и смотрит на Духа Тьмы. Спокойно и внимательно.

ДУХ ТЬМЫ: В аплодисментах не нуждаюсь, но спасибо за внимание.

ДУХ СВЕТА: Не могу не согласиться.

ДУХ ТЬМЫ: Надо же. А я привык, что ты как раз не можешь согласиться.

ДУХ СВЕТА: Твое усердие по удержанию этой девочки впечатляет.

ДУХ ТЬМЫ: Что, жалко? У тебя вон их сколько! Сплошь все чистые, искренние да наивные. Тошно смотреть. Ты их учишь на свою голову доброте, вернее на мою (пауза) голову. За неделю уже пачку таких собрали. Наивных. Не ведают, что творят. Вот и в нашем полку прибыло. (смеется) Аж цитатами заговорил. Но вот, что мне странно, чего это ты пришел именно сейчас?

Дух Света молча смотрит на него.

ДУХ ТЬМЫ: Нет, это же не из-за того, что я явился в образе женщины? Сия причина не про твой Дух.

ДУХ СВЕТА: Это действительно не причина.

ДУХ ТЬМЫ: Так и чего Вы изволите?

ДУХ СВЕТА: Девочку эту ждут. За нее просить меня будут. За нее всех, кого только возможно, просить будут. И будут эту девочку ждать.

ДУХ ТЬМЫ: (смеется) Вот и пускай ждут! Ожидают. Поджидают. Выжидают. А я ее тебе не отдам. У нас насильно никто никого не утаскивает. Все, так сказать, добровольно.

ДУХ СВЕТА: Добровольно - принудительно.

ДУХ ТЬМЫ: Ну, так оно, конечно, тоже. (смеется)

ДУХ СВЕТА: Дело это твое. Оставить её или отпустить. Но ждать её и просить за неё будут так, как никто не просил. Сам устанешь отнекиваться да отказывать, и отпустишь. Зачем же тогда тянуть?

ДУХ ТЬМЫ: Ну, нет. Хотят просить – пусть просят. Хотят ждать – пусть ждут. Ты же свидетель, сама она в это ввязалась. Добровольно, а не принудительно. Пусть теперь сама и расплачивается. Это, мой светлый друг, закон такой. Ничего не попишешь.

Вдруг оба замирают и смотрят наверх. Как будто что-то слышат.

ДУХ СВЕТА: А я предупреждал.

ДУХ ТЬМЫ: Вот это реакция у кого-то. Мы её только сцапали, а за неё уже взмолились. Да еще и как! Сразу и Тьме и Свету. Это ведь какая должна быть…

ДУХ СВЕТА: Любовь. Безусловная. Пара это её за нее просит.

ДУХ ТЬМЫ: И ты сразу не предупредил? Пара. Это всё коренным образом могло бы поменять! Хотя, кого я обманываю (смеется). Тогда, пусть оба расхлебывают ту кашу, что она для них заварила. Не мои проблемы.

На сцену выбегают Души все еще в черных масках.

ВТОРАЯ ДУША: Там это. Просит боярин какой-то за девчонку, которую мы неделю назад, того-этого, утащили.

ДУХ ТЬМЫ: В разговорах с тобой уже и неделя пролетела. Умеешь же зубы заговорить. (Духу Света) И чего боярин там просит? (Душам)

ПЕРВАЯ ДУША: Так он вон, на кладбище.

Музыка: Kill Robot Kill – Abyss

Все четверо смотрят в зал.

ПЕРВАЯ ДУША: Сидит сиднем на её могиле. Причитает, что, мол, любил её всю жизнь, да никак не мог придумать как так сделать, чтобы быть им вместе.

ВТОРАЯ ДУША: Мыльная опера какая-то. Девчонка та тоже, ничем её не проймешь. Она сама себя изводит. Любовью своей же и изводит. Сама по себе страдает. Без посторонней, так сказать, нечистой помощи.

ДУХ СВЕТА: Сильна.

ПЕРВАЯ ДУША: Да где там сила? Самого себя изводить, какая же в том сила? Да и разве может Любовь так губительно сказываться на душе? Вы же сами постоянно твердите о «силе безусловной любви». А мы смотрим на эту девчонку, она и до нас уже одержимая была. Только не нечистой силой, а любовью этой своей. Называйте как хотите.

ВТОРАЯ ДУША: Страсть у тебя до разговоров.

ПЕРВАЯ ДУША: Да, страсть. Я понять хочу, где любовь, а где одержимость. Не ты же мне это объяснять будешь.

ДУХ ТЬМЫ: А ну-ка, оба ша. И кыш отсюда. Словоохотливые нашлись.

Души собираются уйти, но Дух Света останавливает их.

ДУХ СВЕТА: Он не будет тебе это объяснять, потому что я объясню.

Души остановились и подбежали к Духу Света.

ДУХ ТЬМЫ: Пф. Я эти россказни слушать не собираюсь. А вы. Оба два. Страх, как мне надоели болтовней своей бесконечной. Почти тысячу лет отслужили мне, считайте отработали свой долг. Идите-ка на все четыре стороны. (машет рукой в их сторону, Души снимают маски).

Дух Тьмы уходит махнув рукой.

Души остолбенели и смотрят на Духа Света.

Музыка: Измерение

ПЕРВАЯ ДУША: За обоих скажу, что мы это, не хотим больше рождаться, и потом умирать. Нам это занятие жуть как надоело. Что теперь делать то?

ВТОРАЯ ДУША: Может отыскать Нирвану?

ПЕРВАЯ ДУША: Ищи – свищи.

ДУХ СВЕТА: Я говорил вам о Любви.

Обе Души уставились на него.

ДУХ СВЕТА: Чтобы постичь Любовь, нужно увидеть мир во всей его истинности. Истиной красоте. Никогда не мните себе, что в мире есть что-то действительно плохое или действительно хорошее. Все события и чувства – грани одного.

ПЕРВАЯ ДУША и ВТОРАЯ ДУША: Любви

ДУХ СВЕТА: Именно. Она познается во всех ипостасях, прежде чем выйти на самый чистый уровень. Безусловный.

ПЕРВАЯ ДУША: Получается, все эти страдания, боль, несчастья – это всё Любовь? (с подозрением)

ДУХ СВЕТА: Конечно, всё именно так. Даже отпустивший вас из под своего гнета, он вовсе не монстр. Он – одна из сторон Любви. Весьма необходимая некоторым. Знаете, с его помощью Любовь познается во многом даже быстрее. (пауза) Подойдите ко мне.

Души боязливо подходят к Духу Света. Он дает им белые маски.

ДУХ СВЕТА: Вот и вам помогло. Раньше вы были Тенями, а теперь вы – светитесь. Только не забывайте, что тень ваша – навсегда останется с вами. И ничего, абсолютно ничего страшного в этом нет.

В это время Души уже надели маски. Дух Света встает и молча уходит в кулису. Души смотрят друг на друга, а потом убегают за ним.

Явление второе

На сцену выходит Проводник и Человек.

ЧЕЛОВЕК: Я, кажется, всё вспомнил. Почему именно она. Почему я её жду. Только я не до конца понял. Как так получилось, что…

ПРОВОДНИК: (перебивает его) Тшшш. Тише. Не говори так громко на кладбище. Не нарушай покой.

Оба смотрят в зал.

ЧЕЛОВЕК: А с моим внутренним кладбищем мне что делать? Я уверен, что видел лишь крохотную часть. Уверен, что могил там гораздо больше. Похороненных воспоминаний, жизней.

ПРОВОДНИК: Послушай, ты запомнил её? Сможешь узнать, когда встретишь её снова?

ЧЕЛОВЕК: Думаю, да. Уверен, что да. Я запомнил её глаза, они запечатлены в моей памяти.

ПРОВОДНИК: Тогда пора.

ЧЕЛОВЕК: Еще одно. Последняя просьба.

ПРОВОДНИК: Говори.

ЧЕЛОВЕК: Я не помню, что произошло в конце. Можно мне посмотреть?

ПРОВОДНИК: Ну что же.

Выходят Скорбь и Траур. Человек замирает, а Проводник подзывает их к себе. Траур обнимает Человека за плечи, и он впервые замечает их. Скорбь, не переставая всхлипывать, протягивает ему четыре гвоздики. Человек удивленно держит их в руках. Проводник, Траур и Скорбь уходят. Пока они уходят Души выносят ширму. После чего подходят к удивленному человеку.

ПЕРВАЯ ДУША: Ты должен позвонить ей. Ты помнишь?

ВТОРАЯ ДУША: Той девушке, что сбежала в такси.

ПЕРВАЯ ДУША: Черный нисан «р111аи».

ЧЕЛОВЕК: Я. Да. Помню.

Души скрываются за ширмой.

Явление третье

Приглушается свет. Костя набирает номер. Подносит телефон к уху.

Музыка: «Аппарат абонента выключен, или находится вне зоны действия сети».

Костя убирает телефон от лица. И смотрит на цветы, это гвоздики. Считает их. Во время счета цветов, души выходят из-за ширмы, поворачивают её, а с той стороны она светлая с черной похоронной лентой в углу. Души становятся по бокам ширмы.

ЧЕЛОВЕК: Раз. Два. Три.

ПРОВОДНИК: (из-за кулисы) Четыре.

Звонит телефон. Костя подносит его к уху.

ЧЕЛОВЕК: Алё.

Голос: Привет, Костя. Я в раю.

Гаснет свет.

Звук выстрела.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 553. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия