Студопедия — Преданные переглянулись.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Преданные переглянулись.






— Это не Вьяса-пуджа, — сказал Прабхупада. — Вы не были раньше на Вьяса-пудже? Вы не знаете, как праздновать Вьяса-пуджу, как выражать почтение духовному учителю?

Один санньяси заплакал.

— Тамала-Кришна, — позвал Прабхупада. — разве ты не видел, как я отмечал день явления моего Гуру Махараджа? Где пушпа? («Пушпа» на санскрите означает «цветы»).

Пушпа? Пушпа? Тамала-Кришна решил, что Прабхупада имеет в виду блюдо «пушпанна» — разноцветный рис.

— Я не знаю, — ответил он.

— Что это за Вьяса-пуджа без пушпы? — спросил Прабхупада.

— Мы можем сделать, — предложил Тамала-Кришна.

Он схватил Судаму.

— Прабхупада хочет прасада. Он хочет рис пушпанна.

Они бросились на кухню и поспешно начали готовить рис. Тем временем преданные попытались провести церемонию Вьяса-пуджи по-своему. Киртанананда Свами встал и начал читать вслух отрывок из введения к книге «Кришна, источник вечного наслаждения», в котором рассказывалась краткая биография Прабхупады. Но Прабхупада прервал его, отчитав своих учеников за выдумки и неправильные действия.

— Если не знаете, — спросил он, — почему не спросите меня, как правильно?

Присутствовавшие гости, японцы, ни слова не понимали по-английски, но видели, что духовный учитель беспокоится. Прабхупада объяснил, что в преданном служении все должно совершаться правильно, в соответствии с традицией, переданной по парампаре, без всяких выдумок.

— Завтра мы проведем Вьяса-пуджу еще раз, — сказал он. — А сейчас идите ко мне в комнату, я скажу вам, что делать.

На следующий день, проведя простую, традиционную церемонию, преданные пришли в полный восторг. Впоследствии они согласились: если духовный учитель недоволен, то и счастья быть не может; но если духовный учитель удовлетворен, то и ученика переполняет блаженство.

Фестиваль в Новом Вриндаване, посвященный Джанмаштами и Вьяса-пудже, превратился в кошмар. Здесь собрались сотни преданных с Тихоокеанского побережья, многие приехали из Калифорнии, а кто-то – даже из Европы. Они съехались сюда, ожидая счастливого праздника, но вместо этого обнаружили, что санньяси, недавно получившие у Шрилы Прабхупады посвящение, распространяют какую-то разрушительную философию.

Там и тут, неформально беседуя с преданными, санньяси объясняли, как те оскорбили Прабхупаду, и как он лишил их за это своей милости. Санньяси делились откровениями, что Прабхупада на самом деле был Самим Богом, но никто из учеников не признал в нем Бога и потому все они, и в первую очередь сами санньяси, виновны в умалении его положения. Потому-то Прабхупада и уехал в Индию — он «забрал милость» у своих учеников.

Преданные были убиты. Никто не знал, чем на это возразить. Проповедь санньяси омрачила все. И так и должно быть, заявляли они; все должны ощущать свою вину и понимать, что потеряли милость духовного учителя. Нет смысла пытаться поднимать друг другу настроение — тут не помогут ни пение «Харе Кришна», ни пир; каждый должен вкусить горечь этого лекарства.

Хотя Прабхупада дал своим ученикам три тома «Шримад Бхагаватам», а также «Бхагавад-гиту как она есть», «Нектар преданности», «Учение Господа Чайтаньи» и много другой литературы, никто из преданных не знал эти книги достаточно хорошо. Многие сомневались в правильности философии, которую проповедовали санньяси, но никто не знал Писаний настолько глубоко, чтобы немедленно ее опровергнуть. Преданные обратились к Джи-би-си – руководителям и защитникам ИСККОН, недавно назначенным Прабхупадой. Джи-би-си совместно с другими старшими преданными принялись внимательно изучать книги Шрилы Прабхупады, чтобы прояснить, что в них говорится о положении духовного учителя.

Потом Хаягрива объявил, что только что от Шрилы Прабхупады из Токио пришло письмо. Преданные собрались в пандале, чтобы послушать, и Хаягрива зачитал письмо вслух:

— «Мои дорогие сыновья и дочери…» — далее Прабхупада перечислял по именам почти всех, кто жил в Новом Вриндаване.

Преданные тут же почувствовали, как к ним возвращается надежда. Простые слова Прабхупады — «Мои дорогие сыновья и дочери» — принесли им огромное облегчение.

Хаягрива продолжал читать:

— «Пожалуйста, примите мои благословения».

Значит, Прабхупада их не отверг!

Шрила Прабхупада писал о том, как он доволен деятельностью преданных в Новом Вриндаване, и обещал их навестить. Он сказал, что скоро вызовет к себе в Индию и других учеников. Когда Хаягрива зачитывал описание того, какой будет проповедь в Индии, бурный поток проповеднического духа Шрилы Прабхупады увлек за собой сердца преданных. Они зааплодировали. Они были на верху блаженства.

Затем Прабхупада непосредственно обратился к проблеме, вставшей перед ИСККОН: «Очистите Новый Вриндаван от не-вриндаванской атмосферы, которая туда проникла». В своем письме он обрушивался на учение майявади.

После этого Джи-би-си собрали всех преданных в храмовой комнате. Читая избранные места из «Нектара преданности», они доказали, что духовный учитель, хотя и не является Богом, заслуживает такого же почтения, как Бог, потому что он — Его доверенный слуга. Несколько старших преданных поделились своей убежденностью, вспомнив некоторые случаи из опыта своего общения с Прабхупадой, доказывающие, что он не отверг их — он был очень милостив. Кто-то сказал, что санньяси могут ощущать себя отвергнутыми из-за чувства вины, которое испытывают сами, но не должны распространять эту вину на других.

Однако ложное учение нанесло удар, и многим преданным требовалось теперь какое-то время, чтобы оправиться от него. Особенно были встревожены те, кто в день фестиваля пришел впервые. Но мрачная туча, нависшая было над Новым Вриндаваном, рассеялась благодаря своевременному письму Шрилы Прабхупады.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия