Студопедия — Созерцание лотосов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Созерцание лотосов






намах паyкаджа-набхайа намах паyкаджа-малине

намах паyкаджа-нетрайа намас те паyкаджаyгхрайе

О Господь, я почтительно склоняюсь пред Тобой. Углубление на Твоем животе напоминает лотос. Ты всегда украшен гирляндой из лотосов, Твой взгляд освежает, как цветок лотоса, и Твои стопы отмечены знаком лотоса.

КОММЕНТАРИЙ: На духовном теле Личности Бога есть символические знаки, отличающие его от тел других существ. Этими знаками отмечено только тело Господа. Господь может выглядеть, как один из нас, но Его отличают особые знаки на теле. Шримати Кунти считала себя недостойной смотреть на Господа, ведь она была женщиной, а женщины, шудры (рабочие) и двиджа-бандху, жалкие отпрыски трех высших сословий, не обладают разумом, позволяющим постичь трансцендентные предметы: духовное имя Верховной Абсолютной Истины, Ее славу, качества, формы и т.д. прочему. Такие люди, хотя и недостойны принять участие в духовных играх Господа, тем не менее могут видеть Его в облике арча-виграхи, нисходящей в материальный мир только для того, чтобы одарить милостью падшие души, включая уже упомянутых женщин, шудр и двиджа-бандху. Поскольку такие падшие души не могут видеть ничего, выходящего за пределы материи, Господь милостиво нисходит в каждую из бесчисленных вселенных в форме Гарбходакашайи Вишну. Из лотосоподобного углубления в центре Его трансцендентного живота вырастает стебель лотоса, на котором рождается Брахма, первое живое существо во вселенной. Поэтому Господа называют Паyкаджанабхи. Господь Паyкаджанабхи принимает арча-виграху (Свою трансцендентную форму), состоящую из различных элементов: созданную в уме, сделанную из дерева, глины, металла, драгоценных камней, написанную красками, нарисованную на песке и т.д. Эти формы Господа всегда украшены гирляндами из лотосов, и чтобы привлечь разгоряченные умы непреданных, вечно занятых материальными спорами, в храме должна царить атмосфера покоя и умиротворения. Занимающиеся медитацией поклоняются форме, созданной в уме. Таким образом, Господь оказывает милость даже женщинам, шудрам и двиджа-бандху при том условии, если они соглашаются посещать храмы и поклоняться различным формам Господа, созданным для них. Те, кто приходит в храм не идолопоклонники, как утверждают несведущие люди. На благо менее разумных людей великие ачарьи в разных местах открывали подобные храмы. И человеку не следует считать, что он уже прошел этап поклонения в храме и похваляться этим, если на самом деле он относится к категории шудр, женщин или того ниже. Вначале рекомендуется взирать на лотосные стопы Господа, постепенно переводя взгляд на Его бедра, талию, грудь и лицо. Не следует пытаться смотреть в лицо Господу, не приучившись созерцать Его лотосные стопы. Поскольку Шримати Кунти приходилась Господу теткой, она чтобы не смутить Кришну, не стала смотреть на Его лотосные стопы. Не желая поставить Господа в неловкое положение, Кунтидеви сразу подняла глаза выше Его лотосных стоп - на талию, постепенно переведя взгляд на лицо, а затем опустив глаза на Его лотосные стопы. Так был соблюден надлежащий порядок.

Глядя на цветок лотоса, можно сразу же вспомнить о Кришне. Например, если человек любит своего ребенка, то увидев его одежду, обувь, игрушечный кораблик или любую другую игрушку, он тут же вспомнит о нем: «Это башмачки моего малыша. Это его игрушки. Это его одежда». Таково свлйство любви. Поэтому, если человек по-настоящему любит Бога, Кришну, он помнит о Нем всегда.

Помнить о Кришне не так уж трудно. Здесь Кунтидеви описывает Кришну, связывая все, что имеет отношение к Нему, с цветами лотоса. Точно также, описывая Себя в «Бхагавад-гите», Кришна говорит: расо 'хам апсу каунтейа - «Я есть вкус любой жидкости». Поэтому можно вспомнить о Кришне, когда пьешь воду. Даже когда человек пьет вино и думает при этом: «Вкус этого напитка - тоже Кришна», - он когда-нибудь может стать святой личностью. Поэтому даже тех, кто злоупотребляет алкоголем, я прошу развивать в себе сознание Кришны, не говоря уже о других, ведь Кришна сказал: расо 'хам апсу каунтейа - «Я - вкус любой жидкости». Строго говоря, в данном контексте слово «жидкость» употреблено в значении «вода». Но ведь и вино - тоже жидкость, это всего-навсего сахар и патока или какие-то другие компоненты, подвергнутые брожению и перегонке. Разумеется, пить вино плохо, поскольку оно вызывает опьянение. Несмотря на то что в некотором смысле нет ничего такого, что можно было бы считать плохим, вино - это зло, так как употребление его чревато дурными последствиями. В Америке многие злоупотребляют алкоголем. Здесь нет недостатка в таких людях. Но даже к ним я обращаюсь с просьбой: «Когда вы пьете вино, пожалуйста, помните, что вкус этого напитка - тоже Кришна». Начните хотя бы с этого, и наступит день, когда вы перестанете грешить и разовьете в себе сознание Кришны.

Если мы хотим увидеть Кришну, доступ к Нему открыт при любых обстоятельствах. В «Бхагавад-гите» (10.10) Кришна говорит:

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

йена мам упайанти те

«Тем, кто постоянно и с любовью служит Мне, Я даю знание, которое привет их ко Мне». Если человек действительно со свей серьезностью ищет Кришну, он повсюду может обнаружить Его. Андантара-стха-параману-чайантара-стхамм говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами (Брахма-самхита, 5.35). Кришна присутствует во вселенной, в наших сердцах в каждом атоме. Поэтому найти Его нетрудно, но необходимо знать с помощью какого метода можно сделать это. А метод этот очень прост, и по указанию Шри Чаитанйи Махапрабху мы открывает его каждому совершенно бесплатно. Он заключается в повторении Харе Кришна мантры. Повторяя Харе Кришна мантру, быстро прийдет к осознанию Кришны.

Точно так же, человек очищаетс якогда слушает или повторяет стихи из «Шримад-Бхагаватам». В «Шримад-Бхагаватам» представлено все знание, которое существует в мире. В этой книге есть проза, поэзия, знания по астрономии, философия, религия и любовь к Богу. Шримад-бхагаватам праманам амалам. Читая «Шримад-Бхагаватам», можно получить самое лучшее образование, потому что «Шримад-Бхагаватам», дает нам сведения по любой области знания. Даже тот, кто не понимает ни единого слова в мантрах, содержащихся в «Шримад-Бхагаватам», может очиститься просто повторяя их, поскольку вибрации этих мантр обладают огромной очистительной силой. Шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах. Слово пунйа означает «добродетельный», шравана - «слушание», а киртана - «повторение». Тот, кто только повторяет или слушает стихи из «Шримад-Бхагаватам», непроизвольно становится добродетельным. Как правило, чтобы стать добродетельным, нужно приложить прилагать огромные усилия, но если человек просто слушает стихи из «Шримад-Бхагаватам» или «Бхагавад-гиты», он автоматически становится добродетельным. Вот почему мы строго придерживаемся этого принципа: в каждом храме движения сознания Кришны должны ежедневно читать и слушать стихи из священных писаний. Целью нашего движения является подготовка духовных лидеров, но без слушания и повторения стать таким лидером невозможно. Конечно, в материальном мире можно обойтись и без этого, но в духовном мире это немыслимо.

мали хаuа сеи биджа каре аропана

шравана-киртана-джале карайе сечана

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 282. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия