Студопедия — ВНУТРИКАДРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВНУТРИКАДРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ






 

Под этим понятием подразумевается движение снимае­мых объектов на съемочной площадке в пределах, ограни­ченных границами кадра. Оно может происходить в лю­бых направлениях — по горизонтали, по вертикали, по диагонали, по прямой или кривой линии, поперек кадра или в его глубину. Характер движения и его динамика подчиняются происходящему действию и драматургиче­ской задаче. Применяя внутрикадровое движение, необхо­димо строить его так, чтобы сохранить принятые в монта­же общие направления движения объектов и не дезориен­тировать зрителя.

Направление движения всегда должно отвечать опреде­ленным правилам. Так, объект, передвигающийся в одном кадре в правую сторону, в следующем не должен переме­щаться справа налево, так как это вызвало бы впечатле­ние, что он начал двигаться в обратную сторону. Персо­наж, вышедший из кадра в предыдущем плане с правой стороны, должен появиться в следующем кадре обязатель­но с левой стороны. Изменение направления допустимо и возможно только в том случае, если это должно произойти по смыслу действия (например, актер возвращается обрат­но за каким-либо забытым предметом). Кроме того, все направления движения в данной сцене должны быть подт чинены главному направлению действия.

При съемке необходимо внимательно следить за таки­ми элементами, как детали внешности или направление взгляда актера. Даже небольшие упущения могут нару­шить логичность действия. Так, в сцене диалога, разыгры­ваемой на отдельных резаных монтажных кусках, когда в каждом очередном кадре находится по одному актеру, каждый из них должен быть обращен лицом к другому. Только в этом случае зритель воспринимает такую сцену действительно как разговор двух человек.

Как видно из этих примеров, направление движения имеет свое драматургическое значение и всегда должно быть соответствующим образом согласовано с предыдущими по ходу действия кадрами, как это задумано режиссером.

Источник движения и его направление имеют большое значение в композиции киноизображения. Движения, про­исходящие в кадре, можно разделить на две группы. Пер­вая охватывает простые движения, которые имеют место, когда объект съемки перемещается в постоянном относи­тельно камеры направлении; таким объектом будет пеше­ход, идущий по тротуару перпендикулярно оси камеры. Вторая группа охватывает сложные комбинированные дви­жения, когда объект, перемещаясь, приближается и уда­ляется от камеры, что вызывает необходимость произво­дить перефокусировку объектива, если он не имеет доста­точной глубины резкости.

Примером комбинированного движения может быть съемка детей, которые во время игры меняют направление движения, приближаясь к камере и удаляясь от нее. Та­кое развивающееся вглубь действие требует старательной отработки композиции кадра перед съемкой. В этих слу­чаях полезно предварительно определить и обозначить границы перемещения всех участников эпизода. Эти грани­цы они не должны переступать под угрозой разрушения композиции кадра. Нужно также понимать, что компоновка должна способствовать концентрации внимания зрителя на главных положениях или объектах действия.

Если нужно на большом расстоянии снять приближаю­щиеся или удаляющиеся объекты, можно применить объек­тив с большим фокусным расстоянием. При этом ценой некоторого уменьшения перспективы будет достигнуто большее время нахождения в кадре 4 движущегося объ­екта.

Внутрикадровоо движение в отдельных случаях может иметь и самостоятельное смысловое значение. Некоторые фильмы начинаются приближением к камере из глубины кадра человека или группы людей. Таким путем вводятся в действие его участники и с ними знакомится зритель, который их запоминает и будет следить за ними на всем протяжении фильма. Так же иногда и в конце фильма ге­рой или группа людей удаляются в глубь кадра, в перспек­тиву улицы или дороги, их фигуры делаются все меньше и меньше. Подобные концовки особенно часто встречались в период немого кино, хотя их можно встретить в отдель­ных фильмах и сейчас.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 277. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия