Студопедия — ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ






 

Кинематографистов-любителей можно разделить на две группы: одиноких индивидуалистов и поклонников коллективной работы. Надо признать, что последние обыч­но достигают лучших художественных результатов.

Искусство кинематографа благодаря его специфике и сложности процесса постановки требует совместной работы многих людей различных специальностей. Естественно, что только подбор этих людей по таланту, квалификации и их дружная совместная работа могут обеспечить положитель­ные результаты творческой деятельности.

Постановка любительского фильма, являясь миниатюр­ной копией гигантской машины, называемой кинематогра­фией, не всегда может обойтись без совместной работы минимум двух человек. Только в некоторых случаях и при отдельных темах фильм может явиться результатом рабо­ты одного человека, который его сам придумает, снимет, проявит, смонтирует, озвучит и покажет другим. Большей частью фильм делают два, три или даже большее количе­ство людей. Особенно строго это правило действует при постановке какой-нибудь игровой темы, поскольку органи­зация работы на съемочной площадке сложна и последую­щие этапы работы над фильмом также часто требуют вы­полнения многих сложных и разнообразных функций.

В таком случае обязанности должны быть четко рас­пределены между участниками и тщательно ими выпол­няться. Притом одни обязанности более интересны и важ­ны, другие — менее привлекательны. Однако любитель­ское кинотворчество имеет ту особенность, что в нем может осуществляться взаимный обмен услугами и замена обязанностей. Сегодня Ян режиссирует фильм, а Антони обеспечивает транспорт и освещение съемки, завтра Анто-ни осуществляет постановку своего фильма, а Ян оказы­вает ему необходимую помощь.

Проводя аналогию с профессиональным кинематогра­фом, можно определить состав и обязанности основных ра­ботников на съемочной площадке:

режиссер — художественный руководитель-постанов­щик фильма, тот кто должен превратить сценарий в кине­матографическое произведение, работает с актерами, дик­тует установку кинокамеры, композицию изображения, работает над монтажом и озвучением фильма;

оператор — человек, отвечающий за съемку, ее техни­ческую правильность, которая заключается в основном в правильной экспозиции и резкости изображения, красивой композиции кадра, правильности движения камеры, согла­сованности кадров между собой;

руководитель производства — организатор, который за­ботится о том, чтобы все и все были всегда на нужном месте. Следит за всем, что нужно, и этим обеспечивает спокойную работу режиссеру и оператору в период подго­товки и постановки фильма.

Остальные работники должны выполнять вспомогатель­ные обязанности, связанные с переноской, установкой, подготовкой, подключением, выключением различной ап­паратуры и реквизита. Один занимается установкой осветительных приборов по указанию оператора, второй руководит реквизитом, третий отгоняет зевак.

После укомплектования съемочной группы и распреде­ления обязанностей, но еще до начала съемок, этого наи­более важного этапа постановки фильма, нужно устано­вить сроки и очередность проведения съемок отдельных объектов. Фильм редко снимается с соблюдением последо­вательности кадров, предусмотренной сценарием, так как гораздо практичнее и экономичнее проводить съемки, груп­пируя их по съемочным объектам. С этой целью из режис­серского сценария выбирают кадры, разыгрывающиеся в одном месте, записывают исполнителей и подбирают рек­визит, необходимый для этих кадров, и в соответствии с определенной таким образом очередностью планируют съемки очередных объектов.

Если съемки должны проводиться в помещениях или на закрытых территориях, принадлежащих каким-либо организациям, то необходимо предварительно получить согласие соответствующих руководителей этих организаций. Для получения разрешений часто оказывается полез­ным соответствующее письмо от любительского киноклуба или предприятия, которому он принадлежит. Места съемок после их окончания нужно привести в порядок, доведя до первоначального состояния. Хорошо пригласить руководи­телей предприятий, представлявших помещения или тер­риторию для съемок, на просмотр готового фильма.

При документальных съемках, проводимых в общест­венных местах, где есть движение, если нет возможности спрятать кинокамеру, снимают в первую очередь общие планы и только потом крупные с использованием длинно­фокусных объективов. В отдельных случаях может ока­заться полезным просто сделать вид, что не снимаете а готовитесь к съемке. После какого-то периода окружаю­щие перестают вообще обращать внимание на кинокаме­ру и начинают держать себя естественно перед объективом. Последнее, на чем стоит остановиться, — это экономи­ческая сторона такого начинания, как постановка фильма. Известно, насколько дорого стоит производство профессио­нального фильма, — постановка полнометражной художе­ственной кинокартины обходится в миллионы злотых.

Любительский фильм в самой своей основе не коммер­ческий, и его постановка основывается только на умении его создателей, их организационных способностях и лич­ных ресурсах. Это должен принимать во внимание каж­дый, кто в таких условиях собирается делать картину.

У членов любительских киноклубов задача облегчает­ся тем, что они могут воспользоваться помощью товарищей по клубу, более или менее ориентирующихся в этих делах и располагающих необходимым энтузиазмом для такого совместного хобби. Клуб большей частью обеспечивает своих членов кинооборудованием, предоставляет киноплен­ку, а иногда и покрывает расходы по ее лабораторной об­работке. Остальное зависит от собственной предприимчи­вости, оперативности и связей кинолюбителя.

Эти обстоятельства существенно ограничивают область творческих возможностей кинолюбителей, но, с другой стороны, исключают влияние коммерческих факторов или вкусов финансирующих постановку меценатов на резуль­таты работы. Любительский фильм — большей частью авторский фильм и поэтому должен давать большие худо­жественные результаты. Многие примеры это подтвер­ждают.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия