Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 56 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 56 страница






— Философы-майявади говорят, что Абсолют безличен и нет другой энергии помимо него. Но аргумент Чайтаньи Махапрабху состоит в том, что у Абсолютной Истины множество энергий. Представьте себе владельца большого предприятия. Если владелец говорит: «Я присутствую на этом предприятии повсюду», — то это правильно. Возьмите, к примеру, Бирлу. Люди говорят: «Фабрика Бирлы». Называют его имя. Хотя Бирла — это человек, и он не присутствует лично на этой фабрике, но все говорят: «Фабрика Бирлы». Это значит, что там присутствует энергия Бирлы, деньги Бирлы. Если фабрика терпит убытки, страдает Бирла. Если фабрика работает успешно, прибыль идет Бирле. Поэтому в этой фабрике есть энергия Бирлы. Подобным же образом, все творение — это проявление Кришны. Все есть Кришна, Его энергия. Он представлен в Своей энергии. Это называется одновременное единство и различие, ачинтья-бхеда-абхеда-таттва.

Упомянув о проповеди в Америке, Прабхупада сказал, что Запад на девяносто девять процентов пребывает в гунах невежества и страсти. Хотя Америка — богатейшая нация на земле, ее молодежь, к ужасу родителей и правительства, становится хиппи. Итак, несмотря на богатство, они несчастны. Однако они готовы воспринять духовное знание.

— Такова беспричинная милость Господа Чайтаньи. Теперь вы сами видите, в каком экстазе эти юноши поют Святое имя. Они сразу же поднимаются на духовный уровень. Не только здесь, они поют везде — в каждом храме. Преимущество этих юношей и девушек в том, что у них нет в голове мешанины. Без всяких надуманных толкований они соглашаются с тем, что Кришна — Верховная Личность Бога, и без обиняков принимают наставления Господа Чайтаньи. Поэтому они прогрессируют. Им повезло, что ум их не забит всяческими измышлениями. Они оставили все прочие дела и приняли Кришну Верховной Личностью. Поэтому в Индии мы тоже можем так делать. Что нам мешает? Мы должны это делать. Просто примите: кришнас ту бхагаван сваям.? И предайтесь Ему».

 

Прабхупада отпраздновал день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати в Горакхпуре. На утреннем собрании он сказал:

— Мы должны праздновать этот день и со всем почтением молиться Бхактисиддханте Сарасвати Госвами: «Мы служим Вам, поэтому дайте нам силу. Наделите нас разумом. Мы действуем под руководством Вашего слуги». Так мы должны молиться. И я думаю, что вечером мы должны раздать прасад. Придет много гостей, и им можно будет раздать прасад.

Прабхупада сказал, что на подношение цветов в полдень нужно пригласить свободных членов и других друзей. Один из преданных спросил про пир.

Прабхупада: Пир значит пури и халава, а также овощи и чатни. Этого хватит — четыре блюда. Сделайте все просто.

Тамала-Кришна: Прабхупада! Вы хотите, чтобы мы приготовили пир для вашего Гуру Махараджа днем? Отдельный поднос с праздничным подношением?

Прабхупада: Не нужно отдельного подноса. Традиция такова, что все, что мы хотим предложить Божеству, предлагается гуру. А гуру предлагает своему гуру. Так это доходит до Кришны. Мы не предлагаем пищу Радха-Кришне напрямую. Нет. У нас нет на это права. Да и Кришна так не примет. Для чего у нас стоят изображения ачарий? На самом деле, вы должны предлагать подношение гуру, а он предложит своему гуру, который предложит своему… и так далее. Таким образом оно дойдет до Кришны. Такова традиция. Вы не можете обращаться к Кришне или к предшествующим ачарьям напрямую. Это невозможно.

 

В один из дней Прабхупада посетил Хануман-Прасада Поддара. Г-н Поддар перенес тяжелую болезнь, но смог сесть и немного поговорить с гостем. Основатель журнала «Кальяна», в котором печатались отрывки из «Махабхараты» и других произведений ведической классики, Хануман-Прасад Поддар был всемирно известным покровителем индийской религиозной мысли. Его недорогое издание «Бхагавад-гиты» на хинди распространялось миллионными тиражами, так что даже бедный человек мог приобрести эту книгу. Г-н Поддар подружился с Прабхупадой, когда тот приехал к нему в Горакхпур в 1962 году и показал свою рукопись первого тома «Шримад-Бхагаватам». Оценив важность работы, г-н Поддар дал Прабхупаде хорошую рецензию, чем помог ему получить пожертвование на выпуск книг от делийского промышленника г-на Дальмии. Теперь, почти десять лет спустя, Прабхупада показывал г-ну Поддару свои новые книги — «Кришна, Верховная Личность», «Учение Господа Чайтаньи», «Нектар преданности» и журнал «Назад к Богу». Г-н Поддар был впечатлен. Оба они выразили друг другу признательность за проделанную работу.

Г-н Сурьякант Фогла: Хануман-Прасад Поддар был моим дедушкой. Когда к нему приехал Прабхупада, он был сильно болен и лежал наверху, в постели. Есть вещи, которые невозможно объяснить словами, но они общались на языке глаз. Мой дед глазами выражал благодарность, любовь, уважение, и Прабхупада таким же образом выражал взаимные чувства. Те, кто там были, могли легко заметить и оценить то, как они понимают друг друга. Там было много учеников Прабхупады, и все они при виде встречи и беседы этих двух великих святых людей едва сдерживали слезы.

Они говорили о духовном мире и восхваляли славные деяния друг друга. Мой дед говорил, что то, что сделал Прабхупада для мира, незабываемо. Поскольку перенести нашу индийскую культуру в страны Запада — эта заслуга полностью принадлежит нашему возлюбленному Прабхупаде. Он был единственным, кто смог принести за границу Радха-Кришну и Святое имя, и сделал это так, как не удавалось еще никому и никому не удастся в будущем.

Поскольку г-н Поддар был болен и слаб, примерно через полчаса Прабхупада уехал. Он провел в Горакхпуре две недели, и теперь хотел отправиться в Бомбей. Оставив двух учеников поклоняться Божествам и развивать в Горакхпуре проповедь, Прабхупада уехал.

* * *

Новая штаб-квартира ИСККОН в Бомбее расположилась в четырехкомнатной квартире на седьмом этаже «Акаша-Ганга-билдинга». Арендная плата составляла около трех тысяч рупий в месяц, а постоянного дохода у преданных по-прежнему не было. Но, поскольку здание находилось в многолюдном и престижном районе, Прабхупада решил пойти на риск. Такая штаб-квартира была необходима ему как база для проповеди, которую он хотел развернуть в Бомбее, и следующим шагом в его проповеднической деятельности должна была стать грандиозная одиннадцатидневная программа в пандале.

— Если уж идти на охоту, — говорил Прабхупада, — то охотиться надо на носорога. Если ничего не выйдет, люди просто скажут: „Этого и следовало ожидать". Если же вам повезет, все удивятся. Никто не останется равнодушным.

Когда Прабхупада рассказал преданным о своих планах устроить грандиозный праздник в пандале, им стало совершенно ясно, что вся их проповедническая деятельность держится исключительно на вдохновении Прабхупады. Без него они никогда не решились бы на столь дерзкое предприятие, как предстоящий фестиваль в Бомбее. Часто «американских и европейских учеников» Прабхупады упоминали вместе с ним, как бы ставя их в один ряд, однако сами преданные всегда помнили о том, что они — всего лишь неразумные слуги, пытающиеся хоть как-то помочь настоящему чистому преданному Господа Кришны. Хотя Прабхупада ценил своих учеников, они понимали, что он является полномочным представителем Кришны. Он пользовался их абсолютным доверием и был звеном, соединяющим их с Кришной, все его слова и действия были насыщены духовной энергией. Кришна безграничен, и Шрила Прабхупада, самый близкий друг Кришны, был вправе требовать от них безграничного служения Кришне. В служении Кришне не было ничего невозможного. «Невозможно», говорил Прабхупада —слово из лексикона дураков.

Однако когда Прабхупада рассказал им о своих планах, связанных с фестивалем в пандале, преданные засомневались. Удастся ли им собрать деньги? Смогут ли они поставить такой огромный шатер? Где они возьмут столько продуктов? И кто приготовит столько прасада? Прабхупада только посмеивался над ними.

— Вы американцы, — сказал он, — но какой от этого толк, если вы не можете сделать ничего выдающегося?

Прабхупада говорил, что Бомбейский пандал откроет перед ними замечательные перспективы, позволив соединить американскую изобретательность с индийской духовностью. Он сравнил Америку и Индию со слепым и хромым. Порознь каждый из них совершенно беспомощен, но, объединив усилия, они смогут добиться успеха — слепой будет нести хромого на плечах, а хромой указывать слепому путь. Америка, поглощенная материализмом и забывшая о Боге, подобна слепому. А Индия, пострадавшая от иностранных нашествий, нищеты и ложных толкований философии Вед, похожа на хромого. Америка — это технический прогресс и богатство, а Индия — духовное знание. Задача Движения сознания Кришны — соединить эти две силы и изменить мир к лучшему. Одним из практических шагов на этом пути должен был стать фестиваль в Бомбее.

Прабхупада разделил обязанности: Шьямасундара займется рекламой, Тамала-Кришна — сооружением пандала, Гирираджа — сбором средств, а Мадхудвиша — разработкой программы фестиваля. Вдохновленный словами Прабхупады об «охоте на носорога», Шьямасундара организовал широкую рекламную кампанию, с огромными афишами и протянутыми над улицами транспарантами, которые возвещали:

«Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада и его американские и европейские ученики. Наука о Боге — лекции на английском языке. Раздача прасада и бхаджаны — фестиваль «Харе Кришна» на Кросс-Майдан с 25 марта по 4 апреля».

Гирираджа: Шрила Прабхупада взял Бомбей штурмом. Весь город с волнением ожидал начала фестиваля «Харе Кришна». Мы развесили на всех главных перекрестках города транспаранты, все стены оклеили афишами, по нескольку на каждой стене и дали огромные рекламные объявления в газеты с чудесным изображением Шрилы Прабхупады на фоне земного шара и подписью: «Беседы о Бхагавата-дхарме. Фестиваль «Харе Кришна». Всемирно известный проповедник культа бхакти, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами».

День ото дня рекламная кампания набирала силу, и каждый день происходило что-то новое. Наконец, за два дня до фестиваля мы установили огромный щит у вокзала Виктория, в самом оживленном месте в центре Бомбея. К этому времени в Бомбее уже не осталось ни одного человека, который бы не знал о фестивале. Каждый бомбеец знал, где и когда он будет проходить, поэтому на щите огромными буквами были написаны только два слова — «Харе Кришна». К тому времени уже все всё знали, так что этого было вполне достаточно, два огромных слова — «Харе Кришна».

Затем Шьямасундара раздобыл огромный воздушный шар, наполненный гелием и закрепил его на длинной веревке на Кросс-Майдан. Воздушный шар парил над городом, и к нему был прикреплен вымпел с надписью «Фестиваль “Харе Кришна”». Это была чисто американская изобретательность и чисто американский размах.

Вдохновленные инициативой Шьямасундары, преданные загорелись духом состязания и с огромным энтузиазмом принялись за работу в своих направлениях. Когда Прабхупада созвал заседание свободных членов и спонсоров бомбейского ИСККОН, результат оказался неутешительным — пришло чуть больше десяти человек. Да и те, услышав о грандиозных планах Прабхупады, засомневались. На фестиваль требовалось более ста тысяч рупий! Хотя некоторые сомневались в том, что преданные действительно сумеют организовать такую крупномасштабную программу, горстка смельчаков — Сададживатлал, Чандулал Бахл, Картикея Махадевия, Кайлаш Шекшария, Рамчанд Чабрия, Г.Д. Сомани и другие — поклялись, что приложат все усилия, чтобы помочь собрать средства.

Прабхупада принимал в организации пандала активное участие и советовал ученикам остерегаться обмана в деловом общении. Каждый вечер преданные отчитывались ему, и он подробнейшим образом расспрашивал их обо всем что случилось за день. Он хотел, чтобы все было самого высокого уровня: место, качество работы, цена. Он хотел знать все: где будет кухня? Все ли преданные работают в полную силу? Всех ли внесли в список приглашенных? Разосланы ли приглашения? Как насчет уборных? Во сколько обошлась усилительная аппаратура? Острым и критичным разумом он исследовал каждую деталь.

Успешно шла работа по сбору средств, за которую отвечал Гирираджа. Он собрал пожертвования с бизнесменов и напечатал памятный буклет. Но, переутомившись, он пришел к Прабхупаде, ища у него утешения.

— Можем ли мы применять в сознании Кришны силу? — спросил он.

Прабхупада нахмурился:

— Нет. Мы не можем применять силу.

— Но если мы видим, что кто-то из рабочих ленится и не исполняет своих обязанностей?

— Нет, — ответил Прабхупада. — Мы не можем применять силу.

— Ну, а как насчет записи свободных членов?

— Силу мы применять не можем, — повторил Прабхупада. — Но мы можем применить хитрость.

Он рассказал историю об одном мальчике, который не хотел учить арифметику. Как только учитель писал на доске «1+1=…», мальчик упрямо не хотел отвечать. Поэтому учитель нарисовал на доске корову и спросил мальчика:

— Если у хозяина одна корова, и он покупает еще одну, сколько у него будет коров?

— Две, — отвечал мальчик.

Так учитель начал учить мальчика арифметике, хотя тот и не хотел.

— Итак, люди могут не хотеть служить Кришне, — объяснил Прабхупада, — но мы можем обхитрить их и сделать так, что они, сами того не зная, будут служить Кришне. Но мы никогда не должны их заставлять. Все эти люди бизнесмены. Они всегда подсчитывают доходы и убытки. Но в то же время они благочестивы и хотят прийти к Кришне. Поэтому ты должен убедить их, что, жертвуя эти деньги, они приближаются к Кришне и таким образом получают гораздо больше. И это правда. Стоит им в этом убедиться, и они всё дадут.

Прабхупада заказал (на пожертвование Р.Д. Бирлы) в Джайпуре две пары больших Божеств из белого мрамора. Одну пару должны были установить в бомбейском храме, а другую поставить для поклонения в пандал, после чего выслать в один из храмов на Западе. Но преданные беспокоились о том, будут ли Божества закончены к сроку. Были и другие причины для беспокойств, продолжавшихся до самого открытия фестиваля. Сооружение пандала, раздача прасада, сидячие места, звук — трудно было сказать, будет ли все это готово в срок и хватит ли на это денег. Но, предводительствуемые Прабхупадой, преданные работали слаженно и с твердой верой в Кришну.

Им сопутствовал успех. Днем на открытие пришло десять тысяч человек, а вечером - двадцать тысяч. Преданных было около сотни, включая тех, кто только что приехал с Запада, но огромная сцена вмещала всех и каждому позволяла свободно танцевать в киртане. На сцене, на великолепном алтаре с золотым куполом, утопая в цветах, стояли Радха и Кришна. В центре сцены возвышалась большая красная вьясасана с балдахином для Прабхупады. На сцене находился стенд с его книгами. Высокий и просторный пандал, вмещающий более тридцати тысяч человек, освещался рядами ламп дневного света, а сцена светилась разноцветными пульсирующими огнями.

В программе были киртан, прасад, лекция и слайды, потом снова киртан и снова прасад. Несмотря на свою искушенность и стремление подражать западу, бомбейцы, в глубине души преданные, были в восторге от программы — от Радхи и Кришны, киртана и прасада. Особенную привлекательность пандалу придавало то, что организаторами и участниками программы были жители Запада.

Повара готовили прасад там же, на территории пандала. Они готовили на каменном угле, помешивая большими веслами в огромных двухметровых чанах кичари и халаву. Каждый вечер преданные раздавали тысячи порций.

Кульминацией каждого вечера было появление Прабхупады. Он садился на вьясасану, а маленькая Сарасвати подходила и надевала ему на шею гирлянду. Толпа взрывалась радостными возгласами и аплодисментами. Обычно Прабхупада ждал, пока наступит тишина, но этого никогда не случалось. Поэтому он просто начинал говорить, и его голос звенел, усиленный мощными динамиками. Свою первую лекцию он назвал «Крах современной цивилизации; сознание Кришны — единственная надежда».

Сосредоточенно полуприкрыв глаза, Прабхупада обращался к огромной толпе, собравшейся его послушать. Прославляя Кришну и критикуя Его врагов, он говорил с особой силой. Он обличал правителей, не сознающих Кришну, и гуру, не поклоняющихся Кришне. Он подчеркивал необходимость распространения послания Кришны по всему миру, а его духовные братья из бомбейского Гаудия-Матха сидели и почтительно слушали.

— Вы видите воочию, что по всему миру люди принимают принципы «Бхагавад-гиты» — Кришна, Верховный Господь. Все эти юноши и девушки, которые сейчас танцуют в сознании Кришны — еще четыре года назад они ничего не слышали о Кришне. Конечно, некоторые из них были знакомы с «Бхагавад-гитой», поскольку «Бхагавад-гита» — очень широко читаемое произведение. Но несмотря на то, что в последние сто или двести — или даже больше — лет «Бхагавад-гиту» читают по всему миру, из-за того, что ее представляли в неверном свете, ни один человек не стал бхактой Кришны. Однако с тех пор, как «Бхагавад-гиту» объясняют такой, какая она есть, всего за четыре года, появились сотни и тысячи бхакт Кришны. Такова суть нашей деятельности — представить вещь такой, какая она есть, не давая никаких ложных интерпретаций...

— Такова наша миссия. Это индийская культура. Люди тянутся к этой культуре, культуре Кришны. Поэтому вы должны научиться представлять «Бхагавад-гиту» как она есть. И тогда благодаря культуре Кришны Индия завоюет весь мир. Об остальном можете не беспокоиться. Но нам не терпится получить от других помощь. Наше правительство едет в Америку: “Пожалуйста, дайте нам пшеницу. Пожалуйста, дайте нам денег. Пожалуйста, дайте нам солдат”. Это просто попрошайничество. Но у нас есть то, что мы можем им дать. Выклянчивая подачки, вы не делаете чести своей стране.

Гирираджа: Проповедуя бомбейцам, Прабхупада вкладывал в слова всю свою силу. Каждый вечер пандал заполнялся по меньшей мере двумя десятками тысяч людей. Шрила Прабхупада проповедовал очень энергично, особенно подчеркивая необходимость строго следовать принципам религии. Он знал, что собравшиеся здесь люди — индусы, но они не следовали принципам собственной религии. Прабхупада говорил с необыкновенным напором, и я видел: многим собравшимся то, о чем он говорил, будет очень трудно принять.

— У нас есть, что дать всему миру. Это сознание Кришны… Почему вы пренебрегаете сокровищем ведического знания? Суть Вед изложена в «Бхагавад-гите». Поэтому если мы просто поймем «Бхагавад-гиту» как она есть, мы тотчас же постигнем науку о Боге. И поскольку мы — неотъемлемые части Бога, мы страстно стремимся соединиться с Богом. Именно этого мы ищем. Анандамайо ‘бхьясат. Бог — анандамайя (по природе полон радости), и мы, будучи неотъемлемыми частями Бога или Кришны, тоже анандамайя. Но мы ищем ананду (радость) в другом месте, в материи. Поэтому мы терпим неудачу. Единственный выход — принять Сознание Кришны, тогда вы будете счастливы. Итак, таков долг каждого индийца — понять эту науку.

Гирираджа: В то время я думал, что, если бы Прабхупада захотел польстить аудитории или поступиться чем-либо в своей философии, он смог бы собрать миллионы последователей. Но поскольку он проповедовал так смело и напористо, так бескомпромиссно, публике это не всегда нравилось: это было слишком сильным ударом по их чувственным удовольствиям и сантиментам.

— Это наука. Это не что-то догматичное и ложное. Это наука, поведана она Самим Господом, и изучена всеми ачарьями. Кришна говорит: “ачарьопасанам” — мы должны постигать это знание через ачарий. Ачарьяван пурушо веда: тот, кто не следует по стопам ачарий, не может ничего понять. Кришна также говорит: тад-вигьянартхам. Об этом говорится в «Катхопанишад»: тад-вигьянартхам са гурум эва бхигачхет. Кришна говорит: “тад виддхи пранипатена парипрашнена севая”. Итак, везде дается одно и то же наставление: “Обратись к тому, кто стоит в цепи учителей — эвам парампара праптам — и попытайся изучить «Бхагавад-гиту как она есть». Тогда ваша жизнь будет возвышенной. Тогда вас ждет успех в жизни. Такова наша миссия.

Гирираджа: Люди были без ума от Прабхупады и ИСККОН. Однажды вечером мы показывали слайды о Ратха-ятре в Сан-Франциско, и это привело публику в неописуемый восторг. Когда же Прабхупада объявил перед десятитысячной аудиторией о том, что собирается устроить Ратха-ятру Джаганнатхи в Бомбее, зал разразился шумной овацией.

Каждый день фестиваля в пандале заканчивался триумфом. Туда приходили самые влиятельные граждане Бомбея, и все происходящее производило на них огромное впечатление. Бизнесмены в белоснежных рубашках со своими элегантно одетыми женами вместе со всеми пели Харе Кришна. Для сотен тысяч бомбейцев добраться до пандала на Кросс-Майдан не составляло особого труда. Одни внимательно слушали лекцию и задавали глубокие вопросы о преданном служении, другие приходили просто взглянуть на Божества, попробовать прасад или послушать киртан. В любом случае, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада и преданные «Харе Кришна» внесли в жизнь города свежую струю. Фестиваль стал крупнейшим событием в Бомбее.

В один из вечеров Прабхупада на глазах у нескольких тысяч зрителей провел ведическую церемонию бракосочетания и обряд духовного посвящения. В брак вступали Вегаван, преданный из Швеции, и Падмавати-даси из Австралии. Оба совершенно очаровали публику: она в нарядном красном сари, с индийскими украшениями и даже с кольцом в носу, а он — в белоснежном дхоти и курте, с обритой головой. Одновременно с ними получили духовное посвящение шесть брахмачари.

Гирираджа: На публику все это произвело сильнейшее впечатление. Прежде всего, их поразил сам вид иностранных преданных, иностранных садху, которые к тому же на глазах у десяти тысяч человек получали духовное посвящение и даже проходили обряд бракосочетания — для бомбейцев это было сенсацией. Во время церемонии Шрила Прабхупада объявил юношу и девушку мужем и женой и упомянул при этом, что она из Австралии, а он — из Швеции. Сказав это, он заключил: «Вот это и есть настоящая Организация Объединенных Наций». Раздался взрыв аплодисментов. Это была самая эффектная и удивительная программа.

В последний вечер фестиваля преданные понесли Божества Радхи и Кришны на паланкине к берегу океана. Там, перед двадцатипятитысячной толпой Прабхупада прочитал лекцию и провел киртан.

На следующий день «Индиан Экспресс» сообщала:

«ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ ХАРЕ КРИШНА».

Это было великолепное торжественное закрытие одиннадцатидневного фестиваля «Харе Кришна», который собирал на Кросс-Майдане в южном Бомбее тысячи преданных.

Вечером украшенные мурти Радхи и Кришны в роскошной ратхе торжественно провезли по шоссе Диргаум от пандала до Чоупатти.

Процессию возглавляли десятки мандал нама-санкиртаны со всего города с громким восторженным пением маха-мантры «Харе Кришна», а за ними, в элегантной карете, запряженной лошадьми, следовал Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Пока преданные везли ратху по шоссе, толпы людей на тротуарах пели «Харе Кришна».

В Чоупатти метровые Божества в ослепительных одеждах, украшениях и гирляндах установили на величественную «симхасану» (трон), пожертвованную движению «Харе Кришна» храмом Мадхав-Бауг и храмом Мумба-деви.

Во время праздника Прабхупада каждый день, утром и вечером, читал лекции по «Гите» и «Шримад-Бхагаватам». В шатрах, разбитых специально для праздника, более тридцати иностранных учеников Прабхупады проводили киртан, аратику и показывали фильмы.

Через несколько недель, перед тем как отправиться в проповедническое турне по главным городам России, Прабхупада обратится к жителям Бомбея со своей последней публичной речью.

Фестиваль «Харе Кришна» должен был надолго остаться в памяти бомбейцев, и в своем письме свободным членам ИСККОН Прабхупада уверяет, что это только начало.

По милости Их Светлостей Шри Шри Радхи и Кришны, наш недавний фестиваль на выставочной площади Кросс-Майдан прошел с огромным успехом, и в Бомбее заметно возродился дух бхакти. Я хотел бы передать свои особые благословения всем вам за то, что вы объединились с нами в служении.

Как вы, возможно, знаете, я планирую открыть в этом самом перспективном городе уникальный образовательный центр Сознания Кришны, где сотни людей из других стран смогут обучаться ведическому образу жизни. В то же время центр будет готовить для прачара (проповеднической деятельности) в зарубежных странах индийских юношей и девушек. Мы построим классы, мастерские, общежития, кухню для массовой раздачи прасада, лекционный зал, библиотеку и прекрасный храм для прославления Радхи и Кришны.

Сейчас мы стоим на пороге осуществления этого важного проекта и с радостью сообщаем вам, что в этом направлении уже сделаны некоторые шаги.

Вы согласитесь со мной, что этот проект напрямую зависит от вашего активного и непосредственного участия, поэтому я умоляю вас уделить свое драгоценное время Кришне и, несмотря на свою крайнюю занятость, посчитать своим долгом посодействовать этому делу. Есть предложение провести собрание в понедельник, второго апреля 1971 года, в шесть тридцать вечера по адресу: Акаш-Ганга, седьмой этаж, шоссе Бхулабхай-Десай дом №89, Бомбей-26. На встрече мы обсудим планы и придадим им окончательную форму, чтобы направить наши объединенные усилия на достижение цели. Для преданных Кришны это также будет хорошей возможностью встретиться, получить даршан Божеств и поделиться своими идеями и советами о том, как ускорить свой духовный рост.

Я очень хочу снова встретиться с вами, поэтому, пожалуйста, не сочтите за труд посетить нашу встречу; чтобы распространить Сознание Кришны среди миллионов и миллионов наших дремлющих братьев и сестер, нам еще многое предстоит сделать!

 

Тот факт, что такое множество людей признавало истинность ИСККОН и Движения санкиртаны, доказывал, что Шрила Прабхупада представлял учение Господа Кришны во всей его чистоте. Это не было какое-то сектантское учение — оно предназначалось для каждого гражданина мира. Он учил любви к Кришне - вселенскому принципу, ценному для всего человечества. В своих лекциях в пандале он сокрушался о том, что хотя Индия известна как колыбель религии, где общество испокон веков было пропитано сознанием Бога, лидеры Индии становятся атеистами и коммунистами. Трудно было предсказать, смогут ли индийцы, испорченные чувственными наслаждениями и сбитые с толку всевозможными псевдорелигиозными учениями, отличить истину от обмана. Но, по крайней мере, в Бомбее эта программа в пандале прошла с огромной отдачей, и Прабхупада был доволен.

Программа Прабхупады была той же самой, что и везде: пение, танцы, прасад, поклонение Божествам, слушание о Кришне. Это была программа Господа Чайтаньи, хоть и слегка приспособленная к местным условиям. Эта санкиртана была единственным действенным лекарством от болезни современного общества. Но все же многие принимали его неохотно. Поэтому Прабхупада как бы наклеил на пузырек этикетку: торжественный вечер! веселье! музыка! и гвоздь программы — молодые вайшнавы из Америки и Европы! - хотя само лекарство осталось тем же.

Этикетка была проста, и в ней не было никакого обмана; в Бомбее все прекрасно знали, что фестиваль «Харе Кришна» в пандале проходил в духе их собственного ведического наследия. Они прекрасно понимали, что лидер «Харе Кришна» был великим ачарьей, принадлежавшим к древней традиции. Но все это было представлено так зрелищно и привлекательно, что бомбейцы были покорены.

Мадхудвиша: Никто не думал, что Прабхупада уездет из Индии. В Индии все Движение держалось на нем одном. Он всему давал силу. Все происходило только благодаря ему. На Западе Прабхупада давал идею, а преданные работали над ее воплощением; Прабхупада лишь наблюдал, но сам не принимал в проектах активного участия. Но в Индии Прабхупада был в самой гуще событий. Он проверял счета. Он был настолько вовлечен в индийские проекты, что Шри-Кумара, бомбейский казначей, каждый день ходил к Прабхупаде и показывал ему документы. Он активно участвовал во всем. Все Движение в Индии держалось на Прабхупаде. Поэтому никто и не предполагал, что Прабхупада действительно оставит нас.

 

 

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Паривраджакачарья реактивного века

 

* * *

Май 1971 года

Шрила Прабхупада готовился совершить длительное кругосветное путешествие. Хотя окончательный маршрут еще не определился, общий план был ясен: Прабхупада собирался в течение нескольких месяцев посетить целый ряд стран, после чего совершить турне по США, затем поехать в Лондон, а оттуда вернуться в Индию. Некоторое время назад он отправил учеников проповедовать в Австралии и Малайзии и теперь хотел их навестить. Кроме того, он хотел съездить в Москву и ждал разрешения от советского правительства. Сначала он распространял свое Движение в Америке, посещая самые крупные города страны и проповедуя; он оставил там несколько верных учеников, которые должны были продолжать его дело, и теперь намеревался расширить поле своей деятельности на весь мир.

Путешествовал Шрила Прабхупада в настроении великого преданного Нарады Муни, вечного странника. В Пятой песни «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада так перевел его слова: «Я путешествовал по всему миру, всем довольный, свободный от гордости и зависти… По милости Всемогущего Вишну я и поныне путешествую повсюду, как в духовном мире, так и в трех сферах материального мира. Мне открыты все пути, потому что я неуклонно занят преданным служением Господу. Так, путешествуя повсюду, я постоянно пою хвалу Господу, играя на своей вине. Этот инструмент подарил мне Сам Господь Кришна, и наполнен он духовным звуком».

 

В своих комментариях к «Бхагаватам» Шрила Прабхупада пишет:

«Следуя обету паривраджакачарьи, т.е. путешествуя в одиночку по лесам, горам, городам и деревням, странствующий отшельник должен на своем опыте познать все разнообразие творения Господа и так обрести силу ума и веру в Бога, и в то же время нести людям послание Всевышнего. Отринув всякий страх, санньяси должен идти на этот риск, и самый яркий пример санньяси нынешней эпохи — Господь Чайтанья, который прошествовал через джунгли центральной Индии, просвещая даже тигров, медведей, змей, оленей, слонов и многих других обитателей джунглей.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 388. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия